Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Введение в комментарий Сулам. Публикация вторая


Почему Тифэрэт включает Хэсэд, Гвуру, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод

4) Когда появились пять Бхинот Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут, они стали включать друг друга, так что каждая из них состояла из Кэтэра, Хохмы, Бины, Тифэрэт и Мальхут. Однако в Сфират hаТифэрэт уровни трех первых Сфирот низошли, и поэтому имена Кэтэра, Хохмы, Бины, Тифэрэт и Мальхут, заключенных в ней, изменились на Хэсэд, Гвуру, Тифэрэт, Нэцах, hОд и содержащий их Есод. Следовательно мы говорим, что Тифэрэт включает шесть Сфирот, не потому, что она поднялась на три первых Сфирот, а наоборот, из-за потери ею Света трех первых Сфирот содержащиеся в ней пять Бхинот Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут обрели другие имена, а именно, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд. Таким образом, Хэсэд – это Кэтэр, Гвура – это Хохма, Тифэрэт – это Бина, Нэцах – это Тифэрэт, а hОд – это Мальхут. И к ним добавилась Сфират hаЕсод, не являющаяся Бхиной, дополняющей пять Бхинот, а лишь заключающая их в себя; ведь она содержит внутри себя все пять Сфирот Хэсэд, Гвуру, Тифэрэт, Нэцах, hОд. И они всегда называются ВАК, что является акронимом слов Вав Кцавот [буквально: шесть концов]; имеются в виду эти шесть Сфирот Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод. И в результате этого нисхождения пяти Бхинот к Хэсэд, Гвуре, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод не образуется ничего кроме Зеир Анпина [т.е. малого лика]; поэтому мы относим эти пять отличающихся Бхинот только к Зеир Анпину.

Ор Шалом

Когда появились пять Бхинот Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут, они стали включать друг друга … , однако в Сфират hаТифэрэт уровни … Сфирот низошли, и поэтому имена Кэтэра, Хохмы, Бины, Тифэрэт и Мальхут, заключенных в ней, изменились. Закон: только когда появляется новое, это замечают. Пояснение. Сфират hаКэтэр вбирает в себя [часть], проистекающую от Сфират hаХохма; следовательно, поскольку Свет светил в Хохме, Он светит и в Кэтэре, а когда Сфират hаКэтэр вбирает в себя [часть], проистекающую от Бины, то, что светит в Бине, светит и в Кэтэре и так далее точно таким же образом. Но когда Зеир Анпин вбирает в себя [часть], проистекающую от Кэтэра, Свет в нем не светит так, как Он светит на ступени трех первых Сфирот и в состоянии совершенства, но Свет светит в нем только [на ступени] Зеир Анпин; поэтому там этот [Свет] обрел новое качество.

Хэсэд – это Кэтэр, т.е. то, что Тифэрэт вбирает от Кэтэра, называется Хэсэд и так далее точно таким же образом.

Нэцах – это Тифэрэт; и необходимо разобраться, если Нэцах является основой Зеир Анпина, почему Зеир Анпин называется именем Тифэрэт? Ответ. Существует принцип, по которому рав, как можно считать в самых общих чертах, говорит о Светах, а Источник Светов находится в Парцуфе АБ (как объяснялось в Ор Шалом, посвященном повторению Введения в мудрость Каббалы, посмотри, что там написано). А поскольку в Парцуфе АБ Света светят в других местах, то последовательность Сфирот там не Кэтэр, Хохма, Бина, а Хохма, Бина, Даат. Следовательно Свет Хохмы находится в сосуде Хэсэд, Свет Бины – в сосуде Гвуры, а Свет Нэцах, представляющий собой основу Зеир Анпина, содержится в сосуде Тифэрэт. Поэтому с точки зрения Светов Зеир Анпин называют именем Тифэрэт, а с точки зрения сосудов его называют именем Нэцах.

Сфират hаЕсод, не являющаяся Бхиной, дополняющей пять Бхинот, а лишь заключающая их в себя. Это соответствует примеру, который я приводил: когда берут пять видов зелени и смешивают друг с другом, они получают новое имя: салат. Т.е. когда они смешаны друг с другом, они имеют иной вкус по сравнению с тем, каковы они на вкус, когда они сами по себе.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments