Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Введение в комментарий Сулам. Публикация вторая


Почему Тифэрэт включает Хэсэд, Гвуру, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод

4) Когда появились пять Бхинот Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут, они стали включать друг друга, так что каждая из них состояла из Кэтэра, Хохмы, Бины, Тифэрэт и Мальхут. Однако в Сфират hаТифэрэт уровни трех первых Сфирот низошли, и поэтому имена Кэтэра, Хохмы, Бины, Тифэрэт и Мальхут, заключенных в ней, изменились на Хэсэд, Гвуру, Тифэрэт, Нэцах, hОд и содержащий их Есод. Следовательно мы говорим, что Тифэрэт включает шесть Сфирот, не потому, что она поднялась на три первых Сфирот, а наоборот, из-за потери ею Света трех первых Сфирот содержащиеся в ней пять Бхинот Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут обрели другие имена, а именно, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд. Таким образом, Хэсэд – это Кэтэр, Гвура – это Хохма, Тифэрэт – это Бина, Нэцах – это Тифэрэт, а hОд – это Мальхут. И к ним добавилась Сфират hаЕсод, не являющаяся Бхиной, дополняющей пять Бхинот, а лишь заключающая их в себя; ведь она содержит внутри себя все пять Сфирот Хэсэд, Гвуру, Тифэрэт, Нэцах, hОд. И они всегда называются ВАК, что является акронимом слов Вав Кцавот [буквально: шесть концов]; имеются в виду эти шесть Сфирот Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод. И в результате этого нисхождения пяти Бхинот к Хэсэд, Гвуре, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод не образуется ничего кроме Зеир Анпина [т.е. малого лика]; поэтому мы относим эти пять отличающихся Бхинот только к Зеир Анпину.

Ор Шалом

Когда появились пять Бхинот Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут, они стали включать друг друга … , однако в Сфират hаТифэрэт уровни … Сфирот низошли, и поэтому имена Кэтэра, Хохмы, Бины, Тифэрэт и Мальхут, заключенных в ней, изменились. Закон: только когда появляется новое, это замечают. Пояснение. Сфират hаКэтэр вбирает в себя [часть], проистекающую от Сфират hаХохма; следовательно, поскольку Свет светил в Хохме, Он светит и в Кэтэре, а когда Сфират hаКэтэр вбирает в себя [часть], проистекающую от Бины, то, что светит в Бине, светит и в Кэтэре и так далее точно таким же образом. Но когда Зеир Анпин вбирает в себя [часть], проистекающую от Кэтэра, Свет в нем не светит так, как Он светит на ступени трех первых Сфирот и в состоянии совершенства, но Свет светит в нем только [на ступени] Зеир Анпин; поэтому там этот [Свет] обрел новое качество.

Хэсэд – это Кэтэр, т.е. то, что Тифэрэт вбирает от Кэтэра, называется Хэсэд и так далее точно таким же образом.

Нэцах – это Тифэрэт; и необходимо разобраться, если Нэцах является основой Зеир Анпина, почему Зеир Анпин называется именем Тифэрэт? Ответ. Существует принцип, по которому рав, как можно считать в самых общих чертах, говорит о Светах, а Источник Светов находится в Парцуфе АБ (как объяснялось в Ор Шалом, посвященном повторению Введения в мудрость Каббалы, посмотри, что там написано). А поскольку в Парцуфе АБ Света светят в других местах, то последовательность Сфирот там не Кэтэр, Хохма, Бина, а Хохма, Бина, Даат. Следовательно Свет Хохмы находится в сосуде Хэсэд, Свет Бины – в сосуде Гвуры, а Свет Нэцах, представляющий собой основу Зеир Анпина, содержится в сосуде Тифэрэт. Поэтому с точки зрения Светов Зеир Анпин называют именем Тифэрэт, а с точки зрения сосудов его называют именем Нэцах.

Сфират hаЕсод, не являющаяся Бхиной, дополняющей пять Бхинот, а лишь заключающая их в себя. Это соответствует примеру, который я приводил: когда берут пять видов зелени и смешивают друг с другом, они получают новое имя: салат. Т.е. когда они смешаны друг с другом, они имеют иной вкус по сравнению с тем, каковы они на вкус, когда они сами по себе.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments