Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Введение в мудрость Каббалы. Рабби Барух Ашлаг. Ор Шалом - Повторение. Публикация 2

предыдущий пункт                                                                                                                 следующий пункт

И это означает, что благодаря соударению возникают сосуды. Т.е. до соударения у него не было дополнительных сосудов для получения, потому что он получал максимум того, что он способен получить с альтруистической мотивацией. Но после соударения, поскольку очищается Масах Бхины Далет, уже есть место для получения, соответствующего Бхине Гимэль, и это потому, что [Свет] исторгнут из Бхины Далет и Его совсем нет. А когда [Свет] исторгается из Бхины Гимэль, он может получить то, что соответствует Бхине Бет.

Но возникает еще один вопрос: что он выигрывает, разве с каждым разом он не получает все меньше?

Ответ. Нет исчезновения в Духовном. Пояснение. Все, что раскрывается, остается, только он этого не видит. И теперь он может наслаждаться не этим, а лишь тем, что [ощутимо] в настоящее время. После того, как он достигнет совершенства в служении, все Света раскроются одновременно. И соответственно, когда все это закончится, он обнаружит, что выиграл.

Мой господин, отец, учитель и рав, да будет благословенна память о праведнике, [т.е. Бааль Сулам] рассказывал по этому поводу такую притчу. Два человека дружили в юности, а затем их пути разошлись: один стал царем, а другой – очень бедным человеком. Прошли годы, и бедняк услышал, что его друг стал царем; поэтому он решил поехать в его государство и обратиться к нему за помощью. Упаковал он свои пожитки и поехал. Когда они встретились, рассказал он царю, в каких стестенных обстоятельствах он находится. Царь принял это близко к сердцу и сказал своему другу: я дам тебе письмо к хранителю моей сокровищницы, чтобы он предоставил тебе право войти в сокровищницу на два часа. Все, что ты сумеешь собрать за эти два часа, – твое. Пошел бедняк с письмом к хранителю сокровищницы и получил желанное право [на вход]. Вошел он, не поверите, с ларцем, в который он мог собирать причитающееся ему, в помещение сокровищницы царя. За пять минут наполнил он свой ларец и вышел наружу, радостный и довольный. Но служитель сокровищницы взял его ларец и высыпал оттуда все, что он собрал. Расплакался бедняк. Сказал ему служитель: возьми свой ларец и наполни его другим серебром. Вошел бедняк снова и наполнил свой ларец, и опять, когда он выходил наружу, служитель высыпал все серебро из ларца. И повторял он эту процедуру, пока не истекли два часа. И когда бедняк выходил наружу в последний раз, сказал он служителю: Молю тебя, оставь мне то, что я собрал, ибо время мое истекло и я больше не могу войти в сокровищницу. Сказал ему служитель: то, что ты собрал теперь, - твое, как и все серебро, которое я высыпал на землю за два часа. А высыпал я все серебро каждый раз потому, что я возжелал облагодетельствовать тебя; ведь ты заполнил свой маленький ларчик и не оставил в нем места, чтобы вложить туда что-то еще.

Мораль. Каждый раз, когда получают какую-то часть Света с альтруистической мотивацией, это остается. Но если это осталось, то он больше не захочет получать, ведь он неспособен [получить] с альтруистической мотивацией больше, чем получил; поэтому эта ступень должна быть исторгнута. И с каждым разом он [все больше] исправляет сосуд желания получать альтруистической мотивацией. Пока он не исправит все, и тогда все Света будут светить одновременно.

Вернемся теперь к объяснению понятия очищения Масаха. Первое распространение, произошедшее от Пэ и ниже, называется Тэамим [т.е. вкусы], от выражения “вэХэйха Охэль йиТ'ам [Ло]” [не нёбо ли отведывает вкус пищи (Ийов 12, 11)]. И после соударения с окружающим Светом начал Масах очищаться и исторгать [Свет] по мере своего очищения, каждый раз – новую ступень. И эти ступени назыаются именем Нэкудот [т.е. точки]. И объяснял я слова рава, что благодаря соударению образовались сосуды, и это потому, что теперь у него есть возможность получить дополнительный Свет, как уже говорилось. Но что касается внутреннего Света, то он объяснял понятие образования сосудов по-другому: когда Свет был в сосуде, были Свет и сосуд соединены друг с другом; а благодаря соударению Свет был исторгнут, и тогда осталось ощущение сосуда. Пояснение. Когда Свет светил в сосуд, не было различимо у сосуда ощущения нехватки, которое называлось бы именем сосуд; ведь без сосуда Свет не может светить; поэтому они оба находятся на одном уровне значимости. Но после исторжения Света сосуд различим как сосуд, а Свет – как Свет.

Причина того, что уровни, исторгающиеся во время очищения Масаха, называются именем Нэкудот [т.е. точки], заключена в имени “точка Цимцума”. Что означает “точка Цимцума”? Святая [книга] Зоар гласит: Мальхут называется “черной точкой, в которой нет белизны”. Т.е. когда темно, называется Мальхут точкой. А когда налагается Цимцум, т.е. запрещено получать ради получения, наступает тьма. Т.е. в любом месте, куда не могут получать с альтруистической мотивацией и желают получать ради получения, покоится точка Цимцума.

А что касается того, о чем мы говорим, то когда Масах очистился от Бхины Далет, то, по этой причине, то, что соответствует Бхине Далет, уже запрещено получать, и об этом говорят, что на ней “покоится точка Цимцума”. Но то, что соответствует Бхине Гимэль, еще можно получать. А когда Масах очищается также и от Бхины Гимэль, и это называется точкой Цимцума. И т.д.

Кроме того, объясним, в чем разница между Рош, Тох и Соф: Рош называется ступенью потенциального. Т.е. там нет получения. И от Рош распространяются две части: одна часть, в которую он может получать Свет, и она называется десятью Сфирот дэТох. Свет – это Благодать, которая приходит внутрь сосуда. И называется Он внутренним Светом, представляющим собой Свет Хохма, Свет, [цель которого] – “облагодетельствовать Его творения”. А вторая часть, распространяющаяся от Рош, - это часть желания получать ради получения, которой он не хочет пользоваться, и говорит, что не хочет получать туда, создает Соф [т.е. предел (получения)]. Поэтому эта часть называется десятью Сфирот дэСоф.

Возникает вопрос: мы учили, что [слово] Сфирот происходит от слова “сапир” [т.е. сапфир], что означает Светящий, и если Мальхут дэГуф, называющаяся Мальхут дэТабур, не хочет получать и создает Соф [т.е предел (получения)] Света, почему эта часть называется именем Сфирот? Ответ. Десять Сфирот называются именем, означающим, что, на самом деле, Свет ей светит. И объяснение этого приведено в [Учении о десяти Сфирот], часть четвертая, глава пятая, пункт первый [стр. 239]; там [Аризаль] объясняет, каково различие между Тох и Соф. “И вот из Пэ дэАдам Кадмон вышли десять внутренних Сфирот и десять окружающих Сфирот, распространяющихся напротив внутренней части до [места] напротив Табура этого [Парцуфа] Адам Кадмон. И это основа Света, но Он также 'сторонним способом' светит всем окрестностям этого Адама”. Т.е. не только напротив внутренней части, но и “сторонним способом”. А в Ор Пними, п. 2 [на той же странице, рабби Еhуда Ашлаг] объясняет эти слова рава, посмотри, что там написано. А [если] вкратце, то [там] объясняется, что то, что находится от Табура и выше, называется “внутренней частью”, поскольку туда распространяется Свет Хохма, называющийся основой Света, а то, что расположено от Табура и ниже, называется “Ахор” (т.е. спиной, ягодицами), поскольку это ступень получающего ради получения, как уже говорилось, и поэтому Свет Хохма не распространяется туда. “Но приходит ‘сторонним образом’”. См. [Ор Пними, п. 2] в конце левой колонки, на строке, начинающейся со слов “и с левой стороны”: “ибо [‘сторонним образом’] Бхина Далет привносит [Свет] в Парцуф посредством возвращающегося Света, а это Свет Хасадим”, т.е. Мальхут дэТабур туда не хочет получать, потому что там находится желание получать ради получения, но она желает быть такою же, [как Высший], что называется Хасадим [т.е. добром и милосердием], “и она оказывается получающей также свечение Хохма, но оно относится к ступени Ор Нэкэйва [Свет женщины], что означает [желание] только получать, а не совершать альтруистические действия”; “получать, а не совершать альтруистические действия” означает, что она сама не хочет давать Свет, но она, наоборот, говорит, что не хочет получать. И благодаря этому качеству, совпадающему с качеством [Высшего], ей из Света Хохма светит свечение, называющееся свечением Хохма. И соответственно различие между Тох и Соф состоит в том, что в Тох светит Свет Хохма, а в Соф она никогда не хочет получать благодаря тому, что она обладает теми же качествами, [что и Высший]; туда светит Свет Хасадим со свечением Хохма.

И еще мы должны объяснить, почему, когда говорят о Свете Хасадим, используют имена “правое” и “левое”, а когда говорят о Свете Хохма, используют имена “длинное”и “короткое”; т.е. когда светит Свет, для [Света] Хасадим используется слово “правое”, а для [Света] Хохма – “длинное”, а когда Он не светит, для [Света] Хасадим используется слово “левое”, а для [Света] Хохма – “короткое”; что же означают эти имена?

Ответ. Мы учили, что Свет Хохма светит в сосуды получения {естественно, [Его получают] с альтруистической мотивацией}. Раз так, то величина этого свечения зависит от величины имеющейся в [сосуде] Авиют, а это называется верхом и низом; поэтому для Света Хохма используются имена “длинный” и “короткий”. Напротив, Свет Хасадим не распространяется с помощью Авиют и не зависит от нее; поэтому для Света Хасадим используются понятия ширины, т.е. “правое” и “левое”; это указывает, что светят на той же высоте, и нет разницы, имеется в [сосудах] больше Авиют или меньше.

Если это так, то до сих пор мы говорили о первом Парцуфе [мира] Адам Кадмон, называющемся Гальгальта или внутренним Парцуфом [мира] Адам Кадмон. И объясним понятие внутреннего Парцуфа: [Бааль Сулам] приводит закон, согласно которому во всех мирах существует внутренний Парцуф, у которого есть четыре Левушим [т.е. одеяния]. И объясним [это] для [мира] Адам Кадмон: у Парцуфа Гальгальта есть полное Четырехбуквенное Имя во внутренней части его ступени. И из каждой буквы этого Четырехбуквенного Имени появляется полная ступень и раскрывается наружу. Его Рош непостижим и называется Кэтэром или краем [буквы] Йуд. То, что располагается от Пэ до Хазэ, называется [буквой] Йуд Четырехбуквенного Имени, и оттуда появился Парцуф АБ [мира] Адам Кадмон, облекающий это [место]. А из Его первой [буквы] Кэй, называющейся Бина, появился Парцуф САГ, располагающийся от Хазэ и ниже. Следовательно [буквы] Йуд-Кэй, т.е. [Парцуфы] АБ и САГ, облекают Его от Табура и выше. А ниже Табура находятся [буквы] Вав-Кэй Четырехбуквенного Имени, причем [буква] Вав называется верхними третями Нэцах, hОд, Есод, а также Парцуфом МА, и из него появился мир Нэкудим, облекающий их [место]. А из Его последней буквы Кэй, называющейся Мальхут и представляющей собой две нижние трети Нэцах, hОд, Есод [мира] Адам Кадмон, появился Парцуф БОН, называющийся миром Ацилут, использующий Авиют дэШореш. (Конец [объяснения] понятия “внутренний Парцуф”).

Когда из Парцуфа Гальгальта был исторгнут Свет, остались незаполненные сосуды, а в них – Рэшимот [т.е. воспоминания] о Светах, светивших внутрь сосудов. {А понятие Рэшимот объясняется в соответствии с тем, что мы видим в материальном мире, когда человек ест пищу приятную на вкус или слышит что-то хорошее, у него остается “вкус” того, что произошло с ним, и он побуждает его снова вернуться к тому, что с ним произошло}. А в Рэшимот есть две ступени: 1. Ор hаЗах [т.е. чистый Свет], заключенный в Рэшимо. 2. Ор hаАв [т.е. нечистый, буквально толстый Свет (имеется в виду сравнение толстого куска нечистой руды с тонким листом выплавленного чистого металла)], заключенный в Рэшимо. Пояснение. Поскольку весь Ор Яшар [т.е. прямой Свет] вместе светил в сосудах, называющихся общим Ор Хозер [возвращающимся Светом], точно так же прямой Свет, когда исторгается и оставляет Рэшимо, представляющую собой часть прямого Света, эта Рэшимо облачается в часть бывшего [там] возвращающегося Света. {Т.е. остается также и отпечаток служения, которое он совершал для обретения альтруистической мотивации, и это называется Рэшимо возвращающего Света}. И то, что остается от прямого Света, называется Ор hаЗах, заключенным в Рэшимо. А то, что остается от возвращающегося Света, называется Ор hаАв, заключенным в Рэшимо. И тот, и другой вместе облачаются в общий Ор Хозер, называющийся сосудом. Причем они оба [вместе] образуют одну ступень. Пояснение. Когда Свет светил в сосуды, мы говорили, что Свет и сосуд соединены друг с другом, т.к. Свет и сосуд неотличимы друг от друга. Т.е. они оба делают одно и то же дело и один невозможен без другого. {Подобно еде и аппетиту, которые вместе делают одно и то же дело. Ведь если нет еды и есть аппетит, невозможно есть, и точно так же, если есть еда, но нет аппетита, опять же невозможно есть}. Иначе обстоит дело впоследствии, когда Свет исторгнут; тогда мы различаем сосуд. Т.е. возвращающийся Свет обретает имя сосуд. То же касается понятия Рэшимот: когда Ор hаЗах и Ор hаАв пребывают вместе, они оба называются Светами, соединенными воедино. А когда Ор hаЗах отделяется от Ор hаАв, Ор hаАв обретает новое имя – Ницоцин [т.е. искры].

И необходимо разобраться, почему, когда исторгается общий Ор Яшар, называется общий Ор Хозер именем Кли [т.е. сосуд], но когда исторгается Ор Яшар, заключенный в Рэшимо, то Ор hаАв, заключенный в Рэшимо, называется “Ницоц” [т.е. искра], {что означает “искра Света”}? На это нужно ответить, что когда исторгается общий Ор Яшар, Он не светит вовсе, а когда исторгается Ор Яшар, заключенный в Рэшимо, то Он светит издали.

{И благодаря тому, что уже сказано, становится понятным, что такое Шореш [т.е. корень, Источник] сосудов и Шореш Светов. Существует закон: все миры появляются по принципу печати и отпечатка. Т.е. в каком порядке Бхинот [т.е. ступени] появлялись в первый раз, в таком и миры распространяются сверху вниз. Сосуды в первый раз появились в Парцуфе Гальгальта, поэтому он называется Источником сосудов. Пояснение. Как говорилось выше, когда Свет светит в сосудах, они соединены воедино и невозможно различить ни Свет, ни сосуд, но после исторжения Света раскрылись сосуды. А от Света в сосудах остались Рэшимот, т.е. в сосуде Кэтэр – Рэшимо Света Кэтэр, а в сосуде Хохма – Рэшимо Света Хохма и т.д.; поэтому, когда говорят о сосудах, начинают с Кэтэра, Хохмы и Бины. А когда появился второй Парцуф, называющийся АБ, в котором светит Свет Хохма, Он стал светить в пустых сосудах. А согласно закону, по которому каждый приходящий Свет светит в чистом сосуде, называющемся Кэтэр, теперь Свет Хохма светит в сосуде Кэтэр. И это называется Источником Светов, т.к. они упорядочены именно так, т.е. в порядке Хохма, Бина, Даат. И из этого понятно, что в первый раз десять Сфирот начинаются с Кэтэра, Хохмы и Бины, а во второй – с Хохмы, Бины, Даат}.

А теперь объясним, что такое Тагин [в свитке Торы: декоративные графические элементы на краях букв] и Отиёт [буквы языка иврит]. Мы учили, что Рэшимот, оставшиеся от Тэамим [кроме значения “вкусы” это слово также имеет значение “знаки для чтения Торы нараспев”], называются Тагин. А иногда он называет Рэшимот, оставшиеся от Нэкудот [кроме значения “точки” это слово также имеет значение “огласовки языка иврит”], именем Отиёт. А причина этого такова: когда очищается весь Парцуф Гальгальта, т.е. Бхина Далет дэАвиют, Масах, как мы учили, состоит из Рэшимот всех исторгнутых уровней. И этот Масах поднялся к Рош ступени и попросил новые силы преодоления взамен тех, что были им утеряны, а поскольку “теряется последняя ступень” и причиной этого является соударение с окружающим Светом, которое уменьшает силу Масаха, то он неспособен преодолеть то, что соответствует Бхине Далет, а [может преодолеть] только то, что соответствует Бхине Гимэль, подобно Нэкудот.

Мы также учили, что остались два вида Рэшимот: Рэшимо Света Кэтэр, облачавшегося в сосуды и называющегося Далет дэhитЛабшут. Однако Рэшимо о силах преодоления в нем было утеряно, и об этом сказано: “теряется последняя ступень”, и осталась только Гимэль дэАвиют. Следовательно, когда Масах дэГуф дэГальгальта поднялся к Рош дэГальгальта, он попросил силу Масаха, соответствующую двум видам Рэшимот: 1. Соответствующую Далет, представляющей собой Рэшимо уровня Тэамим. 2. Соответствующую [Гимэль дэ]Авиют, представляющей собой уровень Нэкудот. И поэтому в Рош ступени произошли два Зивуга: 1. Соответствующий Далет дэhитЛабшут на уровне Кэтэр. 2. Соответствующий Гимэль дэАвиют на уровне Хохма.

Кроме того, мы учили, что Далет дэhитЛабшут светит только в Рош ступени низшего, т.е. в Рош дэАБ; напротив, Гимэль дэАвиют присуще также распространение в Гуф. А поскольку Гуф называется Кэлим [т.е. сосудами] и Отиёт, то таким же именем называется Рэшимо дэАвиют, т.е. Рэшимо дэНэкудот [называется] именем Отиёт, т.к. в последствии из этого Рэшимо распространяются сосуды. Напротив, Рэшимо дэhитЛабшут остается на ступени Тагин, т.е. светит только в Рош ступени.

(Замечание. Устно он приводил такое объяснение: Гимэль дэАвиют дэАБ и Гимэль дэГальгальта – это не то же самое, поскольку Гимэль дэАБ – это Гимэль общей Авиют в то время, как Гимэль дэГальгальта – это Гимэль [ступени] Далет дэАвиют, но в любом случае, Гимэль дэАБ происходит от Гимэль дэГальгальта; поэтому он здесь относит Рэшимо дэАвиют, в соответствии с которой появился Парцуф АБ, к Рэшимо дэНэкудот, а верхняя ступень этих [Нэкудот] – это Гимэль).

Теперь вернемся к объяснению процесса нисхождений: после того, как окружающий Свет уничтожил Масах дэГуф дэГальгальта, Масах дэГуф поднялся к Рош. А поскольку последняя ступень теряется, в Рош дэГальгальта произошел Зивуг, соответствующий лишь Рэшимот Далет – Гимэль, и распространился от Пэ до Хазэ. А поскольку Масах дэТабур, находясь в Рош, вобрал в себя [часть] Авиют дэРош, то в нем необходимо различать две ступени: 1. Ступень его самого, т.е. Масаха дэТабур. 2. Авиют дэРош.

После  того, как этот Масах низошел от Пэ к Хазэ, представляющему собой Бхину Гимэль {об этом говорят, что Свет АБ светит во внутреннюю часть сосудов Гальгальты; имеется в виду внутренний АБ}, произошел Зивуг, соответствующий тому, что он вобрал от Авиют дэРош. От Хазэ до Пэ дэГальгальта появилась новая ступень, называющаяся внешним Рош дэАБ, а от Хазэ до Табура появился Гуф дэАБ.

И здесь возникает затруднение: разве нет закона, который гласит, что вторая ступень должна наполнить пустые сосуды предшествующей ступени; почему же [Парцуф] АБ не распространяется под Табур Гальгальты? Ответ. Поскольку у него нет Масаха Бхины Далет, он, если распространится вниз и увидит, сколь велико желание получать, находящееся там, то не сможет преодолеть его; поэтому он остается выше Табура.

В Парцуфе АБ также происходило соударение [Масаха] с окружающим Светом, и Гуф дэАБ очистился. И из Рэшимот АБ появился Парцуф САГ, еще из Рэшимот, находящихся выше Табура [мира] Адам Кадмон, однако Рэшимот, находящиеся ниже Табура [мира] Адам Кадмон, еще не наполнились.

И этот Парцуф САГ появился в соответствии с Рэшимот Гимэль дэhитЛабшут и Бет дэАвиют и также заполнил пустые сосуды Парцуфа АБ. Но он не смог спуститься ниже Табура Гальгальты и заполнить пустые сосуды, находящиеся там, и так произошло потому, что есть у него Гимэль дэhитЛабшут, т.е сосуды, предназначенные для того, чтобы притянуть [Свет] Хохма. Следовательно эта ступень, называющаяся Тэамим дэСАГ, распространилась до Табура [мира] Адам Кадмон.

Однако Нэкудот дэСАГ, представляющие собой одну только ступень Хасадим, {поскольку у них нет Бхины Гимэль, о которой говорилось выше}, смогли распространиться ниже Табура Гальгальты несмотря на то, что там находится Бхина Далет дэАвиют, и она является ступенью сосудов получения, а Масах, соответствующий им, невозможно создать; тем не менее, поскольку Нэкудот дэСАГ – это альтруистические сосуды, они совершенно не заинтересованы в сосудах получения. Поэтому они распространились ниже Табура Гальгальты и заполнили пустые сосуды, находящиеся там.

И при всем том, поскольку они увидели, сколь велико желание получать, находящееся там, они возжелали получать ради получения, т.к. у них нет Масаха, соответствующего Бхине Далет. А поскольку, как мы учили, на ступень получающего ради получения налагается Цимцум, Свет из них тотчас же и мгновенно был исторгнут. Возникает вопрос, разве мы не учили, что Нэкудот дэСАГ – это альтруистические сосуды, а если так, то каким образом на них был наложен Цимцум? Ответ. Существует различие между тремя первыми Сфирот Бины и семью нижними Сфирот Бины; ведь, как мы учили, семь нижних Сфирот Бины нуждаются в получении [Света] Хохма, чтобы наделить Зеир Анпина, а три первых Сфирот Бины совершают только альтруистические деяния. И таким образом, понятно, что три первых Сфирот Бины, представляющие собой Гальгальту вэЭйнаим, не соединились [с Бхиной Далет], и поэтому Гальгальта вэЭйнаим остались на [своей] ступени, и на них не был наложен Цимцум, а семь нижних Сфирот Бины, называющиеся Озэн, Хотэм, Пэ, вышли за пределы ступени, потому что возжелали получать ради получения, и это называется Цимцум Бет [т.е. вторым запретом].

Следовательно Хохма, Бина, Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт дэНэкудот дэСАГ, представляющие собой Гальгальту вэЭйнаим, не соединились с Бхиной Далет; поэтому их место еще называется местом Ацилут, а ниже Табура Нэкудот дэСАГ, [в местах], облекающих нижние трети Нэцах, hОд, Есод дэАдам Кадмон, властвует ступень получающего ради получения.

А когда Парцуф САГ очистился и его Масах дэГуф поднялся вверх, к Пэ дэРош, там, в Рош дэСАГ, произошли два Зивуга: 1. Зивуг, соответствующий Рэшимот дэТэамим дэСАГ, не спустившимся под Табур дэАдам Кадмон, и из них появился Высший Парцуф МА. 2. Зивуг, соответствующий Рэшимот дэНэкудот дэСАГ, на которые был наложен Цимцум и которые соединились с Бхиной Далет, находящейся ниже Табура дэАдам Кадмон, и из них появился МА, являющийся миром Нэкудим. {И необходимо знать, что как Нэкудот дэСАГ соединились с [частью] Бхины Далет дэАвиют и невозможно создать Масах, соответствующий ей, точно так же они вобрали в себя [часть] Рэшимот Далет – Гимэль, т.к. возможно создать Масах, соответствующий им, с помощью некоторых исправлений}. И этот Зивуг произошел в соответствии с половиной ступени Алеф дэАвиют и Бет дэhитЛабшут. Поэтому необходимо понять, что Мальхут притягивает Свет, соответствующий не ее сосуду получения, а только альтруистическим сосудам, и происходит это по причине Цимцума, ибо благодаря [Цимцуму известно, что] если воспользоваться сосудами получения, это будет ради получения.

И кроме этого мы здесь учим, что Свет распространяется как во внутренних сосудах [Парцуфа] САГ, так и в сосудах внешних по отношению к САГ. {И нужно знать, что вообще-то он не говорит о Высшем МА, поскольку мы в основном говорим о соединении Атрибута Милосердия с Атрибутом Суда, начало которому положено в [нижнем] Парцуфе МА, т.е. в мире Нэкудим}.

И мы учили, что в мире Нэкудим есть два Рошим: 1. От ступени Авиют. 2. От ступени  hитЛабшут. Кэтэром называется Бет дэhитЛабшут, а Абой вэИмой называется Алеф дэАвиют. А поскольку Бет дэhитЛабшут неспособна притянуть Свет, потому что там нет ощущения нехватки, то требуется соединение с Авиют, которая в силах притянуть Свет. И мы учили, что там светит Свет уровня Вав Кцавот [буквально: шесть концов, т.е. шесть Сфирот: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод] дэБина, ступень “Ки Хафец Хэсэд” [Ибо Он желает добра (Миха, 7, 18), т.е. желает добра другим и не желает ничего для Себя], вызывающая отсутствие потребности в [Свете] Хохма у этой ступени. И этот Свет называется “исправлением линий”. Поэтому мы учили, что “исправление линий” светит только в Рош, ибо hитЛабшут не присуще распространение в Гуф, а в Гуф было только небольшое свечение и там не было удовлетворения состоянием Катнут. Поэтому, когда пришел Свет Гадлут, даже альтруистические сосуды Гуф также разбились.

предыдущий пункт                                                                                                                 следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments