Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 175 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                 следующий пункт

Вот и объяснено, что что касается устойчивого состояния, то во всех мирах и Парцуфах, находящихся в них, нет ничего кроме ступени Вав Кцавот без Рош, и для каждого [мира и Парцуфа] она соответствует его ступени, ибо даже Нэфэш, Руах, Нэшама праведников есть не что иное, как ступень Вав Кцавот, т.к. хотя у них есть три первых Сфирот дэНэшама от мира Брия, вместе с тем эти три первых Сфирот считаются только ступенью Вав Кцавот относительно мира Ацилут по той причине, что они есть ступень Света Хасадим, отделенного от [Света] Хохма, как уже говорилось. То же касается Парцуфов [мира] Ацилут: хотя в их Рошим есть три первых Сфирот, тем не менее, поскольку они не светят в Гуфин, они считаются лишь ступенью Вав Кцавот. И все Мохин, достигающие миров и являющиеся большей [ступенью], чем ступень Вав Кцавот, достигают их только благодаря МАН, которые возносят праведники. Однако эти Мохин не могут быть получены Парцуфами иначе, чем посредством подъема низшего в место Высшего, как уже объяснялось. И это потому, что хотя они считаются ступенью дополнения второго рода до десяти Сфирот, тем не менее, относительно Гуфин и самих семи нижних Сфирот они еще считаются отбором Озэн, Хотэм, Пэ первого рода, т.е. они дополняются не на своих местах, но лишь когда они находятся на месте Высшего (см. в п. 142). И поэтому пять Парцуфов [мира] Ацилут могут получить [Света] Нэшама, Хая, Ехида [мира] Адам Кадмон только тогда, когда они поднимаются и облекают их. И Нэфэш, Руах, Нэшама [праведников] и три мира Брия, Ецира, Асия также могут получить [Света] Нэфэш, Руах, Нэшама [мира] Ацилут, только когда они поднимаются и облекают [Парцуфы] Йисраэль Сава уТвуна и Зеир Анпин и Нуква [мира] Ацилут. Внимательно разберись, что там написано. Ибо эти Озэн, Хотэм, Пэ второго рода, принадлежащие семи нижним Сфирот, т.к. им присуще распространение сверху вниз, на место семи нижних Сфирот, будут отобраны только во время Гмар Тикун [т.е. в конце исправления], как уже говорилось. И поэтому, когда три мира Брия, Ецира, Асия поднимаются и облекают [Парцуфы] Йисраэль Сава уТвуна и Зеир Анпин и Нуква [мира] Ацилут, оказывается, что место их устойчивого состояния от Парса и ниже остается совершенно не заполненным никаким Светом Святости. И там существует различие между тем, что находится от Хазэ и выше мира Ецира, и тем, что находится от его Хазэ и ниже. Ведь объяснялось выше, что то, что находится от Хазэ мира Ецира и ниже, является местом устойчивого состояния только для Клипот (см. выше, в п. 149). Но из-за ущерба, нанесенного прегрешением Адама hаРишон, низошли четыре нижних Сфирот [мира] Ецира Святости и десять Сфирот [мира] Асия Святости и облачились [в Клипот]. (См. выше, п.156 [пункт указан ошибочно, см. п. 151]). И поэтому во время подъемов [миров] Брия, Ецира, Асия к [миру] Ацилут оказывается, что от Хазэ [мира] Ецира и выше нет ни [сосудов] Святости, ни Клипот. А от Хазэ [мира] Ецира и ниже находятся Клипот. Ибо там их обиталище.

Ор Барух

От Хазэ [мира] Ецира и выше нет ни [сосудов] Святости, ни Клипот. Необходимо следующее пояснение: там нет Святости [мира] Ацилут, потому что Света [мира] Ацилут не нисходят под Парса. Тем не менее, Клипы там также нет, т.к. это место обретает Гадлут [мира] Ацилут посредством их подъема к [миру] Ацилут; поэтому считается, что там нет Клипы.

Ор Шалом

Вав Кцавот без Рош, и для каждого [мира и Парцуфа] она соответствует его ступени: для [Парцуфа] Атик – Вав Кцавот дэЕхида, для Арих Анпина – Вав Кцавот дэХая и т.д. точно таким же образом.

Тем не менее, поскольку они не светят в Гуфин, т.к. они [находятся в положении] Паним бэАхор, как уже говорилось, они считаются лишь ступенью Вав Кцавот. И все Мохин, достигающие миров и являющиеся большей [ступенью], чем ступень Вав Кцавот в Гуфин, достигают их только благодаря МАН, которые возносят праведники. И возникает следующее затруднение: разве во время рождения Адама hаРишон Мальхут [мира] Ацилут, как мы учили, не пребывала  в Бине, а десять Сфирот [мира] Брия и четыре первых Сфирот [мира] Ецира не были в месте Ацилут! Если так, то о какой ступени устойчивого состояния он здесь говорит? {Разве он не пишет, что говорится о происходящем после прегрешения [Адама hаРишон], а если так, то необходимо разобраться, о какой ступени он говорит}.

Что хотя они считаются ступенью дополнения второго рода до десяти Сфирот, как мы учили о Зеир Анпине и Нукве (см. в п.141), тем не менее, относительно Гуфин Парцуфов трех первых Сфирот и самих семи нижних Сфирот, т.е. Зеир Анпина и Мальхут, они еще считаются отбором Озэн, Хотэм, Пэ первого рода, (см. в пп. 134 – 135, там он объясняет, [что такое] первый и второй род). И повторим [это] вкратце.

Первый род. Когда нижняя [буква] Кэй [Четырехбуквенного Имени] низошла от Эйнаим Кэтэра [мира] Нэкудим {благодаря “свечению через Табур”}, Озэн, Хотэм, Пэ Кэтэра вернулись на [свою] ступень. А поскольку Аба вэИма облекли Озэн, Хотэм, Пэ Кэтэра, то и они дополнились с помощью Озэн, Хотэм, Пэ Кэтэра {но их Озэн, Хотэм, Пэ еще находятся в месте семи нижних Сфирот}.

Второй род. Когда поднялись сами Озэн, Хотэм, Пэ Абы вэИмы благодаря “свечению через Есод” и дополнили их, от этого затем произошло распространение Озэн, Хотэм, Пэ сверху вниз.

И мы учили, что Гадлут [мира] Ацилут присуще исправление, заключающееся в том, что пользуются только Озэн, Хотэм, Пэ дэАлия. Пояснение. Озэн, Хотэм, Пэ их самих, представляющие собой истинные Озэн, Хотэм, Пэ, остались на своем месте, и они обретают Гадлут только свыше, [Гадлут], соответствующую Абе вэИме [мира] Нэкудим, которые обрели дополнение от Озэн, Хотэм, Пэ дэКэтэр.

Ибо эти Озэн, Хотэм, Пэ второго рода, принадлежащие семи нижним Сфирот, … будут отобраны только во время Гмар Тикун [т.е. в конце исправления] (см. п. 136). Мы учили о мире Нэкудим, что когда Аба вэИма оказались [в положении] Паним бэПаним благодаря свечению через Есод, тогда они вернули свои собственные Озэн, Хотэм, Пэ, и вместе с ними поднялись также и Гальгальта вэЭйнаим семи нижних Сфирот и обрели Гадлут. Следовательно в Абе вэИме произошло то дополнение [до десяти Сфирот] второго рода, о котором говорилось выше, в последнем объяснении, а в Зеир Анпине и Нукве это [дополнение до десяти Сфирот] было дополнением первого рода. А когда Зеир Анпин и Нуква низошли на свое место и вернули свои Озэн, Хотэм, Пэ, находившиеся в [мирах] Брия, Ецира, Асия, это было их дополнением [до десяти Сфирот] второго рода.

А в [мире] Ацилут, в устойчивом состоянии, Гадлут, соответствующая “свечению через Табур” в мире Нэкудим, обрела исправление Паним бэАхор. А во время подъема, т.е. не в устойчивом состоянии, ей присуще [положение] Паним бэПаним. Но у Зеир Анпина и Нуквы от этого [подъема] есть только десять Сфирот первого рода в то время, как своих собственных Озэн, Хотэм, Пэ им не достает. Об этом написано: ибо эти Озэн, Хотэм, Пэ второго рода, принадлежащие семи нижним Сфирот, т.к. им присуще распространение сверху вниз, на место семи нижних Сфирот, т.е. Озэн, Хотэм, Пэ, находящиеся в [мирах] Брия, Ецира, Асия, будут отобраны только во время Гмар Тикун [т.е. в конце исправления].

То, что находится от Хазэ мира Ецира и ниже, является местом устойчивого состояния только для Клипот … Низошли четыре нижних Сфирот [мира] Ецира … и облачились [в Клипот]. (См. Ор Шалом к п.151, начиная со слов “Ибо мир”).

Оказывается, что от Хазэ [мира] Ецира и выше нет ни [сосудов] Святости, ни Клипот. До подъема в этом месте были две вещи: 1. Святость [миров] Брия, Ецира, Асия. 2. Клипот. Теперь, поскольку [миры] Брия, Ецира, Асия поднялись к [миру] Ацилут, там уже нет Клипот, поскольку эти миры исправились, и Святости там также не может быть, поскольку Святость [мира] Ацилут не может светить под Парса.

Однако возникает следующее затруднение: до подъема в этом месте была Святость, а теперь разве возможно, чтобы благодаря подъему это место испортилось  и в нем уже нет Святости? На это нужно сказать, что согласно закону “Нет исчезновения в Духовном” то, что там было до подъема, несомненно, еще находится там, но поскольку он хочет указать, что внутренняя часть, т.е. Святость, находившаяся там, поднялась на более высокую ступень, то он говорит, что там нет Святости.

А то, что он говорит, что там нет Клипот, объясняется так: власть Клипот означает, что при наличии ощущения нехватки они способны пробудить желание притянуть [Свет] Хохма под Парса [мира] Ацилут. Но поскольку миры уже поднялись вверх и обрели всю Благодать, у [Клипот] нет возможности властвовать.

Кроме того, необходимо знать, что от Хазэ [мира] Ецира и ниже есть две ступени: 1. Клипот, как уже говорилось. 2. Мелахим. Пояснение. Мелахим – это ступени, на которых еще не отделили добро от зла, но все смешано друг с другом. А Клипот – это то, что уже отделено как зло. И он говорит, что в будние дни свечение Мелахим приходило именно через Клипот. {И необходимо разобраться, откуда у Клипот есть Свет. Ответ. Мальхут посылает Клипот “Нэhиру Дакик” [т.е. маленькую искорку Света], согласно смыслу написанного: “И Царство Его властно над всем” [Теhилим 103, 19]}. Напротив, в Шабат, когда Мелахим, находящиеся от Хазэ и выше, поднимаются к [миру] Ацилут, они освещают Мелахим, находящиеся от Хазэ и ниже, свечением {о чем говорится: “Инвалид выходит на своем протезе” [Вавилонский Талмуд, трактат Йома, стр. 78Б]}, и становятся они [ступенью] Нэшама [т.е.душой] для Клипот (см. [Учение о десяти Сфирот], часть одиннадцатая, стр. 1027).

А от Хазэ [мира] Ецира и ниже находятся Клипот. Ибо там их обиталище. И необходимо разобраться, почему именно от Хазэ [мира] Ецира и ниже. Как мы учили о [мире] Адам Кадмон, то, что находится от Табура и выше, называется девятью первыми Сфирот, а то, что находится от Табура и ниже, называется распространением Мальхут. {И то же мы учили о “Хазэ”}. Кроме того, мы учили, что [миры] Брия, Ецира, Асия подобны одному Парцуфу; и оказывается, что Хазэ [мира] Ецира является также общим Хазэ Парцуфа Брия, Ецира, Асия. А поскольку для Святости отобраны только девять первых Сфирот, а Мальхут совсем не является отобранной, то обиталище Клипот находится от Хазэ [мира] Ецира и ниже.

предыдущий пункт                                                                                                                 следующий пункт
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments