Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 165 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                   следующий пункт

И следовательно четыре мира Ацилут, Брия, Ецира и Асия начинаются от места ниже Табура [мира] Адам Кадмон и завершаются выше точки Этого Мира, ибо пять Парцуфов мира Ацилут начинаются от места ниже Табура [мира] Адам Кадмон и завершаются выше Парса, как уже говорилось. От Парса и ниже до Этого Мира пребывают три мира Брия, Ецира, Асия. И это устойчивое состояние миров Адам Кадмон и Ацилут, Брия, Ецира, Асия, ведь им [в этом состоянии] никогда не присуще никакого уменьшения. И уже объяснялось выше (в п. 138), что в этом состоянии ни в одном из Парцуфов и миров нет ничего кроме ступени Вав Кцавот без Рош, поскольку даже в первых трех Парцуфах [мира] Ацилут, в Рошим которых есть три первых Сфирот, тем неменее, ничего не наделяется Светом от их Пэ и ниже, и все Гуфин представляют собой Вав Кцавот без Рош, а тем более это касается Парцуфов [миров] Брия, Ецира, Асия. А также считается даже, что Парцуфам [мира] Адам Кадмон, если принять во внимание их окружающие [Света], не достает трех первых Сфирот. Внимательно посмотри, что написано выше, в п. 32.

Ор Барух

А тем более это касается Парцуфов [миров] Брия, Ецира, Асия. И нужно разобраться в следующем: отсюда следует, что в [мирах] Брия, Ецира, Асия в устойчивом состоянии есть [только] Вав Кцавот; разве мы не учили, что в [мирах] Брия, Ецира, Асия есть пять ступеней Нэфэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида? И кроме того, необходимо разобраться: разве до прегрешения Адама hаРишон [миры] Брия, Ецира, Асия не были на ступени подъема в [мир] Ацилут, а затем, когда они низошли, разве они не исправились пятью ступенями Нэфэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида, а если так, почему же он говорит: “А тем более это касается Парцуфов [миров] Брия, Ецира, Асия”?

Ор Шалом

А также считается даже, что Парцуфам [мира] Адам Кадмон, если принять во внимание их окружающие [Света], не достает трех первых Сфирот. В п. 32 написано, что они получают только [небольшую] часть Света в то время, как основная часть Света остается снаружи; раз так, то аналогично можно сказать, что часть Света, оставшаяся снаружи, называется тремя первыми Сфирот в противоположность Свету, полученному внутрь и представляющему собой только Вав Кцавот. Или скажем, что то, что он получил, называется Вав Кцавот, ступень ощущения нехватки, если принять во внимание окружающие [Света], которые он еще не получил.

предыдущий пункт                                                                                                                   следующий пункт

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments