Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 160 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                 следующий пункт

И знай, что те низшие, которые достойны поднимать МАН, как говорилось выше, - это лишь ступень Нэфэш, Руах, Нэшама праведников, уже вобравших в себя [часть миров] Брия, Ецира, Асия и способных вознести МАН к Зеир Анпину и Нукве [мира] Ацилут, считающимся ступенью Высшего по отношению к ним, и тогда Зеир Анпин и Нуква поднимают МАН к Высшему по отношению к ним, т.е. к Абе вэИме, а Аба вэИма – еще выше, пока не достигнут Парцуфов [мира] Адам Кадмон; и тогда нисходит Высший Свет от Бесконечного, да будет Он восславлен, к Парцуфам [мира] Адам Кадмон в ответ на МАН, вознесенные туда, и появляется уровень десяти Сфирот, соответствующий мере Авиют МАН,  вознесенных ими: если это происходит с Бхины Бет, то это уровень Нэшама, если с Бхины Гимэль – то это уровень Хая и так далее, как уже говорилось. И оттуда нисходят Мохин со ступени на ступень по Парцуфам [мира] Адам Кадмон, пока не приходят к Парцуфам [мира] Ацилут, пока не проходят со ступени на ступень по всем Парцуфам [мира] Ацилут и пока не достигают Зеир Анпина и Нуквы [мира] Ацилут, наделяющих этими Мохин Нэфэш, Руах, Нэшаму праведников, поднявших эти МАН из [миров] Брия, Ецира, Асия. И таков закон: любые новые Мохин приходят лишь только от одного Бесконечного, да будет Он восславлен. И любая ступень может воздать МАН только к Высшему, примыкающему к ней, и может обрести Благодать только от Него же.

Ор Шалом

И знай, что те низшие, которые достойны поднимать МАН, как говорилось выше, чтобы обрести нечто большее, чем устойчивое состояние, - это лишь ступень Нэфэш, Руах, Нэшама праведников, ибо все дело в “Его желания облагодетельствовать Свои творения”; имеются в виду творения, являющиеся сынами Адама. И вся последовательность событий происходит в определенном порядке для того, чтобы появились творения, называющиеся “душой Адама hаРишон”, и [именно] они должны обрести Благодать, о которой говорилось выше. Таким образом, выходит, что любое поднятие миров изучается по отношению к человеку, а с мирами самими по себе вне связи с человеком не имеют дела (см. начало Вступления [к книге Зоар]); и это потому, что имеют дело только с последовательностью действий, возложенных на человека, и имеют дело только с тем, что постигли Нэфэш, Руах, Нэшама праведников; поэтому изучают только то, что относится к ним.

И тогда нисходит Высший Свет от Бесконечного, да будет Он восславлен, к Парцуфам [мира] Адам Кадмон в ответ на МАН, вознесенные туда; поднятие Масаха и Рэшимот, которое мы изучали применительно к предыдущим Парцуфам, он здесь называет МАН.

И появляется уровень десяти Сфирот, соответствующий мере Авиют МАН,  вознесенных ими: если это происходит с Бхины Бет, то это уровень Нэшама; и необходимо разобраться в следующем: мы учили, что Парцуфы трех первых Сфирот на уровне Нэшама находятся в [положении] Паним бэАхор, но у них нет [ступеней] Хая и Ехида. Теперь мы учим, что существует поднятие МАН низшими, чтобы Зеир Анпин и Гуфим Парцуфов трех первых Сфирот [мира] Ацилут получили [Свет] Нэшама. Разве у трех первых Сфирот Парцуфов [мира] Ацилут уже не было [Света] в их Рошим, а если так, то какую выгоду они получают теперь?

Ведь мы учили о мире Нэкудим, что во время свечения через Табур, у Абы вэИмы уровень Кэтэр находился в [положении] Паним бэАхор, а это вторая часть [мира Нэкудим], из которой образовалось устойчивое состояние Парцуфов [мира] Ацилут. Затем произошло поднятие МАН от Далет – Гимэль к Абе вэИме, и в Абе вэИме снова появился уровень Кэтэр. Мы видим, что в [положении] Паним бэАхор были одни МАН, а в [положении] Паним бэПаним были другие МАН. Так же обстоит дело и в [мире] Ацилут: устойчивое состояние образовалось из второй части, т.е. из [положения] Паним бэАхор, а то, что сверх того, образовалось из третьей части. Если так, то нужно сказать, что в [Парцуфе] Атик есть разница между Паним бэАхор уровня Нэшама дэКэтэр, появившегося в ответ на МАН второй части, и Паним бэПаним уровня Кэтэр; там есть Нэшама дэКэтэр от МАН дэВав вэНэкуда. И действительно рав так и говорит, что есть разница между Паним бэАхор и Паним бэПаним несмотря на то, что и то, и другое находится на том же уровне. {И нужно знать, что между Светами вообще нет различия, а оно состоит только в том, какое воздействие оказывается на сосуды. Существует один Свет и один Творец, но на каждого Он влияет по-разному. Например есть “Б-г Великий, Могучий и Внушающий трепет” [Дварим 10, 17]! А есть такие, которые [это] говорят, но не знают, о чем они говорят …}

И Паним бэПаним, несомненно, является Высшей ступенью по сравнению с Паним бэАхор несмотря на то, что ее причиной являются низшие. Мы например видим это в выражении “Достойная жена – венец мужа своего” [Мишлей 12, 4]. Пояснение. Ступень Зеир Анпина – это [Свет] Хасадим, и, поскольку Мальхут нуждается в [Свете] Хохма, для Зеир Анпина она является причиной того, что он притягивает [Свет] Хохма. Это означает, что у мужа есть “венец”, т.е. [Свет] Хохма, вызванный с помощью Мальхут.

предыдущий пункт                                                                                                                 следующий пункт
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments