Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 163 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                   следующий пункт

А теперь объясним порядок подъемов пяти Парцуфов [мира] Ацилут к пяти Парцуфам [мира] Адам Кадмон и трех миров Брия, Ецира, Асия к [Парцуфам] Йисраэль Сава уТвуна и Зеир Анпин и Нуква [мира] Ацилут, начиная с их устойчивого состояния вплоть до такой высоты, какая только возможна за шесть тысяч лет перед Гмар Тикун [т.е. перед завершением исправления]. Ибо в самых общих чертах, это всего лишь три подъема, но они делятся на множество частностей. Ведь по поводу положения миров Адам Кадмон и Ацилут, Брия, Ецира, Асия в устойчивом состоянии уже объяснялось выше, что первый Парцуф, созданный и наделенный Светом после Цимцума Алеф – это Парцуф Гальгальта [мира] Адам Кадмон, который облекают четыре Парцуфа [мира] Адам Кадмон: АБ, САГ, МА и БОН, а Сиюм Раглей [т.е. конец ног мира] Адам Кадмон находится выше точки Этого Мира (как сказано выше, в пп. 27 и 31, посмотри, что там написано), а вокруг него находятся окружающие [Света мира] Адам Кадмон, проистекающие от Бесконечного, да будет Он восславлен, величию которым нет конца и края (как сказано выше, в п. 32, посмотри, что там написано). И подобно тому, как окружающий Эйн Соф [т.е. Бесконечный], да будет Он восславлен, находится вокруг него, так и он облачается внутрь Него. И это называется Кав Эйн Соф Барух hУ [т.е. луч Бесконечного, да будет Он восславлен].

Ор Шалом

Выше точки Этого Мира. 1. Точка Этого Мира – это Мальхут, ступень получающего ради получения, на которой образуется тьма. Поэтому он пишет, что [мир Адам Кадмон] завершается выше точки Этого Мира. 2. Чтобы распространиться до точки Этого Мира, Бхина Далет дэАвиют должна находиться в пределах ступени, а поскольку присутствует только Далет дэhитЛабшут, то даже в Парцуфах, где налагается Цимцум Алеф, [предел] распространения [Светов] находится выше точки Этого Мира.

А вокруг него находятся – вокруг [мира] Адам Кадмон.

И это называется Кав Эйн Соф Барух hУ. Т.е. Эйн Соф светит там в отмеренном количестве – в таком, сколько могут получить с альтруистической мотивацией. [Имеется в виду значение слова Кав в выражении “Кав hаМида” – мерный шнур, линия обмера, Йирмеяhу 31, 38].

предыдущий пункт                                                                                                                   следующий пункт
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments