Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 159 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                 следующий пункт

А чтобы Гуфин пяти Парцуфов [мира] Ацилут были наделены Мохин, находящимися от Пэ до Табура, они, как объясняется выше, в п. 141, нуждаются в поднятии МАН низшими, ибо тогда они наделяются дополнением до десяти Сфирот второго рода достаточным также для Гуфин, внимательно разберись, что там написано. Так вот в этих самых МАН, что поднимают низшие, есть три ступени, ибо когда они поднимают МАН со ступени Авиют диВхина Бет, то в ответ на это появляются десять Сфирот на уровне Бина, называющемся уровнем САГ, т.е. Мохин Света Нэшама. А когда они поднимают МАН со [ступени] Авиют Бхины Гимэль, то в ответ на это появляются десять Сфирот на уровне Хохма, называющемся уровнем АБ, т.е. Мохин Света Хая. А когда они поднимают МАН со [ступени] Авиют Бхины Далет, то в ответ на это появляются десять Сфирот на уровне Кэтэр называющемся уровнем Гальгальта, т.е. Мохин Света Ехида. Как сказано выше в п. 29, посмотри, что там написано.

Ор Шалом

А чтобы Гуфин пяти Парцуфов [мира] Ацилут были наделены Мохин, находящимися от Пэ до Табура, а также чтобы Зеир Анпин и Нуква обрели нечто большее, чем Вав Кцавот вэНэкуда, они, как объясняется …

Так вот в этих самых МАН, что поднимают низшие, есть три ступени; это подобно тому, что мы учили о [мире] Адам Кадмон, когда после исторжения Светов в Масахе остались Рэшимот, и Масах поднимается к Рош и просит силу [преодоления], соответствующую Рэшимот, оставшимся у него. Так и тут: мы учили о мире Нэкудим, что после разбиения Масах поднялся вверх со всеми Рэшимот и снова хочет наполнения, снова [желает обрести] силу Масаха. Но здесь есть разница в порядке происходящего: рав говорит, что порядок отбора таков, что всякий, обладающий более высокими качествами отбирается вначале. Т.е. перед тем, как был отобран Высший, т.е. обладающий более высокими качествами, не могло появиться другой ступени. Пока не был завершен Парцуф Атик, не мог появиться Парцуф Арих Анпин. И он объясняет это таким образом: Рош дэСАГ отобрал ступень Далет – Гимэль, имеющуюся в Рэшимот. Пока он не отобрал эту ступень, т.е. ступень Кэтэр, имеющуюся в Рэшимот, не могла появиться ступень Хохма. После того, как Рош дэСАГ дал [Парцуфу] Атик [обрести] свою Гадлут и он уже полностью обрел свою ступень, тогда Рош дэСАГ дал ему все бывшие у него Рэшимот, чтобы он отобрал из них ступень низшего, называющегося Хохма. Тогда отобрал [Парцуф] Атик из всех МАН, вознесенных вверх, {представляющих собой Масах и Рэшимот}, ступень Хохма, имеющуюся там. После того, как он дал Арих Анпину [обрести] Катнут и Гадлут, он дал ему все Рэшимот, чтобы он отобрал из них ступень Бина. И так далее точно таким же образом.

И он продолжает свое объяснение так: в словах рава о том, что пока с помощью [Парцуфа] САГ не был полностью отобран [Парцуф] Атик, он не мог отобрать Арих Анпина; имеется в виду не вся его полнота, а то, что если у него есть уровень Нэшама на ступени Паним бэАхор, находящийся только в Рош ступени, то он уже может вести отбор для низшего.

И он приводит пример: после того, как в Рош [Парцуфа] Атик установилась [ступень] Паним бэАхор, а в Гуф у него были только Вав Кцавот {и в это время у него уже есть [Свет] Нэшама}, он смог отобрать из всего МАН ступень Хохма для Арих Анпина. Но поскольку в Бине дэРош есть только [Свет] Хасадим, то у рожденного ею ребенка есть только Катнут. И когда Арих Анпин желает наполнения для своих Озэн, Хотэм, Пэ, это приводит к тому, что Бина дэАтик притягивает [Свет] Хохма, чтобы вызвать Зивуг АБ САГ. И мы учили, что благодаря этому Зивугу [Свет] Хохма распространяется к Арих Анпину, и тогда поднимаются его Озэн, Хотэм, Пэ; т.к. мы учили, что именно благодаря Свету АБ поднимаются Озэн, Хотэм, Пэ сосудов и происходит уничтожение Цимцума Бет. Таким образом, оказывается, что для того, чтобы дать [Света] Озэн, Хотэм, Пэ сосудам Арих Анпина, чтобы он обрел ступень Паним бэАхор, Атик должен находиться на ступени Паним бэПаним. Возникает вопрос: разве мы не учили, что в устойчивом состоянии есть только [ступень] Паним бэАхор! И чтобы в устойчивом состоянии Арих Анпину была присуща ступень Паним бэАхор, Атику в устойчивом состоянии должна быть присуща [ступень] Паним бэПаним!?

Точно так же, поскольку Арих Анпину уже присуща [ступень] Гадлут дэНэшама Паним бэАхор, он уже способен породить и отобрать ступень Катнут для Абы вэИмы с уровня Бина дэМА. И чтобы он дал Озэн, Хотэм, Пэ Абе вэИме, должен произойти Зивуг АБ САГ. Если так, то Бина дэЗеир Анпин должна находиться [на ступени] Паним бэПаним. Выходит, чтобы в устойчивом состоянии Абе вэИме была присуща [ступень] Паним бэАхор, Арих Анпину в устойчивом состоянии должна быть присуща [ступень] Паним бэПаним. И это трудно понять: разве мы не учили, что [ступень] Паним бэПаним не находится в устойчивом состоянии в мире Ацилут? На это надо сказать, что то, что Арих Анпин обретает [ступень] Паним бэПаним, чтобы дать Свет АБ Абе вэИме – это Паним бэПаним с точки  зрения Бхины Бет, а с точки зрения Бхины Гимэль остается [ступень] Паним бэАхор. И Атик также обретает [ступень] Паним бэПаним, чтобы дать Свет Хохма Арих Анпину, но Свет Хохма, получаемый им, исходит от Бхины Гимэль, а не с его уровня. Таким образом, выходит, что каждый из них со своей точки зрения в устойчивом состоянии находится лишь на [ступени] Паним бэАхор.

Кроме того, мы учили, что [ступень] Паним бэАхор, устанавливающаяся в устойчивом состоянии, происходит от второй [из трех] частей, находившихся в мире Нэкудим, {свечения через Табур}[имеются в виду три Источника мира Нэкудим: Йисраэль Сава уТвуна, Кэтэр и Аба вэИма, см. рисунок 4 в Ор Барух к п. 75 и Ор Шалом там же; эта вторая часть иногда называется первой, т.к. Йисраэль Сава вэТвуна, находясь выше Табура, относится к Цимцум Алеф и часто не считается Источником мира Нэкудим], ибо тогда [мир Нэкудим] еще не был связан с разбиением. Напротив, [ступень] Паним бэПаним происходит от третьей части, {свечения через Есод}, из которой появились семь Мелахим и разбились; поэтому состоянию Паним бэПаним присущи “подъемы и нисхождения”, т.е. отсутствие устойчивости. И соответственно нужно сказать, что как [состояние] Паним бэАхор, так и устойчивое [состояние] Паним бэПаним присущее Высшему ради низшего по отношению к Нему, происходит от второй части. Ибо если бы упомянутое выше [состояние] Паним бэПаним происходило от третьей части, то ему были бы присущи “подъемы и нисхождения”, а разве мы не учили, что это [состояние] Паним бэПаним является устойчивым! А поскольку это [состояние] Паним бэПаним происходит от второй части, то он называет его Паним бэАхор.

Но чтобы Зеир Анпин был в состоянии Гадлут первого рода (см. п. 136), как мы учили, Аба вэИма [мира] Нэкудим должны обрести [его] третью часть. Т.е. когда Аба вэИма подняли свои Озэн, Хотэм, Пэ, и они были помещены в Гальгальту вэЭйнаим Зеир Анпина и Нуквы, тогда поднялись Зеир Анпин и Нуква и обрели Гадлут. Следовательно тогда в Абе вэИме существовали десять Сфирот второго рода и ступень Паним бэПаним, соответствующая МАН дэВав вэНэкуда, и отсюда Гадлут распространилась к Зеир Анпину и Нукве. Теперь понятно, что и в [мире] Ацилут порядок такой же: Зеир Анпин обрел Гадлут десяти Сфирот первого рода только тогда, когда Аба вэИма обрели [ступень] Паним бэПаним от третьей части. И этой [ступени] Паним бэПаним присущи “подъемы и нисхождения”. Поэтому и [ступени] Паним бэАхор Зеир Анпина и Нуквы присущи “подъемы и нисхождения”.

Есть три ступени. В самых общих чертах, существуют три ступени: 1. Нэфэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида дэНэшама. 2. Нэфэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида дэХая. 3. Нэфэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида дэЕхида. А предшествующие им ступени, т.е Нэфэш и Руах, характеризуются как Свет, пришедший дополнить сосуды, и они называются: Ибур, Еника, Мохин - дэАхораим. И существует дополнение сосудов для того, чтобы обрести [Свет] Нэшама. И существует дополнение сосудов для того, чтобы обрести Мохин дэХая. И то же касается [Света] Ехида.

В Бейт Шаар hаКаванот он дает такое объяснение этим трем ступеням: мы учили, что в мире Ацилут из разбитых сосудов отбираются только сосуды Паним, т.е. сосуды Гальгальта вэЭйнаим. И таким образом, в [мире] Ацилут должны существовать только Нэфэш, Руах. Но поскольку сосуды Паним вобрали в себя [часть] сосудов получения, находящихся в [мирах] Брия, Ецира, Асия, то в [мире] Ацилут существуют даже Нэшама, Хая, Ехида: когда отбирают сосуды Паним, вобравшие в себя [часть] сосудов [мира] Брия {т.е. Бхины Бет}, то все Парцуфы [мира] Ацилут получают [Свет] Нэшама, каждый в соответствии со своей ступенью в прямом Свете. Атик, являющийся ступенью Ехида, получает [Свет] Нэшама дэЕхида. Арих Анпин, являющийся  [ступенью] Хохма дэМА, получает [Свет] Нэшама дэХая и так далее точно таким же образом. А когда возносят МАН от сосудов Паним, вобравших в себя [часть сосудов мира] Ецира {т.е. Бхины Гимэль}, то все пять Парцуфов [мира] Ацилут получают Мохин дэХая, каждый из них в соответствии со своей ступенью. Зеир Анпин получает [Свет] Хая дэРуах, … а Атик получает [Свет] Хая дэЕхида. А когда они отбирают сосуды Паним, вобравшие в себя [часть сосудов мира] Асия, т.е. и [мир] Асия поднимается к [миру] Ацилут, то каждый из них получает Мохин дэЕхида в соответствии со своей ступенью. Зеир Анпин получает [Свет] Ехида дэРуах, … а Атик получает [Свет] Ехида дэЕхида.

И нужно знать, что Нэфэш, Руах, Нэшама праведников отбирают те сосуды [миров] Брия, Ецира, Асия, которые поднимутся к [миру] Ацилут, ведь они пребывают в [мирах] Брия, Ецира, Асия. Мы также изучаем подъемы со ступени “пробуждения свыше”, например в Шабат. Следовательно есть пробуждение со ступени [поднятия] МАН низшим, и есть Высший, поднимающий МАН низшего, но эти две ступени следуют в определенном порядке.

А когда они поднимают МАН со [ступени] Авиют Бхины Далет, имеется в виду Далет дэhитЛабшут, то в ответ на это появляются десять Сфирот на уровне Кэтэр; и необходимо разобраться, почему этот уровень называется не АБ, а Кэтэр. Это затруднение можно разрешить следующим образом: когда говорят о мире Адам Кадмон, в котором существует Парцуф Кэтэр, то АБ является уровнем Хохма; иначе обстоит дело в мире Нэкудим и в мире Ацилут:  в первом Парцуфе, называющемся Кэтэр, есть только Далет дэhитЛабшут; а раз так, то по Далет дэhитЛабшут он называется Кэтэр.

предыдущий пункт                                                                                                                 следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments