Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Введение в комментарий Сулам. Публикация третья


Свет и сосуд

5) Свет не может существовать ни в каком из миров без сосуда. А что такое Духовный сосуд, объясняется во Введении в мудрость Каббалы, пп. 3 – 4; посмотри, что там написано. И сначала в десяти Сфирот был лишь один сосуд, т.е. Мальхут, а все пять Бхинот Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут, о существовании которых мы говорим, - это только части Мальхут, называемой Бхиной Далет, т.е. они располагаются в порядке приближения к совершенному сосуду, а именно к Мальхут, называемой Бхиной Далет (как говорится во Введении в мудрость Каббалы, п.5, посмотри, что там написано). А после Цимцума Алеф [т.е. первого запрета получать Свет] в сосуде Мальхут устанавливается Масах, который не дает Высшему Свету облачиться в него. И поэтому, когда Высший Свет достигает Масаха, Масах ударяется о Него и отражает Его обратно. И этот удар называется Зивуг дэhАкаа [т.е соединением в результате противодействия (называющегося ударом)] Высшему Свету со стороны Масаха, находящегося в сосуде Мальхут. А Свет, отражаемый обратно, называется десятью Сфирот дэОр Хозэр [т.е. возвращающегося Света], ибо Свет, отражаемый обратно, поднимается снизу вверх и облекает десять Сфирот Высшего Света, называющиеся десятью Сфирот дэОр Яшар [т.е. прямого Света]. И из этого возвращающего Света сформировались новые сосуды для того, чтобы облечь Высший Свет вместо Мальхут, которой запрещено получать Свет. Что представляют собой эти новые сосуды, называемые десятью Сфирот возвращающегося Света, объясняется во Введении в мудрость Каббалы, пп. 14 – 26 [т.е в первой, второй и третьей частях Введения]; внимательно разберись, что там написано.

Ор Шалом

И этот удар называется Зивуг дэhАкаа [т.е соединением в результате противодействия (называющегося ударом)] Высшему Свету со стороны Масаха, находящегося в сосуде Мальхут. Ведь мы учили, что “hАкаа” в духовном – это два объекта, противостоящие друг другу. А дело в том, что Высший создал в низшем желание получать Благодать; поэтому Высший Свет желает светить в нем, но если [низший] получит, он отдалится [от Высшего]; поэтому низший отражает Свет и не хочет получать. И в этой ситуации отсутствует качественное сходство [с Творцом], ведь Творец желает облагодетельствовать Свои творения и испытывает удовольствие в то время, как низший его не испытывает. И с этой точки зрения, низший действительно желает получать, но с другой стороны, если он получит, то отдалится [от Творца]… И таковы два противостоящих друг другу [желания]. 

И из этого противостояния происходит единство, называемое Зивуг. Т.е. два объекта соединяются: низший получает, как хочет Высший, но получает с альтруистической мотивацией в согласно своему желанию быть таким же, [как Высший]. 

И из этого возвращающего Света, [что означет], что [Мальхут] желает получать только с альтруистической мотивацией, сформировались новые сосуды для того, чтобы облечь Высший Свет; и необходимо разобраться, о каком Свете идет речь: разве Мальхут не отражает Свет, а если так, то что значит “из возвращающегося Света сформировались новые сосуды”? Ответ. Этот возвращающийся Свет называется “возвращающимся Светом, облекающим” Высшую Благодать. И Он является порождением двух вещей: 1. Силы отстранения, т.е. нежелания получать Высший Свет. {А мы учили, что причиной отстранения [Мальхут] было ее желание слияния [с Высшим]}. 2. Света, отраженного ею, т.е. прямого Света. А мы учили, что это слияние благодаря отстранению доставляет великое удовольствие от того, что [Мальхут] желает сделать добро Высшему.

Следовательно из отраженного Высшего Света появляется Свет и “облачается” в отстранение и тогда [сосуд Мальхут] обретает великое наслаждение от того, что делает добро Высшему. И когда у него есть эта сила, он пытается понять, чего не достает Высшему, чтобы иметь возможность Его наделить, и видит, что Высший наслаждается только тогда, когда мы получаем исходящее от Него удовольствия; по этой причине, [сосуд Мальхут] от этого получает удовольствие, ибо он хочет сделать добро Высшему.

Общее объяснение. Ведь мы учили, что в мире Бесконечного сама Мальхут постигла девять первых Сфирот, и эта ступень называется “заполнял все сущее”. После Цимцума, как мы учили, она не постигает своей собственной ступени, т.к. на нее был наложен запрет, а постигает девять первых Сфирот.

И необходимо разобраться, что означают эти слова, разве девять первых Сфирот сами по себе не являются Светом без сосуда, а мы говорим о девяти первых Сфирот только то, что Мальхут постигает от девяти первых Сфирот, но если Мальхут их не постигает, то кто же постигает девять первых Сфирот?

1. Нужно знать, что даже после Цимцума получает только Мальхут. И когда мы говорим “наложен запрет”, мы имеем в виду, что он наложен на ее собственную ступень, т.е. на “получающего ради получения”, а с альтруистической мотивацией она может получать. И соответственно выходит, что “с альтруистической мотивацией” означает девять первых Сфирот. И необходимо разобраться, почему. На это можно ответить, что [“девять первых Сфирот”] – это всего лишь метафора. Когда он хочет подчеркнуть, что она не получает в свою собственную Бхину, он называет это девятью первыми Сфирот, но он не имеет в виду девять ступеней. И соответственно можно сказать, что до Цимцума она постигла девять первых Сфирот на ступени “получающего ради получения”, т.е. она желала узнать, что значит Кэтэр, ради получения и желала узнать, что такое Хохма, ради получения, но после Цимцума она желает узнать, что означают эти Сфирот, потому, что этого хочет Творец.

2. Можно объяснить так: это означает, что существуют только девять Сфирот прямого Света, но в ее собственной Бхине нет прямого Света, а функция Мальхут состоит в том, что она придает силы Масаху, называемому возвращающимся Светом.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments