Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 168 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                   следующий пункт

Таким образом, когда Парцуф Атик [мира] Ацилут обрел эти Мохин дэБина, он оказался поднимающимся и облекающим Парцуф Бины [мира] Адам Кадмон, имеется в виду [уровень, находящийся] напротив уровня САГ Парцуфа Гальгальта [мира] Адам Кадмон, и он обретает оттуда ступень Нэшама дэЕхида [мира] Адам Кадмон, светящую также и его семи нижним Сфирот; а когда Мохин приходят к Парцуфу Арих Анпин [мира] Ацилут, он поднимается и облекает Рош [Парцуфа] Атик в устойчивом состоянии; имеется в виду [уровень, находящийся] напротив уровня САГ Парцуфа АБ [мира] Адам Кадмон, и он обретает оттуда ступень Нэшама дэХая [мира] Адам Кадмон, светящую его семи нижним Сфирот. А когда Мохин приходят к Парцуфу Аба вэИма [мира] Ацилут, они поднимаются и облекают три первых Сфирот Арих Анпина в устойчивом состоянии; имеется в виду [уровень, находящийся] напротив уровня Бины [Парцуфа] САГ [мира] Адам Кадмон, и они обретают оттуда ступень Нэшама дэНэшама [мира] Адам Кадмон, светящую также и их семи нижним Сфирот. А когда эти Мохин приходят к [Парцуфам] Йисраэль Сава уТвуна и к Зеир Анпину и Нукве [мира] Ацилут, они поднимаются и облекают Абу вэИму в устойчивом состоянии; имеется в виду [уровень, находящийся] напротив уровня Бины Парцуфа МА и БОН [мира] Адам Кадмон, и они обретают оттуда ступень Нэшама дэНэфэш, Руах [мира] Адам Кадмон. И тогда Нэфэш, Руах, Нэшама праведников получают Мохин дэНэшама [мира] Ацилут. А когда Мохин приходят к Парцуфам мира Брия, поднимается мир Брия и облекает Нукву [мира] Ацилут, и обретает от нее ступень Нэфэш [мира] Ацилут. А когда приходят Мохин к миру Ецира, он поднимается и облекает мир Брия в устойчивом состоянии, и обретает от него ступень Нэшама и три первые Сфирот [мира] Брия. А когда Мохин приходят к миру Асия, он поднимается и облекает мир Ецира, и обретает оттуда ступень Мохин дэВав Кцавот [мира] Ецира. Вот и описан первый подъем, который совершил каждый Парцуф [миров] Ацилут, Брия, Ецира, Асия, благодаря МАН Бхины Бет, вознесенным низшими. (См. также седьмой рисунок древа, помещенный в конце моей книги Бейт Шаар Каванот) (См. также здесь, он помещен в конце книги).

Ор Барух

Имеется в виду [уровень, находящийся] напротив уровня Бины Парцуфа МА и БОН [мира] Адам Кадмон. От устойчивого состояния у Мальхут нет ничего кроме [ступени] Нэкуда. Раз так, то должен произойти первый подъем для того, чтобы он обрел ступень Вав Кцавот, и второй подъем, чтобы обрести ступень Нэшама. А Зеир Анпин, ввиду того, что у него Вав Кцавот были в устойчивом состоянии, при первом подъеме обретает [ступень] Нэшама. Но для Мальхут это затруднительно, т.к. от устойчивого состояния  у нее нет ничего кроме [ступени] Нэфэш; следовательно ей не достает ступени устойчивого состояния, ведь у всех них есть Вав Кцавот, а у Мальхут нет ничего кроме Нэфэш!?

Ор Шалом

Имеется в виду [уровень, находящийся] напротив уровня САГ Парцуфа Гальгальта. Поскольку Атик – это Кэтэр, то он должен получить от Парцуфа Гальгальта. А вначале Атик пребывает ниже Табура [мира] Адам Кадмон, где [находится] ступень МА дэГальгальта и Вав Кцавот дэЕхида; теперь же его место располагается в Рош дэСАГ напротив САГ дэГальгальта, т.е. ступени Нэшама дэЕхида. Следовательно Рош дэСАГ, т.е. Ехида дэНэшама, облекает Нэшаму дэЕхида {рекомендуется рассмотреть это с помощью рисунков в Сэфэр hаИлан}. И по своим свойствам эти [две ступени] эквивалентны. Т.е. мы учили,что АБ облекает то, что от Пэ до Хазэ Гальгальты, а САГ облекает то, что от Хазэ и ниже, ибо то, что находится там, называется САГ дэГальгальта, а раз так, то мы учим, что, в самых общих чертах, Мальхут Высшего – это более значительная [ступень] по сравнению с Кэтэром низшего; однако, что касается его свойств, то мы учим, что существует подобие между Нэшамой дэЕхида и Ехидой дэНэшама.

А когда эти Мохин приходят к [Парцуфам] Йисраэль Сава уТвуна и к Зеир Анпину и Нукве … Он рассматривает их как один Парцуф, Рош и Гуф.

И объясним это так: мы учили, что существуют три сосуда, называющиеся Кэтэр, Хохма, Бина или Шореш, Нэшама, Гуф. А сосуд Зеир Анпина, называющийся Левуш [т.е. одеянием], становится внешним сосудом для окружающего [Света] Хая, а сосуд Мальхут, называющийся hЭйхаль [т.е. дворцом, чертогом], становится внешним сосудом для окружающего [Света] Ехида. Мы учили в самых общих чертах, что Гальгальта вэЭйнаим остались в пределах ступени в то время, как Озэн, Хотэм, Пэ, т.е. семь нижних Сфирот и Зеир Анпин и Нуква, вышли за пределы ступени. И соответственно должны существовать три внешних сосуда и три окружающих [Света]; почему же он пишет, что одни только Левуш и hЭйхаль стали внешними [сосудами] и существует только два окружающих [Света]? Мой господин, отец, учитель и рав, да будет благословенна память о праведнике [т.е. Бааль Сулам], в устной беседе ответил мне так: семь нижних Сфирот Бины - это не самостоятельная ступень, а то, что Бина является Источником Зеир Анпина и Нуквы; поэтому либо семь нижних Сфирот Бины считаются подобными Зеир Анпину и Нукве, либо они считаются подобными Бине.

Дадим более подробное объяснение: семь нижних Сфирот Бины – это ступень, в которую Бина получает [Свет некоторой] ступени ради Зеир Анпина и Нуквы. И получающим, естественно, является уровень Зеир Анпина и Нуквы. Сущностью семи нижних Сфирот Бины является сосуд Бины, Бхина Бет дэАвиют. А если принять во внимание то, что семь нижних Сфирот Бины притягивают Бхину Алеф, то этот уровень уже относится к Зеир Анпину. Следовательно у [ступени] семи нижних Сфирот не может быть окружающего Света, происходящего от нее самой, ведь она совсем не является самостоятельной ступенью, как уже говорилось: ее сущность происходит от Бины, и с этой точки зрения она относится к Бине, оставшейся в пределах ступени, а то, что она притягивает – это ступень Зеир Анпина, а у Зеир Анпина уже есть окружающий [Свет]. И таким образом, понятно написанное им, что Зеир Анпин рождается из внешней части [Парцуфа] Йисраэль Сава у Твуна. Пояснение. Сама Твуна – это Бхина Бет, а когда она порождает Мохин для Зеир Анпина, они находятся на уровне Бхины Алеф. Из этого следует, что [Парцуф] Йисраэль Сава уТвуна, порождающий Зеир Анпина, – это Бхина Алеф и он совсем не относится к Бхине Бет, хотя с его собственной точки зрения он является Бхиной Бет дэАвиют и ступенью Нэшама. И таким образом становится также понятно сказанное им, что Йисраэль Сава уТвуна и Зеир Анпин представляют собой один уровень, Рош и Гуф. Несмотря на то, что, как мы учили, Аба вэИма и Йисраэль Сава уТвуна в самых общих чертах – это уровень Бина. Если так, то как может быть, что [Йисраэль Сава уТвуна и Зеир Анпин] являются одним уровнем, разве Йисраэль Сава уТвуна – это не Бхина Бет, а Зеир Анпин – это не Бхина Алеф? Однако, как мы учили, [Йисраэль Сава уТвуна] порождает Зеир Анпин из своей внешней части, т.е. Бхины Алеф; с этой точки зрения, они представляют собой Рош и Гуф, один уровень.

И они обретают оттуда ступень Нэшама дэНэфэш, Руах [мира] Адам Кадмон. Т.е. [Парцуф] Йисраэль Сава уТвуна обретает Нэшаму дэРуах от ступени МА, а Зеир Анпин и Нуква обретают Нэшаму дэНэфэш и относятся к БОН. (См. в Ор Шалом к п. 172).

И тогда Нэфэш, Руах, Нэшама праведников получают Мохин дэНэшама [мира] Ацилут… Поднимается мир Брия … и обретает от нее ступень Нэфэш [мира] Ацилут. Трудно понять следующее: 1. Где пребывают Нэфэш, Руах, Нэшама праведников. 2. Мы учили, что в самых общих чертах Нэфэш, Руах, Нэшама праведников – это внутренняя часть [миров] Брия, Ецира, Асия, а здесь он объясняет, что у Нэфэш, Руах, Нэшамы праведников есть Нэшама [мира] Ацилут в то время, как у мира Брия есть Нэфэш [мира] Ацилут!? (Чтобы понять это трудное место см. ниже, в п. 174).

предыдущий пункт                                                                                                                   следующий пункт

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments