Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 157 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                 следующий пункт

Таким образом, Парцуф Атик [мира] Ацилут облекает Парцуф Кэтэр [мира] Адам Кадмон от Табура и ниже и обретает свое наслаждение [буквально: свою Благодать] от уровня МА Парцуфа Кэтэр [мира] Адам Кадмон, находящегося там. И Парцуф Арих Анпин [мира] Ацилут облекает то, что от Табура Парцуфа АБ [мира] Адам Кадмон и ниже, и получает свое наслаждение от уровня МА [Парцуфа] АБ [мира] Адам Кадмон, находящегося там. И Аба вэИма [мира] Ацилут облекают то, что от Табура Парцуфа САГ [мира] Адам Кадмон и ниже, и получают свое наслаждение от уровня МА [Парцуфа] САГ, находящегося там. Зеир Анпин и Нуква [мира] Ацилут облекают то, что от Табура Парцуфа МА и БОН [мира] Адам Кадмон и ниже, и получают свое наслаждение от уровня МА Парцуфа МА и БОН [мира] Адам Кадмон; ведь ни один из пяти Парцуфов [мира] Ацилут не получает от соответствующего ему Парцуфа в [мире] Адам Кадмон ничего кроме ступени Вав Кцавот без Рош, называющейся уровнем МА. И хотя в Рошим пяти Парцуфов [мира] Ацилут есть ступень трех первых Сфирот, тем не менее, мы принимаем в расчет только Мохин, распространяющиеся от Пэ и ниже к их Гуфим, а это только Вав Кцавот без Рош, как уже говорилось выше, в п. 139.

Ор Шалом

И Парцуф Арих Анпин [мира] Ацилут облекает то, что от Табура Парцуфа АБ [мира] Адам Кадмон и ниже; и возникает следующее затруднение: разве АБ не завершается Табуром при том, что место Арих Анпина находится ниже Табура; если так, то как же Арих Анпин облекает то, что от Табура АБ и ниже? Ответ. В “Бейт Шаар Каванот” он говорит, что ради исправления пяти Парцуфов [мира] Ацилут удлинились АБ и САГ [мира] Адам Кадмон, достигнув Парса [мира] Ацилут. (См. в “Бейт Шаар Каванот”, стр. 123, второй столбец, начиная со слова “Первое” [но на стр. 123 слово “Первое” находится в правом, т.е. первом столбце]).

{И Аба вэИма [мира] Ацилут. Объясним понятие “Аба вэИма", ведь это понятие трудно поддается определению ввиду своей многозначности.

1. Можно сказать, что Абой называются девять первых Сфирот, а Имой называются Масах и Авиют. И то же касается положения Паним бэАхор, когда на ступени светит Свет АБ, а Бина не нуждается в Его получении; если так, то нельзя сказать, что Аба при этом получает, ведь [Абой] называются девять первых Сфирот!? (Пояснение. Если у Масаха и Авиют, называющихся Имой, нет нужды в обретении Гадлут, то откуда может взяться Гадлут в девяти первых Сфирот?)

2. В остальных местах он имеет в виду, что Аба - это самостоятельный Парцуф, и Има также является самостоятельным Парцуфом. Пояснение. Существует закон: “Тебе не найти Света, в котором бы не было десяти Сфирот”, т.е. если говорят о некотором Свете, то должен существовать тот, кто обретает Его. И поскольку этот обретающий называется Мальхут, т.е. десятой ступенью, то следовательно в каждом обретении Света существуют десять Сфирот.

И поскольку говорят, что каждое качественное обновление делит ступень на части, то рассматриваются четыре супружеские пары на уровне Бины [мира] Ацилут. (См объяснение этого в Ор Шалом к п. 131, начиная со слов “И оказывается, что Захар”). Супружеская пара означает десять Сфирот (в соответствии с законом “Тебе не найти Света, в котором бы не было десяти Сфирот”), и в каждой паре без исключения есть МА и БОН. И в части девятой [“Учения о десяти Сфирот”], в ответе на вопрос 69 [сс. 838 - 839] он объясняет так: девять первых Сфирот ступени называются МА. А Масах и Авиют, т.е. Мальхут, называются БОН ступени. И еще он говорит, что Масах и Авиют, называющиеся БОН, объединяют также старые сосуды мира Нэкудим.

И эти четыре супружеские пары таковы: первая пара называется Аба, Дэхар и Нуква. И присутствуют там Кэтэр Хохма дэБина дэМА и шесть нижних Сфирот дэХохма дэБОН; вторая пара называется Има. И присутствуют там Бина дэБина дэМА вместе с пятью нижними Сфирот дэБина дэБОН, и это Дэхар и Нуква. Третья пара называется Йисраэль Сава. И присутствуют там Зеир Анпин дэБина дэМА и Мальхут дэХохма дэБОН. Четвертая пара называется Твуна. И присутствуют там Мальхут дэБина дэМА и Мальхут дэБина дэБОН. (Мы видим, что Аба вэИма – это два отдельных Парцуфа!). И вот во время подъема, когда Аба вэИма поднимаются к трем первым Сфирот Арих Анпина, тогда из всех четырех пар образуется одна пара. Следовательно Аба вэИма в это время – это один раз по десять Сфирот, а не четыре раза по десять Сфирот. Таким образом, в это время они снова являются одним Парцуфом}.

Зеир Анпин и Нуква [мира] Ацилут облекают то, что от Табура Парцуфа МА и БОН [мира] Адам Кадмон и ниже; при этом возникает следующее затруднение: кто такие эти Парцуфы МА и БОН [мира] Адам Кадмон? Мы учили, что мир Нэкудим – это ступень МА [мира] Адам Кадмон. Он имеет в виду, что у [мира] Адам Кадмон нет самостоятельного Парцуфа МА. А также мы учили, что мир Ацилут – это БОН [мира] Адам Кадмон. Но из некоторых мест следует, что существуют МА и БОН у самого [мира] Адам Кадмон, а также он пишет, что мир Ацилут облекает БОН [мира] Адам Кадмон, что означает, что это две [разные] вещи, однако он не приводит подробностей об этих МА и БОН. С одной стороны, нужно сказать, что подобно тому, как АБ САГ являются внешними Парцуфами, облекающими Адам Кадмон снаружи, так и МА и БОН облекают его снаружи. Если так, то они являются миром Нэкудим и миром Ацилут. А с другой стороны, когда он говорит, что пять Парцуфов [мира] Ацилут облекают пять Парцуфов [мира] Адам Кадмон, это означает, что помимо мира Нэкудим и мира Ацилут, являющихся внешними по отношению к [миру] Адам Кадмон, существуют МА и БОН в его внутренней части! Если так, то возникает следующее затруднение: где же тогда АБ и САГ? (Т.е. ввиду того, что МА и БОН не являются внешними Парцуфами, возникает затруднение: где же тогда место АБ и САГ?) А также возникает такое затруднение: разве БОН – не есть мир Ацилут, и разве МА, являющийся миром Нэкудим, не разбился, а если так, то что подразумевается под этими пятью Парцуфами? А в одном месте он сообщает, что есть пять Парцуфов во внутренней части [мира] Адам Кадмон. И из многих мест следует, что также существует пять Парцуфов в [его] внешней части.

предыдущий пункт                                                                                                                 следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments