Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Введение в комментарий Сулам. Публикация пятая

 
Хазэ 

9) До сих пор мы говорили о Парцуфах [мира] Адам Кадмон. Однако в Парцуфах мира Ацилут добавляется новый Сиюм в десяти Сфирот дэТох, ибо Мальхут дэТох, называющаяся Табур, поднялась к Бине, принадлежащей к десяти Сфирот дэТох, и завершила там десять Сфирот ступени Тох, и этот Сиюм называется Хазэ [т.е. грудь]. И там произошло разделение с помощью Парса [что означает: разделение], т.е. нового Сиюма, возникшего благодаря поднятию Мальхут к Бине, в место Хазэ, называющегося Парса и являющегося, по сути дела, небосводом, отделяющим верхние воды [см. Бэрэйшит 1, 6 - 8], т.е. Кэтэр и Хохму, оставшиеся на ступени Тох, от Бины и Тифэрэт и Мальхут, вышедших за пределы ступени десяти Сфирот дэТох и ставших ступенью десяти Сфирот дэСоф; и поэтому десять Сфирот дэТох разделились на две ступени: то, что от Пэ до Хазэ, считается ступенью десяти Сфирот дэТох, а также Ацилут и ступенью трех первых Сфирот дэГуф. А то, что от Хазэ и ниже, до Табура, считается ступенью десяти Сфирот дэСоф, а также Брия и ступенью Вав Кцавот [буквально шести концов, т.е. шести Сфирот Зеир Анпина] без Рош подобно десяти Сфирот дэСоф. А дело в подъеме Мальхут к Бине и новом Сиюме, образовавшемся в середине каждой ступени (см. ниже, пп. 1516). 

Ор Шалом

То, что от Пэ до Хазэ, считается ступенью десяти Сфирот дэТох, а также Ацилут и ступенью трех первых Сфирот дэГуф. Мы учили, что Бина вышла за пределы Рош дэАрих Анпин и ее облекают Аба вэИма и Йисраэль Сава уТвуна. Следовательно все эти ступени: эта Бина, а также Аба вэИма и Йисраэль Сава уТвуна наряду с Тох Арих Анпина, - имеют общую черту: они вышли за пределы того, что определяется как Рош.

И эта Бина, вышедшая за пределы Рош дэАрих Анпин, разделилась надвое: на три первых Сфирот Бины {их облекают Аба вэИма}, пребывающие до Хазэ дэАрих Анпин и не страдающие от того, что вышли за пределы Рош, и от того, что у них нет [Света] Хохма, поскольку они находятся в состоянии “сокрытых Хасадим” [т.е. Свет Хасадим скрывает Свет Хохма]. Поэтому считается, что они как будто совсем не выходили за пределы Рош дэАрих Анпин. А семь нижних Сфирот Бины {их облекают Йисраэль Сава уТвуна}, находящиеся ниже Хазэ, страдают от того, что вышли за пределы Рош. Если так, то помимо того, что нужно различать частности, т.е. то, что каждая ступень делится на Гальгальту вэЭйнаим и Озэн, Хотэм, Пэ, здесь необходимо различать дополнительное обстоятельство – что Гальгальта вэЭйнаим дэТох как будто бы и не выходили за пределы Рош, а Озэн, Хотэм, Пэ дэТох – вышли.

{Вопрос: мы учили, что Рош называется Бесконечным; как же это согласуется с понятием Цимцум Бет [т.е. со вторым запретом [получать Свет]], с тем, что Озэн, Хотэм, Пэ выпали из Рош? Ответ. То, что мы говорим, что Рош называется Бесконечным, выглядит так с точки зрения низшего. Т.е. “Его желание облагодетельствовать Свои творения”, называется Бесконечным и называется Рош; теперь же Его желание – делать добро и наделять касается только двух ступеней, т.е. Гальгальты вэЭйнаим, а относительно Озэн, Хотэм, Пэ существует Соф [что означает: установлен предел [получения]], т.е. Он их не наделяет}.

А то, что от Хазэ и ниже, до Табура, считается ступенью десяти Сфирот дэСоф, а также Брия и ступенью Вав Кцавот [буквально: шести концов, т.е. шести Сфирот Зеир Анпина] без Рош подобно десяти Сфирот дэСоф – называющимся Ецира и Асия. Пояснение. Здесь написано, что находящееся от Хазэ до Табура считается ступенью Брия и десяти Сфирот дэСоф, потому, что Озэн, Хотэм, Пэ дэТох низошли к Гальгальте вэЭйнаим дэСоф; по этой причине они им подобны. Если так, то написанное Брия – неточно; ведь Бина и Зеир Анпин и Нуква дэТох упали, а не только одна Бина. Но если бы он написал, что Брия, Ецира, Асия дэТох упали в Соф, то это могло бы сбить с толку; поэтому он говорит только о Высшей ступени, т.е. о [ступени] Брия.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments