Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 180 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                 следующий пункт


Понятие деления каждого Парцуфа на [ступени] Кэтэр и Ацилут, Брия, Ецира, Асия

180) Необходимо знать, что общее и частное идентичны друг другу, и все различаемое в самой общей общности, взятой как единое целое, существует также в деталях частного, содержащегося в ней, вплоть до самой последней частности, какую только можно выделить. И по этой причине, поскольку в [явленной нам] реальности,  в самых общих чертах, различимы пять миров Адам Кадмон и Ацилут, Брия, Ецира, Асия, причем мир Адам Кадмон считается Кэтэром этих миров, а четыре мира Ацилут, Брия, Ецира, Асия считаются Хохмой и Биной и Зеир Анпином и Нуквой (как сказано выше, в п. 3), то подобным же образом тебе не найти ни в одном из четырех миров Ацилут, Брия, Ецира, Асия ни малейшей частности, которая бы не состояла из всех этих пяти [ступеней], ибо Рош каждого Парцуфа, считается Кэтэром, находящимся в нем и соответствующим миру Адам Кадмон. А Гуф от Пэ до Хазэ считается [ступенью] Ацилут, заключенной в нем, а место от Хазэ до Табура, считается [ступенью] Брия, содержащейся в нем, а то, что от Табура и ниже, до Сиюма Раглав [т.е. до конца его ног], считается его [ступенями] Ецира и Асия.

Ор Барух

Рисунок 11

Пять Бхинот Кэтэр, Хохма, Бина, Зеир Анпин и Нуква, разделяемые на [ступени] Адам Кадмон и Ацилут, Брия, Ецира, Асия.

Нарисована таблица, состоящая из пяти одинаковых рядов и трех одинаковых колонок. Ширина колонки чуть больше высоты ряда.

Правая колонка. В верхнем ряду написано: Рош. Граница между первым и вторым рядами разорвана и в разрыве написано: Пэ. Во втором ряду написано: Хэсэд, Гвура, верхняя треть Тифэрэт. В разрыве границы между вторым и третьем рядами: Хазэ. В третьем ряду: средняя треть Тифэрэт. В разрыве границы между третьим и четвертым рядами: Табур. В четвертом ряду: Нижняя треть Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод. В пятом ряду: Мальхут.

Средняя колонка. В верхнем ряду написано: Адам Кадмон. Во втором: Ацилут. В третьем: Брия. В четвертом: Ецира. В пятом: Асия.

Левая колонка. В верхнем ряду написано: Арих Анпин. Во втором: Аба вэИма. В третьем: Йисраэль Сава уТвуна. В четвертом: Зеир Анпин. В пятом: Мальхут.



[Продолжение Ор Барух]

А место от Хазэ до Табура, считается [ступенью] Брия, содержащейся в нем. Здесь он говорит, что “от Хазэ до Табура”, т.е. средняя треть Тифэрэт, - это ступень Брия, а то, что от Табура и ниже, т.е. нижняя треть Тифэрэт, принадлежит к [ступени] Ецира. А мы учили, что место Брия находится в двух третях Тифэрэт, а Нэцах, hОд, Есод – это место Ецира, (но) оказывается, нижняя треть Тифэрэт – это место мира Брия!?

Мы также учим, что в смысле Сфирот Тифэрэт – это Бина дэГуфа. А что касается порядка появления Парцуфов, мы учим о внутреннем [мире] Адам Кадмон, что от Пэ до Хазэ появился АБ, а от Хазэ до Табура появился САГ, а от Табура [мира] Адам Кадмон и ниже появились: МА, т.е. мир Нэкудим, и БОН, т.е. мир Ацилут. И законы, которые он приводит, соответствуют этому порядку. (Пояснение. Поскольку Брия – это ступень САГ, АБ относится к месту от Хазэ до Табура) (См. рисунок Адмора, да будет благословенна память о праведнике, помещенный здесь).

Рисунок 12

Тифэрэт, называющаяся Бина дэГуфа.

Нарисована таблица в одну колонку и три ряда. Высота ряда составляет примерно одну треть ширины колонки.

В первом ряду написано: Верхняя треть. Три первых Сфирот Бины. В разрыве границы между первым и втором рядами: Хазэ. Во втором ряду: Средняя треть. Хэсэд, Гвура, Тифэрэт Бины. В разрыве границы между вторым и третьим рядами: Табур. В третьем ряду: нижняя треть. Нэцах, hОд, Есод Бины. В разрыве нижней границы таблицы: Сиюм Тифэрэт.

Ор Шалом

Тебе не найти ни в одном из четырех миров Ацилут, Брия, Ецира, Асия ни малейшей частности, которая бы не состояла из всех этих пяти [ступеней]; однако возникает такое затруднение: если говорится, что есть [ступени] Адам Кадмон и Ацилут, Брия, Ецира, Асия в [мире] Адам Кадмон, а также есть [ступени] Адам Кадмон и Ацилут, Брия, Ецира, Асия в [мире] Асия, то каково различие между [ступенью] Адам Кадмон, находящейся в [мире] Адам Кадмон и [ступенью] Адам Кадмон находящейся в [мире] Асия? Или каково различие между [ступенью] Ацилут, находящейся в [мире] Адам Кадмон, и [ступенью] Ацилут, находящейся в [мире] Асия? И вообще, каким образом может существовать [ступень] Ацилут в [мире] Асия, разве Ацилут – это не Свет Хохма при том, что никакой Свет Хохма не может низойти под Парса!? Но необходимо понять, что подобное разделение на [одноименные] части означает лишь родство.

предыдущий пункт                                                                                                                 следующий пункт

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments