Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Введение в комментарий Сулам. Публикация четвертая


Рош, Тох, Соф. Пэ, Табур, Сиюм Раглин

6) И благодаря [существованию] новых сосудов возвращающегося Света в каждом Парцуфе различаются три части, называющиеся Рош [т.е. головой], Тох [т.е. внутренней частью тела], Соф [т.е. пределом, местом, где кончается тело]. Ибо объяснялось, что благодаря Масаху [т.е. экрану], препятствующему приходу Света к Мальхут, произошел Зивуг дэhАкаа им hаОр [т.е. соединение со Светом благодаря противодействию Ему] и появились десять Сфирот возвращающегося Света и облекли десять Сфирот прямого Света, существующих в Высшем Свете. И эти десять Сфирот прямого Света и возвращающегося Света называются десятью Сфирот дэРош. Однако эти десять Сфирот возвращающегося Света, появляющиеся от Масаха и выше и облекающие десять Сфирот прямого Света, еще не являются настоящими сосудами, т.к. имя “сосуд” указывает на ступень Ови [синоним слова Авиют, означающего эгоистическое желание], существующей в нем, т.е. на силу Атрибута Суда присущую Масаху, не дающему Свету облачиться в Мальхут. И существует закон, что сила Атрибута Суда действует только от местонахождения Атрибута Суда и ниже и не действует от местонахождения Атрибута Суда и выше. А поскольку десять Сфирот возвращающегося Света появились от Масаха и выше, как уже говорилось, то сила Атрибута Суда в возвращающемся Свете неразличима и непригодна для того, чтобы быть сосудом. И поэтому десять Сфирот возвращающегося Света называются именем Рош. Это означает, что [Рош] является Источником сосудов, а не самими сосудами. И Мальхут, в которой установлен Масах для Зивуга дэhАкаа, по этой причине называется Пэ [т.е. устами]. Этим проводится параллель с устами материального мира, как будто бы из них с помощью Зивуга дэhАкаа пяти источников, находящихся в устах, исходят пять букв [на иврите: Отиёт]; то же касается Пэ в Духовном мире: в нем происходит Зивуг дэhАкаа, приводящий к появлению десяти Сфирот возвращающегося Света, представляющих пять Бхинот Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут. Выше уже говорилось, что они являются сосудами десяти Сфирот прямого Света, а сосуды называются Отиёт. Вот и дано объяснение десяти Сфирот дэРош. (См. рисунок в Ор Барух ниже этого текста). 

Ор Барух

Рисунок 1

Нарисован прямоугольник без нижней стороны. Ширина прямоугольника 17 мм, а высота – 156 мм. Он разделен пятью горизонтальными линиями на шесть прямоугольников. 

Высота первого, третьего и пятого прямоугольников – по 44 мм. Первый (верхний) прямоугольник разделен вертикальной линией на две половины. Над правой половиной написано: Прямой Свет, над левой – Возвращающийся Свет. Справа от прямоугольника написано: (Рош); слева – Хохма, Бина, Даат. В правой половине написано одно под другим: Кэтэр. Хохма. Бина. Зеир Анпин. Мальхут. В левой половине: Мальхут. Зеир Анпин. Бина. Хохма. Кэтэр. Нижняя границы посредине и средняя вертикаль внизу разорваны, и в разрыве написано: Масах.

Высота второго и четвертого прямоугольников – по 7 мм. Во втором написано: Пэ – Мальхут дэРош

Справа от третьего прямоугольника написано: (Тох), слева – Хэсэд, Гвура, Тифэрэт. Внутри справа написано одно под другим: Кэтэр. Хохма. Бина. Зеир Анпин. Мальхут.

Внутри четвертого прямоугольника написано: Табур.

Справа от пятого прямоугольника написано: (Соф), слева – Нэцах, hОд, Есод. Внутри справа написано одно под другим: Кэтэр. Хохма. Бина. Зеир Анпин. Мальхут.

Внутри шестого прямоугольника написано одно под другим: Сиюм Раглин. Место Халаль hаПануй [т.е. незаполненного пространства].

Ор Шалом

Т.к. имя “сосуд” указывает на ступень Ови [синоним слова Авиют, означающего эгоистическое желание] существующей в нем, что означает на желание получать, существующее в нем, т.е. на силу Атрибута Суда присущую Масаху (ибо запрещено получать), не дающему Свету облачиться в Мальхут. И существует закон, что сила Атрибута Суда действует только от местонахождения Атрибута Суда и ниже и не действует от местонахождения Атрибута Суда и выше. Т.е. если раскрывается ощущение нехватки, то оно ощутимо от Него и ниже … Вот и дано объяснение десяти Сфирот дэРош. Хотя здесь происходит Зивуг дэhАкаа, тем не менее, здесь еще нет сосудов, потому что сосудами называется Авиют, т.е. они имеют дело с получением, а здесь получение на деле происходит только в Гуф, ниже Масаха Рош; так или иначе, Атрибут Суда, раскрывающийся, когда он начинает получать, раскрывается от него и ниже. Однако имеется в виду, что Источник получения [сосудами] находится в Рош.

[Конец Ор Шалом]

7) И поэтому десять Сфирот прямого Света и десять Сфирот возвращающегося Света должны были распространиться от Масаха вниз, чтобы при этом десять Сфирот возвращающегося Света стали ступенью сосудов, получающих и облекающих десять Сфирот прямого Света, ибо теперь Масах уже находится выше десяти Сфирот возвращающегося Света и поэтому Авиют, находящаяся в нем, властвует над десятью Сфирот возвращающегося Света, поскольку таким образом образовались сосуды. И эти десять Сфирот, являющиеся настоящими сосудами, называются именами Тох и Гуф, т.е. они находятся в пределах внутренней части и [внутри] внешней части и [внутри] Гуф [т.е. тела] Парцуфа. А Мальхут Тох называется Табур [т.е. пуп], что происходит от выражения “Табур hаАрец” [т.е. “пуп земли”, Шофетим 9, 37, Ехезкель 38, 12; Эвен Шошан в своем Конкордансе к Танаху переводит “центр земли”], означает центр и середину и указывает на то, что Мальхут дэТох – это центральная Мальхут, поскольку из ее возвращающегося Света образовались настоящие сосуды Гуф. И кроме того, можно сказать, что [слово] Табур [Тэт-Бет-Вав-Рэйш] состоит из букв [выражения] Тов-Ор [Тэт-Вав-Бет, Алеф-Вав-Рэйш, “Хорош Свет”], и это указывает, что до этого места Свет хорош, поскольку Он облачается в сосуды пригодные для Его получения. Вот и дано объяснение десяти Сфирот дэТох до Табура.

Ор Шалом

И поэтому – поскольку мы учили, что в Рош еще нет сосудов получения.

И эти десять Сфирот, являющиеся настоящими сосудами, … находятся в пределах внутренней части, т.е. Свет облачается внутрь сосудов. И [внутри] внешней части [на иврите уВаро], имеется в виду “внутри”, хотя, вообще говоря, “леВар” означает “снаружи”.

Что Мальхут дэТох – это центральная Мальхут; как мы учили, что именно Мальхут дэРош действует в Рош; точно так же необходимо знать, что именно Мальхут дэГуф действует в Гуф.

Свет хорош, поскольку Он облачается в сосуды пригодные для Его получения. Оттуда и ниже сосуды, напротив, уже не пригодны.

[Конец Ор Шалом]

8) И вот мы обнаружили в Мальхут дэРош две ступени: 1) ступень Мальхут hамэСаемэт [т.е. завершающую [получение Света]]; [термин Мальхут hамэСаемэт] означает, что Масах не дает Высшему Свету облачиться в сосуд Мальхут. 2) Ступень Мальхут hамиЗдавэгэт [т.е. совершающую Зивуг], ибо, если бы Высший Свет не соединялся с Масахом (имеется в виду Зивуг дэhАкаа, поднимающий возвращающийся Свет, чтобы облечь Высший Свет), не было бы сосудов получения для Высшего Света и никакой бы Свет не существовал, потому что нет Света без сосуда, как уже говорилось. А в Мальхут дэРош эти две ступени существуют только как ступень двух Источников, ибо Мальхут hамэСаемэт является Источником Мальхут, завершающей ступень. А Мальхут hамиЗдавэгэт – это Источник облачения Света в сосуды. И эти два действия раскрылись и возникли в Гуф Парцуфа, ибо от Пэ до Табура Мальхут hамиЗдавэгэт являет свою силу, т.к. туда приходит Высший Свет, чтобы облачиться в сосуды. А от Табура и ниже Мальхут hамэСаемэт являет свою силу и порождает десять Сфирот дэСиюм [т.е. завершения [свечения]], ибо каждая Сфира появляется только в свечении возвращающегося Света без Высшего Света, и когда она достигает Мальхут этих десяти Сфирот дэСиюм, завершается весь Парцуф, потому что эта Мальхут – есть Мальхут hамэСаемэт, не получающая ничего, и поэтому ею завершается распространение Парцуфа, и эту Мальхут мы называем Мальхут дэСиюм Раглин [т.е. нижнего края ног], отсекающей Свет и завершающей Парцуф. И эти десять Сфирот дэСиюм, распространяющиеся от Табура вниз до Сиюма Раглин, называются десятью Сфирот дэСоф [т.е. предела [получения Света]], т.к. все они являются частями Мальхут Соф и Сиюма. И когда мы говорим, что в них нет ничего кроме одного возвращающегося Света, это не означает, что в них совсем нет прямого Света, но это значит, что у них также есть малое свечение прямого Света, но оно считается Вав Кцавот [буквально шестью концами, т.е. шестью Сфирот Зеир Анпина] без Рош, см. также Введение в мудрость Каббалы, пп. 50 – 53.

Ор Шалом

1) Ступень Мальхут hамэСаемэт [т.е. завершающую [получение Света]] – чтобы не получать ради получения. … 2) Ступень Мальхут hамиЗдавэгэт [т.е. совершающую Зивуг] – чтобы получать с альтруистической мотивацией.

А от Табура и ниже Мальхут hамэСаемэт являет свою силу и порождает десять Сфирот дэСиюм [т.е. завершения [свечения]]; и необходимо разобраться в следующем: разве значение [слова] Сфира не устанавливается по значению [слова] Сапир [т.е. сапфир] и разве не понятно, что она светит, а если так, то как же то, что ниже Табура, называется десятью “Сфирот” дэСиюм? Но мы учили, что поскольку Мальхут не может [получать] с альтруистической мотивацией, то она не хочет получать, потому что желает быть такой же, [как Творец], и это называется возвращающимся Светом. И об этом написано: ибо каждая Сфира появляется только в свечении возвращающегося Света без Высшего Света, и это происходит потому, что Мальхут не желает получать Его. И когда она достигает Мальхут этих десяти Сфирот дэСиюм, завершается весь Парцуф, потому что эта Мальхут – есть Мальхут hамэСаемэт, не получающая ничего; мы учили, что в девяти первых Сфирот светил Свет, но от Табура и ниже Мальхут не хочет получать; и соответственно необходимо понять, что за Свет был в Мальхут, что она Его отвергает и завершается ниже Табура. На это нужно ответить, что у Мальхут была ступень возвращающегося Света, Свет Нэфэш. Теперь Мальхут видит, что, вероятно, она и Свет Нэфэш получит ради получения, поэтому и Свет Нэфэш, представляющий Собой малую ступень, она не хочет получать. И это называется Сиюм Раглин.

[Редакционное примечание к Ор Шалом]

Как же то, что ниже Табура, называется десятью “Сфирот” дэСиюм? Но мы учили, что поскольку Мальхут не может [получать] с альтруистической мотивацией, то она не хочет получать, потому что желает быть такой же, [как Творец], и это называется возвращающимся Светом. И об этом написано: ибо каждая Сфира появляется только в свечении возвращающегося Света без Высшего Света, и это происходит потому, что Мальхут не желает получать Его. (По моему скромному мнению, наш господин, учитель и рав, да будет благословенна память о праведнике [т.е. рав Барух Ашлаг], имел в виду следующее: желание быть такой же, [как Творец], в результате чего она не хочет получать, называется возвращающимся Светом; и поскольку она не хочет получать Свет Хохма, имеющийся в “Тох” ступени, и отвергает Его, то ведь благодаря этому слиянию [с Творцом] ей светит Свет Хасадим в свечении Хохма в “Соф” ступени. И поэтому ступени, находящиеся там, называют десятью “Сфирот”, потому что каждой ступени в “Тох” , которую [Мальхут] отвергает, чтобы эта [ступень] не распространялась под Табур, соответствует “Сфира”, возникающая в “Соф” и представляющая собой Свет Хасадим в свечении Хохма, как уже говорилось; и это называется “свечением возвращающегося Света”, т.е. Светом, светящим благодаря тому, что Свет возвращается и отвергается. См. Повторение Введения в мудрость Каббалы, стр. 236, начиная со слова “Возникает” [Публикация вторая, десятый абзац]).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments