Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 147 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                   следующий пункт

А поскольку Нуква пребывает в месте Имы, то она и считается ступенью Има, ибо низший, поднимающийся к Высшему, становится подобным Ему. И поэтому мир Брия, отделенный благодаря ей, считается ступенью Зеир Анпин, ибо это ступень, находящаяся ниже Нуквы, т.е. ступени Има, а ниже Имы находится Зеир Анпин. И тогда оказывается мир Брия, пребывающий в месте Зеир Анпина [мира] Ацилут, ниже Нуквы [мира] Ацилут, ибо она тогда была ступенью Има [мира] Ацилут.

Ор Барух
 
Рисунок 10

Нарисована таблица из двух колонок одинаковой ширины и 11 рядов разной высоты.

Над правой колонкой написано: Место Ацилут и Брия, Ецира, Асия. Над левой: Расположение [миров] Брия, Ецира, Асия во время их появления и рождения Нишмат [т.е. души] Адама hаРишон.

Высоты первого и второго рядов составляет примерно 5/12 ширины колонки.

В правой колонке первого ряда написано: Зеир Анпин [мира] Ацилут. В левой: Десять Сфирот [мира] Брия.

В правой колонке второго ряда написано: Мальхут [мира] Ацилут. В левой: Четыре первых [Сфирот мира] Ецира

Высота третьего ряда составляет примерно 1/6 ширины колонки. Верхняя и нижняя границы ряда обозначены жирными линиями. Внутри обеих колонок написано: Парса.

Высоты четвертого, шестого и восьмого рядов составляют примерно 7/12 ширины колонки.

В правой колонке четвертого ряда написано: Шесть первых [Сфирот мира] Брия. В левой: Шесть нижних [Сфирот мира] Ецира. Четвертый ряд от пятого отделен прерывистой линией, что означает, что написанное относится к четвертому и пятому ряду вместе взятым.

Высоты пятого, седьмого, девятого, десятого и одиннадцатого рядов составляют примерно ¼ ширины колонки.

В правой колонке пятого ряда написано: Хазэ [мира] Брия. В левой: Мальхут [мира] Ецира.

В правой колонке шестого ряда написано: Четыре нижних [Сфирот мира] Брия. В левой: Четыре первых [Сфирот мира] Асия. Шестой ряд от седьмого отделен прерывистой линией, что означает, что написанное относится к шестому и седьмому ряду вместе взятым.

В правой колонке седьмого ряда написано: Мальхут [мира] Брия. Левая оставлена пустой. Нижняя граница седьмого ряда выходит за пределы правой колонки, обозначая границу между мирами Брия и Ецира.

Справа от рисунка вертикальными буквами написано от четвертого до седьмого ряда включительно: Мир Брия.

В правой колонке восьмого ряда написано: Шесть первых [Сфирот мира] Ецира. В левой: Шесть нижних [Сфирот мира] Асия. Восьмой ряд от девятого отделен прерывистой линией, что означает, что написанное относится к восьмому и девятому ряду вместе взятым.

В правой колонке девятого ряда написано: Хазэ места Брия, Ецира, Асия. В левой: Мальхут [мира] Асия.

В левой колонке не проведено линии между десятым и одиннадцатым рядом, и соответствующее место оставлено пустым.

В правой колонке десятого ряда написано: Четыре нижних [Сфирот мира] Ецира. Нижняя граница десятого ряда выходит за пределы правой колонки, обозначая границу между мирами Ецира и Асия.

Справа от рисунка вертикальными буквами написано от восьмого до десятого ряда включительно: Мир Ецира.

В правой колонке одиннадцатого ряда написано: Десять Сфирот [мира] Асия.

Ор Шалом

Низший, поднимающийся к Высшему, становится подобным Ему.
В Шабат во время Минхи Зеир Анпин поднимается в место Арих Анпина и становится подобным ему, т.е. у него есть Свет Ехида. И необходимо разобраться, обретает ли Зеир Анпин при этом Авиют Бхины Гимэль или у него есть Авиют Бхины Алеф, но он обретает Свет Ехида? На это нужно сказать: “становится подобным ему” означает, что им обретена та же ступень, что и Высшим, но он не обрел природу Высшего. Т.е. у Зеир Анпина на своем месте есть Нэфэш Руах дэРуах. Когда он поднимается к Бине, он обретает Нэшаму дэРуах. Когда он поднимается к Абе вэИме, он обретает Хаю дэРуах. Когда он поднимается к Арих Анпину, он обретает Ехиду дэРуах. Следовательно он обретает ту же высоту, но не ту же природу. И соответственно, когда Мальхут поднимается к Име “и становится подобной ей”, это не означает, что у нее есть Авиют Бхины Бет, но она обретает Нэшаму дэНэфэш. На своем месте у нее есть Нэфэш дэНэфэш, а когда она поднимается к Зеир Анпину, у нее есть Руах дэНэфэш. А когда она поднимается на место Йисраэль Сава уТвуна, у нее есть Нэшама дэНэфэш; в месте Абы вэИмы она обретает Хаю дэНэфэш, а во время Нэилы в Йом hаКипурим она поднимается на место Арих Анпина и обретает Ехиду дэНэфэш {на ступени Ахораим}.

предыдущий пункт                                                                                                                   следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments