Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 151 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                   следующий пункт

А теперь объясним четвертую отличительную особенность, т.е. уровень Мохин, оставшихся в [мирах] Брия, Ецира, Асия, и место их падения после прегрешения [Адама hаРишон]. А произошло оно потому, что по причине ущерба, нанесенного, когда он согрешил, [съев плод] с древа познания [добра и зла], из миров были исторгнуты все дополнительные Мохин, обретенные ими благодаря двум подъемам, о которых говорилось выше, и Зеир Анпин и Нуква вернулись в [состояние] Вав Кцавот вэНэкуда. И в трех мирах Брия, Ецира, Асия остались только Мохин, появившиеся в них вначале, во время их создания и наделения Светом, ибо мир Брия находился на ступени Зеир Анпин [см. п. 147], т.е. Вав Кцавот, а также [миры] Ецира и Асия находились в пределах, указанных выше (в п. 148 [и в п. 149]), и к тому же, когда из них была исторгнута вся ступень Ацилут, они упали ниже Парса [мира] Ацилут, обретя свойства места Брия, Ецира, Асия, подготовленного с помощью Цимцум Бет (о чем написано выше, в п. 145). И оказалось, что четыре нижних [Сфирот мира] Ецира и десять Сфирот мира Асия упали и заняли место четырнадцати Сфирот Клипот (о которых сказано выше, в п. 149), называющееся местоположением Клипот (посмотри, что там написано).

Ор Шалом

Из миров были исторгнуты все дополнительные Мохин, обретенные ими благодаря двум подъемам, о которых говорилось выше. Надо сказать, что были исторгнуты даже Мохин, находившиеся [там] до этих двух подъемов, о которых говорилось выше. Ибо во время их рождения Мальхут пребывала в месте Йисраэль Сава уТвуна, а после прегрешения низошла на свое место, и Зеир Анпин также низошел на свое место. Следовательно и то, что появилось во время их рождения, было исторгнуто, и об этом
написано: и Зеир Анпин и Нуква вернулись в [состояние] Вав Кцавот вэНэкуда.

И Зеир Анпин и Нуква вернулись в [состояние] Вав Кцавот вэНэкуда.
В Учении о десяти Сфирот, в шестнадцатой части, он говорит: как мы учили, Зеир Анпин вернулся к Вав Кцавот, а Мальхут – к Нэкуда; точно так же и в мирах Брия, Ецира, Асия остались Вав Кцавот, а в Адаме hаРишон осталась только Нэкуда. И объясняется слово “Нэкуда” так: Свет Мальхут в сосуде Кэтэр.

И он приводит следующие подробности в объяснении души Адама hаРишон:

1. Его “Гуф hаХицон” [что означает “внешнее тело”] был {подобно нашему материальному телу} “прахом земным” [буквально: “прахом с земли”], как написано: “И создал Г-сподь Б-г человека прахом земным” (Бэрэйшит 2, 7). Прах означает Мальхут, а земля – это Бина. Т.е. его Гуф состоял из Мальхут, поднявшейся к Бине. А точнее, из Мальхут Парцуфа Мальхут [мира] Асия, поднявшейся к Бине Парцуфа Мальхут. Из этой ступени был создан его Гуф, {и не имеется в виду материальное тело}.

2. Затем он обрел Нэфэш Руах, называющиеся “Гуф hаПними” [что означает “внутреннее тело”] из [миров] Ецира и Асия. А затем он обрел [ступень] Нэшама из [мира] Брия.

3. Затем он обрел [ступень] Нэфэш, Руах, Нэшама [мира] Ацилут с помощью подъемов.

4. Совершив прегрешение, он низошел в [миры] Брия, Ецира, Асия. Его материальное тело, бывшее “прахом земным”, т.е. состоявшее из Бины дэМальхут; снова вернулось к Мальхут, о чем сказано: “Прах ты и в прах возвратишься” [Бэрэйшит 3, 19]; и было утеряно им все, что он обрел в [мирах] Ацилут и Брия, Ецира, Асия, но осталась у него Нэкудат hаКэтэр из всей ступени, обретенной им в [мирах] Брия, Ецира, Асия, за пределами Абы вэИмы дэБрия, от которых у него не осталось ничего. Пояснение. Он говорит, что в каждом мире есть Четырехбуквенное Имя, т.е. в каждом мире есть Хохма и Бина, Зеир Анпин и Нуква. После прегрешения им было утеряно постижение Абы вэИмы дэБрия (т.е. Хохмы и Бины дэБрия), а обрел он только то, что находится от Зеир Анпина и Нуквы [мира] Брия и ниже; там есть десять Парцуфов: Зеир Анпин и Нуква [мира] Брия, Аба вэИма и Зеир Анпин и Нуква [мира] Ецира, Аба вэИма и Зеир Анпин и Нуква [мира] Асия. В каждом Парцуфе есть десять Сфирот, и каждая Сфира состоит из десяти Сфирот. А поскольку после прегрешения он обрел только ступени Кэтэр, то следовательно от одного Парцуфа он обрел десять ступеней Кэтэр, в которых есть только Свет Нэфэш по причине “взаимно обратного расположения сосудов и Светов”. А поскольку есть десять Парцуфов, то у него от них было сто ступеней Кэтэр, сто [Светов] Нэфэш. Следовательно от [ступени] Нэшама, обретенной им из [мира] Брия и от Гуф hаПними [т.е. внутреннего тела], обретенного им из [миров] Ецира и Асия, осталась у него одна только Нэкудат hаКэтэр.

5. Кроме того, мы учили, что, в самых общих чертах, его душа разделилась на шестьсот тысяч душ. {Какова от этого польза, он объясняет в Паним Масбирот, стр. 56, начиная со слов “И ты должен знать”. Посмотри, что там написано.} И когда после прегрешения были созданы мы, то мы были сотворены из ступени “Халаль Пануй” [т.е. незаполненное пространство], из ступени праха, и наше внешнее материальное тело появилось из Клипат Нога, в отличие от материального тела Адама hаРишон, появившегося из Мальхут [мира] Асия, представляющей собой Святость. {В то же время, материальное тело народов мира, как говорит рав, появилось из трех нечистых Клипот}. И вот, когда они начинают исправляться, это начинает происходить со ступеней Асия и выше. Тех, что уже удостоились [Светов] Нэфэш, Руах, Нэшама [миров] Брия, Ецира, Асия, и поднимающих [мир] Брия к [миру] Ацилут; затем они поднимают более низкие ступени, а именно [мир] Ецира к [миру] Ацилут, а затем поднимают [мир] Асия к [миру] Ацилут. Следовательно, когда начинают обретать постижения, то это происходит с [мира] Асия. А когда начинают подниматься к [миру] Ацилут, то сначала поднимают верхние ступени, а затем - нижние ступени.

6. Еще необходимо знать, что прегрешение Адама hаРишон было результатом начального Замысла Маациля, а причина этого заключается в том, что [Адам hаРишон] не включал в себя ничего от основной части Бхины Далет, и в этом суть того, что говорили наши мудрецы, да будет память о них благословенна: “Адам hаРишон родился обрезанным” [Авот дэРабби Натан 2, 5]. Кроме того, они говорили: “Адам hаРишон вытянул свою крайнюю плоть” [уничтожив след обрезания, Вавилонский Талмуд, трактат Санhедрин, стр. 38Б], а имели они в виду, что благодаря своему прегрешению он притянул к себе крайнюю плоть, т.е. Бхину Далет {в самых общих чертах}. И после своего прегрешения он снова начинает серию исправлений. (Пояснение. Основная часть исправления вращалась вокруг Бхины Далет, а как ему исправить то, чего в нем нет? Поэтому Маациль сделал так, чтобы он согрешил, чтобы он вобрал в себя [часть] этой Бхины Далет и чтобы у него появилась возможность ее исправить. См. также в Предисловии к книге Паним Меирот и Масбирот, пп. 12 – 15 [сс. 4 - 6]. Там он разъясняет эту тему подробно).

Ибо мир Брия находился на ступени Зеир Анпин … и […] они упали ниже Парса [мира] Ацилут. Необходимо различать четыре отличительных особенности. 1. У них есть только Вав Кцавот, т.к. [мир] Брия пребывает в месте Зеир Анпина и у него есть только Вав Кцавот. И естественно, ниже него также нет ничего сверх Вав Кцавот. И об этом написано: а также [миры] Ецира и Асия находились в пределах, указанных выше; и по-видимому, он называет их по их Высшей ступени, которой является Брия, {но у них самих не было Вав Кцавот}. Следовательно сначала у них были [Света] Нэфэш, Руах, Нэшама [мира] Ацилут, а теперь они остались только в Вав Кцавот [мира] Ацилут. 2. Они спустились ниже Парса [мира] Ацилут. Т.е. Вав Кцавот [мира] Ацилут у них также нет, а есть у них лишь Вав Кцавот [миров] Брия, Ецира, Асия. 3. До прегрешения они пребывали в месте Ацилут, а теперь они пребывают в месте Брия, Ецира, Асия. 4. Четыре нижних Сфирот [мира] Ецира и десять Сфирот [мира] Асия низошли в место Клипот. Это Бааль Сулам объясняет так: это означает не то, что они упали в Клипот, а то, что если мы хотим постичь ступени Ецира и Асия, то мы должны перед этим преодолеть Клипот. Т.е. до прегрешения тот, кто хотел обрести эти ступени, не должен был предварительно разбить Клипот, поскольку от Хазэ [мира] Ецира и выше, где пребывали миры, не было Клипот, и поэтому можно было с легкостью войти в Святость. Однако в результате прегрешения стало возможным войти в Святость, только разбив перед этим Клипу. И это имеет защитную функцию. Т.е. до вхождения в Святость необходимо приложить усилия, и тогда вошедшие уже знают, как охранять самих себя.

А то, что мы учили, что существует Клипа в противовес каждому миру, проливало свет на совсем другое явление. Т.е. благодаря прегрешению Адама hаРишон произошло [событие, о котором написано]: “[В день счастья будь счастлив, а в день несчастья узри: и] это в противовес тому создал Б-г” [Коhелет, 7, 14]; т.е. Клипот поднялись. И здесь необходимо различать две вещи: 1. Устойчивое местоположение Клипот. Пояснение. От Хазэ [мира] Ецира и ниже Клипот остаются до Конца Исправления, ибо то, что находится там, является ступенью Лев hаЭвэн [т.е. каменное сердце], которую не дано исправить. Т.е. этим ступеням не дано войти в Святость, но чтобы постичь миры Ецира и Асия, нужно их преодолеть. {И нет у меня слов, чтобы объяснить это}.

И объясним это более подробно: мы учили, что ступени бывают присущи Катнут и Гадлут. Катнут означает, что пользоваться с альтруистической мотивацией можно только альтруистическими сосудами, а в Гадлут можно пользоваться с альтруистической мотивацией и сосудами получения. Но он (т.е. Бааль Сулам) объясняет, что в то время, как в мире Ацилут нет истинных сосудов получения, а только то, что альтруистические сосуды вобрали в себя от сосудов получения, о чем уже говорилось; так только это включение дано исправить, и это называется Гадлут. Но сами сосуды получения невозможно исправить до Конца Исправления, и это называется “устойчивым местоположением” Клипот, которое не дано исправить. 2. Состояние подъема Клипот. Т.е. в противовес четырем мирам Святости существуют четыре мира нечистоты.

предыдущий пункт                                                                                                                   следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments