Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 184 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                 следующий пункт

И поэтому отличительная особенность Парса, расположенного в месте Хазэ и разделяющего ступень на четыре особые части, называющиеся Ацилут, Брия, Ецира, Асия, как уже говорилось, заключается в том, что Ацилут располагается до Хазэ, а Брия, Ецира, Асия – от Хазэ и ниже. А начало этой отличительной особенности положено в самом [мире] Адам Кадмон, но в нем Парса низошел до его Табура (по причине, о которой говорится выше, в п. 68). И оказывается, что его ступень Ацилут – это АБ САГ , завершающиеся выше его Табура, а от его Табура и ниже находятся его Брия, Ецира, Асия, ибо там в нем находятся два Парцуфа МА и БОН, как уже говорилось. Ведь пять Парцуфов [мира] Адам Кадмон делятся на Ацилут, Брия, Ецира, Асия благодаря Сиюму Цимцум Бет, называющемуся Парса, следующим образом: Гальгальта – это Рош, АБ САГ до Табура – это Ацилут, а МА БОН, находящиеся от Табура и ниже, - это Брия, Ецира, Асия.

Ор Шалом

Четыре особые части, называющиеся Ацилут, Брия, Ецира, Асия, как уже говорилось: о Кэтэре он не говорит, т.к. Кэтэр называется Рош ступени, а мы учили, что Рош каждой ступени остается открытым и абсолютно никто не может облечь его. {И необходимо помнить, что облекать означает постигать}. Ацилут располагается до Хазэ, до трех первых Сфирот дэБина дэГуфа, а Брия, Ецира, Асия – от Хазэ и ниже. Ибо они уже не могут получать, потому что хотят получать ради получения. А начало этой отличительной особенности положено в самом [мире] Адам Кадмон, но в нем Парса низошел до его Табура (по причине, о которой говорится выше, в п. 68). Поскольку [мир] Адам Кадмон – это ступень Цимцум Алеф, место Парса находится в Табуре, а не в Хазэ. И оказывается, что его ступень Ацилут – это АБ САГ, завершающиеся выше его Табура, а от его Табура и ниже находятся его Брия, Ецира, Асия… Ведь пять Парцуфов [мира] Адам Кадмон делятся на Ацилут, Брия, Ецира, Асия благодаря Сиюму Цимцум Бет, называющемуся Парса. Пояснение. Здесь он говорит, что в [мире] Адам Кадмон сосуды Паним и сосуды Ахораим разделяются Табуром, но мы учили, что это происходит не благодаря Цимцум Бет, а благодаря Цимцум Алеф!? В четвертой части [Учения о десяти Сфирот], стр. 239, он объясняет: “Ибо основная часть Света светит напротив Паним до [места] напротив Табура”; имеется в виду, что выше Табура Мальхут получает Свет Хохма, называющийся “Паним”, поскольку она желает получать с альтруистической мотивацией. Иначе обстоит дело с тем, что находится от Табура и ниже; то, что там, – это десять Сфирот дэСиюм; Мальхут говорит, что не хочет получать; поэтому Свет не светит {и это называется “Ахораим”}. Но мы учили, что даже там светит Свет, но только “сторонним способом”. Т.е. там светит только Свет Хасадим в свечении Хохма. Однако то, какова связь между десятью Сфирот дэСиюма и [мирами] Брия, Ецира, Асия, он не объясняет.

(По причине, о которой говорится выше, в п. 68). Вот, что написано в п. 65 (по-видимому, “п. 68” – это ошибка): а то, что мы говорили раньше, что благодаря тому, что Мальхут поднялась к середине Тифэрэт [мира] Адам Кадмон и завершила Парцуф там, нижняя половина Тифэрэт и Нэцах, hОд, Есод и Мальхут [мира] Адам Кадмон вышли за пределы [Парцуфа], превратившись в Халаль Пануй (незаполненное пространство), это произошло не с Тифэрэт, Нэцах, hОд и Есод самого [внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон, но только с Тифэрэт, Нэцах, hОд и Есод Парцуфа Нэкудот дэСАГ [мира] Адам Кадмон. Как просто!? Разве мы не учили, что САГ, т.е. Атрибут Милосердия, низошел под Табур [мира] Адам Кадмон, называющегося Атрибутом Суда, и тогда был наложен Цимцум, поскольку Атрибут Суда соединился с Атрибутом Милосердия? Но несомненно, именно на Атрибут Милосердия был наложен запрет, а не на Атрибут Суда!? Если так,то что это вообще за “hАва Амэйна” [утверждение, которое должно быть опровергнуто; буквально: я бы сказал, [но]]? А как объяснить сказанное им: а в самом [внутреннем Парцуфе мира] Адам Кадмон эти изменения различимы иключительно как ступень поднятия МАН? Мы не учили, что существует поднятие МАН к тому, что находится ниже Табура [мира] Адам Кадмон, наоборот! Мы учили, что существует поднятие МАН из-под Табура внутреннего мира Адам Кадмон к миру Нэкудим!? Что означает, что [внутренний Парцуф] облачился в эти изменения, чтобы наделить [Светом] десять Сфирот дэНэкудим в соответствии с их ступенями, но в самом [внутреннем Парцуфе мира] Адам Кадмон не произошло никакого изменения. Можно объяснить это так: он здесь имеет в виду Рош дэСАГ (см. Учение о десяти Сфирот, часть шестая, в Ор Пними к п. 1, начиная со слов “Адам Кадмон заключает в себе”), который сам является ступенью Цимцум Алеф, а Зивуг, совершившийся на ступени Цимцум Бет, считается “Парцуфом волос”, т.е. чем-то дополнительным по отношению к нему и не ступенью его самого (как мы видим в материальном мире, волосы находятся с внешней стороны черепа). И этот Зивуг произошел ради мира Нэкудим. {Однако связь сНэцах, hОд, Есод самого [мира] Адам Кадмон не ясна}.

МА БОН, находящиеся от Табура и ниже, - это Брия, Ецира, Асия. Мы учили о ступенях Брия, Ецира, Асия в [мире] Адам Кадмон в другой форме: поскольку в Нэкудот дэСАГ произошел Цимцум Бет, то нижняя треть Нэцах и нижняя треть hОд [мира] Адам Кадмон находятся в [мирах] Брия, Ецира, Асия. И на первый взгляд, это вызывает затруднение: разве Цимцум Бет не происходит, начиная от [Парцуфа] Нэкудот дэСАГ и далее, как же можно сказать, что нижние трети Нэцах и hОд [мира] Адам Кадмон находятся в [мирах] Брия, Ецира, Асия? И на это нужно сказать так: каждый низший заполняет сосуды Высшего; следовательно именно [миры] Брия, Ецира, Асия должны заполнить эти нижние трети Нэцах и hОд. Но поскольку ниже Парса нет Света, то нижняя треть Нэцах и нижняя треть hОд находятся в [мирах] Брия, Ецира, Асия, т.е. их некому заполнить. Однако затем, когда стало светить свечение через Есод [мира] Адам Кадмон и стали Аба вэИма в [положение] Паним бэПаним, Свет [мира] Ацилут распространился также в [миры] Брия, Ецира, Асия и заполнил Вав вэНэкуда, находящиеся ниже Табура [мира] Адам Кадмон, т.е. нижнюю треть Нэцах и нижнюю треть hОд [мира] Адам Кадмон. Но поскольку произошло разбиение, считается, будто эти нижние трети Нэцах и hОд снова упали в [миры] Брия, Ецира, Асия.

предыдущий пункт                                                                                                                 следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments