Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 150 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                   следующий пункт

А теперь объясним третью отличительную особенность, т.е. как измеряются высоты Парцуфов Брия, Ецира, Асия и в каком положении они стоят, ибо до прегрешения Адама hаРишон у них были какие-то дополнительные Мохин. И это потому, что благодаря дополнительному свечению Шабата, у них тогда произошло два подъема: первый – в пятом часу накануне Шабата, когда родился Адам hаРишон, ибо тогда начинает светить дополнительное [свечение] Шабата, согласно смыслу [буквы] hЭй в [выражении] “Йом Шиши” [день шестой, Бэрэйшит 1, 31], и при этом Зеир Анпин обрел ступень Ехида и поднялся, и облек Арих Анпина [мира] Ацилут, а Нуква [обрела] ступень Хая и поднялась, и облекла Абу вэИму [мира] Ацилут, а Брия поднялась к [Парцуфу] Йисраэль Сава уТвуна, а вся Ецира поднялась к Зеир Анпину, а четыре первых Сфирот [мира] Асия поднялись к месту Нуквы [мира] Ацилут, а шесть нижних [Сфирот мира] Асия поднялись в место шести первых [Сфирот мира] Брия. А второй подъем произошел в канун Шабата в вечерних сумерках, ибо благодаря дополнительному [свечению] Шабата поднялись и шесть нижних [Сфирот мира] Асия в место Нуквы [мира] Ацилут, и стояли мир Ецира и мир Асия в мире Ацилут, в месте Зеир Анпина и Нуквы дэАцилут, в положении Паним бэПаним.

Ор Шалом

А шесть нижних [Сфирот мира] Асия поднялись в место шести первых [Сфирот мира] Брия. Во время появления миров Сиюм Мальхут [мира] Асия находился в месте Хазэ [мира] Ецира в то время, как теперь Сиюм находится в месте Хазэ [мира] Брия.

Дополнительное [свечение] Шабата. Пояснение. Как мы учили, низший [сам] прилагает усилия, и благодаря ему произошло отделение [более альтруистических сосудов от менее альтруистических, смешавшихся после разбиения, см. в конце Ор Шалом к п. 149]. Точно так же со стороны Высшего существует “Пробуждение свыше”, и после него низший снова возвращается и нисходит, поскольку подъем произошел только [благодаря побуждению] со стороны Высшего. И об этом мы учили, что в Моцей Шабат [т.е. после исхода Шабата] происходит нисхождение миров. Ведь этот подъем в Шабат на языке наших мудрецов, да будет память о них благословенна, называется “дополнительной душой”; ее обретает каждый без исключения, однако он получает ее не благодаря своей работе, а в силу “сущности дня”.

В положении Паним бэПаним. Хотя, как мы учили, у Мальхут нет ничего кроме того, что находится от Хазэ Зеир Анпина и ниже, но благодаря Святости Шабата светила ступень Паним бэПаним, и стала их высота одинаковой; тогда поднялась Мальхут на один уровень со всеми десятью Сфирот Зеир Анпина. Поэтому мир Асия также поднялся на место Мальхут [мира Ацилут] и обрел все [ее] десять Сфирот.

предыдущий пункт                                                                                                                   следующий пункт

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments