Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 178 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                 следующий пункт

Также из сказанного тебе должно быть ясно, что лестница  ступеней, [обретающих] Мохин в устойчивом состоянии, никогда не меняется из-за подъемов, о которых говорилось выше; ведь уже объяснялось (в п. 161), что все эти подъемы вызываются тем, что [ступени] Нэфэш, Руах, Нэшама праведников, пребывающие в [мирах] Брия, Ецира, Асия, не могут получить никаких [Светов], пока все Высшие Парцуфы не передадут их им от Бесконечного, да будет Он восславлен, причем это в той же мере касается самих Высших вплоть до Бесконечного, да будет Он восславлен, и они также возвеличиваются и поднимаются, каждый к Высшему по отношению к нему (внимательно просмотри весь текст). И оказывается, что в такой же мере, в какой поднимается одна ступень, должны подняться все эти ступени вплоть до Бесконечного, да будет Он восславлен; поскольку, к примеру, при подъеме [Парцуфа] Зеир Анпин и Нуква от устойчивого состояния, т.е. из-под Табура Арих Анпина, когда он облекает то, что от Хазэ Арих Анпина и ниже, Арих Анпин также поднимается в то же самое время на одну ступень от устойчивого состояния, т.к. он находился от Пэ [Парцуфа] Атик и ниже, а облекает он три первых Сфирот [Парцуфа] Атик, причем вслед за ним поднимаются также его частные ступени, ибо его Хэсэд, Гвура, Тифэрэт поднялись в место [его] трех первых Сфирот в устойчивом состоянии, а те [ступени], что находятся от его Хазэ до Табура, поднялись в место Хэсэд, Гвуры, Тифэрэт в устойчивом состоянии, а те [ступени], что находятся от его Табура и ниже, поднялись в место от Хазэ до Табура. Таким образом, [Парцуф] Зеир Анпин и Нуква при этом оказался поднявшимся в место от Хазэ до Табура Арих Анпина в устойчивом состоянии, причем он все еще находится ниже Табура Арих Анпина, ведь в это же время то, что находится под Табуром Арих Анпина, уже также поднялось в место от Хазэ до Табура. (См. [Сэфэр] hаИлан, рисунок четвертый, где показаны подъемы Зеир Анпина и Нуквы относительно устойчивого состояния пяти Парцуфов [мира] Ацилут и как он поднимается и облекает во время обретения [ступени] Нэшама три первых Сфирот [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна, облекающих то, что от Пэ Абы вэИмы и ниже, а [эта ступень в свою очередь] облекает то, что от Хазэ Арих Анпина и ниже). Но все Парцуфы [мира] Ацилут в то же время также поднимаются (как показано в [Сэфэр] hаИлан, на рисунке седьмом, иллюстрирующем [подъемы] во время обретения [ступени] Нэшама). Поэтому ты там увидишь, что [Парцуф] Зеир Анпин и Нуква все еще облекает то, что находится от Пэ [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна и ниже, [ступени], облекающей то, что находится от Хазэ Абы вэИмы и ниже, а [эта ступень в свою очередь] облекает то, что от Табура Арих Анпина и ниже, ведь лестница ступеней совершенно не изменилась благодаря этому подъему. И то же происходит при подъемах любого рода. (См. [Сэфэр] hаИлан, начиная от рисунка третьего до конца [книги]).

Ор Шалом

При подъеме [Парцуфа] Зеир Анпин и Нуква от устойчивого состояния, т.е. из-под Табура Арих Анпина, называющегося [буквами] Вав-Кэй [Четырехбуквенного Имени], когда он облекает то, что от Хазэ Арих Анпина и ниже, т.е. ступень первой буквы Кэй, САГ и Бины.

[Парцуф] Зеир Анпин и Нуква все еще облекает то, что находится от Пэ [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна и ниже, т.к. Йисраэль Сава уТвуна поднялись в место Абы вэИмы. … Ведь лестница ступеней совершенно не изменилась благодаря этому подъему. Дополнительный пример. Аба вэИма в устойчивом состоянии облекают Хэсэд, Гвуру, Тифэрэт Арих Анпина, а при подъеме облекают три первых Сфирот Арих Анпина. И нужно знать, что согласно принципу “лестница ступеней не меняется”, сначала Хэсэд, Гвура, Тифэрэт поднимаются к трем первым Сфирот Арих Анпина {и это потому, что Высший получает Свет до того, как низший получает Его}. Следовательно Аба вэИма поднимаются к Хэсэд, Гвуре, Тифэрэт Арих Анпина, пребывающим в месте трех первых Сфирот Арих Анпина.

Поэтому ты там увидишь, что [Парцуф] Зеир Анпин и Нуква все еще облекает то, что находится от Пэ [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна и ниже, [ступени], облекающей то, что находится от Хазэ Абы вэИмы и ниже, а [эта ступень в свою очередь] облекает то, что от Табура Арих Анпина и ниже; этот порядок не соответствует тому, что мы учили. Мы учили, что от Пэ до Хазэ Арих Анпина пребывают Аба вэИма, от Хазэ до Табура пребывают Йисраэль Сава уТвуна, а от Табура и ниже пребывают Зеир Анпин и Нуква. Объясняя это, я говорил так: хотя Зеир Анпин поднялся в место Йисраэль Сава уТвуна, находящееся от Хазэ Арих Анпина и ниже, до Табура, т.е. ниже Абы вэИмы, но поскольку Йисраэль Сава уТвуна поднялись от Хазэ и выше, к месту Абы вэИмы, из этого следует, что лестница ступеней совершенно не изменилась.

Кроме того, мы учили, что когда светят Мохин дэХая, Йисраэль Сава уТвуна и Аба вэИма становятся одной ступенью и Арих Анпин и Атик также становятся одной ступенью. Если так, то, на первый взгляд, [Парцуф] Йисраэль Сава уТвуна подобен Абе вэИме, а Арих Анпин подобен [Парцуфу] Атик! Но нужно понимать, что существуют два вида отношений [между Парцуфами]: с одной точки зрения, эти Парцуфы действительно становятся одной ступенью. А с другой точки зрения, они не становятся одной ступенью, т.к лестница ступеней не должна измениться даже раз. Даже о Высшей ступени, существующей в Шабат во время Минхи, когда обретают Мохин дэЕхида, мы учили, что Атик облекает три первых Сфирот дэГальгальта в то время, как Арих Анпин [облекает] три первых Сфирот дэАБ, Аба вэИма облекают три первых Сфирот дэСАГ, а Йисраэль Сава уТвуна облекают три первых Сфирот дэМА, т.е. три первых Сфирот [мира] Нэкудим.

предыдущий пункт                                                                                                                 следующий пункт
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments