Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 141 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                 следующий пункт

И благодаря поднятию МАН, вызванному добрыми делами низших, было выбрано добавление Озэн, Хотэм, Пэ до десяти Сфирот второго рода, т.е. самостоятельное дополнение себя Абой вэИмой, соответствуюшее ступени Нэкудат hаШурук, ибо при этом Аба вэИма сами низводят нижнюю [букву] Кэй [Четырехбуквенного Имени] из своих Никвэй Эйнаим и поднимают к себе свои Озэн, Хотэм, Пэ; ведь тогда у них есть силы наделить также и семь нижних Сфирот, представляющих собой Зеир Анпин и Нукву, т.е. [наделить] Гуфин [располагающиеся от Пэ и облекающие Свет, распространяющийся] сверху вниз. Ибо Гальгальта вэЭйнаим дэЗеир Анпин вэНуква, прилепившиеся к Озэн, Хотэм, Пэ дэАба вэИма, распространяются вместе с ними к Абе вэИме и обретают от них дополнение до десяти Сфирот (как сказано выше, в п. 94), и тогда оказывается, что всем количеством Мохин, имеющихся у Абы вэИмы, наделяются также и Зеир Анпин и Нуква, поднявшиеся к ним вместе с Озэн, Хотэм, Пэ [дэАба вэИма]. И поэтому, когда пять Парцуфов [мира] Ацилут обретают такое дополнение [до десяти Сфирот] второго рода, то имеются три первых Сфирот и у Гуфин трех первых Парцуфов, а именно [Парцуфов] Атик, Арих Анпин и Аба вэИма [мира] Ацилут, а также у Зеир Анпина и Нуквы [мира] Ацилут, представляющих собой полный Гуф [мира] Ацилут. А затем пять Парцуфов [мира] Ацилут поднимаются и облекают пять Парцуфов [мира] Адам Кадмон, ибо во время распространения трех первых Сфирот также и к Гуфин пяти Парцуфов [мира] Ацилут они становятся идентичными пяти Парцуфам [мира] Адам Кадмон. И Атик [мира] Ацилут поднимается и облекает Парцуф Кэтэр [мира] Адам Кадмон, а Арих Анпин – АБ [мира] Адам Кадмон. А Аба вэИма – САГ [мира] Адам Кадмон. А Зеир Анпин и Нуква – МА и БОН [мира] Адам Кадмон. И тогда каждый из них обретает [ступени] Нэшама, Хая, Ехида от соответствующей ему ступени в [мире] Адам Кадмон.

Ор Шалом

Т.е. самостоятельное дополнение себя Абой вэИмой, ибо в основном говорят о семи Мелахим, поскольку эти семь Мелахим появились из Абы вэИмы; поэтому он говорит в основном об Абе вэИме, а не о Кэтэре. Соответствуюшее ступени Нэкудат hаШурук, находившейся в мире Нэкудим, ибо при этом Аба вэИма сами низводят нижнюю [букву] Кэй [Четырехбуквенного Имени] из своих Никвэй Эйнаим, и это вызывается через Есод [мира] Адам Кадмон, поднявший МАН от Вав вэНэкуда, представляющих собой нижнюю треть Нэцах и нижнюю треть hОд, нуждающиеся в [Свете] Хохма, и по этой причине они просят [Свет] Хохма у Имы.

Оказывается, что всем количеством Мохин, … наделяются также и Зеир Анпин и Нуква, поднявшиеся к ним вместе с Озэн, Хотэм, Пэ [дэАба вэИма]. А затем они спускаются вниз.

То имеются три первых Сфирот и у Гуфин … , а также у Зеир Анпина и Нуквы [мира] Ацилут; следовательно как у Рош, так и у Гуф есть три первых Сфирот, но они еще не обрели свои ступени, находящиеся в [мире] Адам Кадмон.

И нужно знать, что о мире Нэкудим мы учили, что появились четыре Мальхэй Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт и каждый из них без исключения был самостоятельным, а также Мальхэй Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, Мальхут подобно [Мальхэй Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, появившимся из] Абы вэИмя, были самостоятельными. Иначе обстоит дело в Мире Исправления: мы учим об одном Парцуфе, что ему присущи все эти состояния. И необходимо понять причину этой разницы: о мире Нэкудим нельзя сказать, чтобы у Мелеха hаДаат был также уровень Хэсэд, потому что Мелех hаДаат разбился до того, как появился Мелех hаХэсэд. А о мире Ацилут мы учили, что Катнут остается в устойчивом состоянии, и когда происходит исторжение, то Света поднимаются вверх в то время, как сосуды остаются в устойчивом положении вместе со Светами Катнут. Поэтому о мире Ацилут мы учим, что появился один Парцуф, называющийся Зеир Анпин, которому присущи семь состояний, в то время, как о мире Нэкудим мы учим, что [там] есть семь Гуфим.

А затем пять Парцуфов [мира] Ацилут поднимаются и облекают пять Парцуфов [мира] Адам Кадмон; и необходимо разобраться, почему пять Парцуфов [мира] Ацилут должны облечь пять Парцуфов [мира] Адам Кадмон. И нужно ответить, что таково их полное исправление, когда каждый из них без исключения дополняется и облекает свою ступень, находящуюся в [мире] Адам Кадмон. Например Атик при облечении того, что ниже Табура [мира] Адам Кадмон, называется МА, т.е. ступенью Вав Кцавот. Когда он поднимается в место Рош дэСАГ, он обретает [ступень] Нэшама дэЕхида. В месте АБ у него есть Хая дэЕхида, а в месте Кэтэр дэАдам Кадмон у него есть Ехида дэЕхида. Или например Зеир Анпин: когда он находится на своем месте, у него есть Руах дэРуах; когда же он поднимается к Йисраэль Сава уТвуна, у него есть Нэшама дэРуах; а когда он поднимается к Абе вэИме, у него есть Хая дэРуах, и когда он поднимается к Арих Анпину, у него есть Ехида дэРуах. И точно так же таким же образом у каждого из них без исключения на своей ступени есть только Руах, и благодаря подъемам он обретает свои три первых Сфирот. Мы видим, что каждый из них дополняется до своей ступени посредством этих подъемов.

Однако существует следующее затруднение: мы учили, что Арих Анпин – это АБ дэМА, а Аба вэИма – это Бина дэМА; если так, то почему, когда Зеир Анпин поднимается в Шабат к Абе вэИме, у него есть Мохин дэХая? И почему в Шабат во время Минхи, когда он поднимается к Арих Анпину, у него есть Ехида? Эту трудность он разрешает следующим образом: Йисраэль Сава уТвуна и Зеир Анпин и Нуква – это Рош и Гуф. Поэтому, когда Зеир Анпин облекает Йисраэль Сава уТвуна, у него есть Мохин дэНэшама, и это потому, что [Парцуф] Йисраэль Сава у Твуна при этом пребывает в месте Абы вэИмы, представляющих собой Бину дэМА, и там происходит Зивуг. Следовательно, когда Зеир Анпин рождается в месте Йисраэль Сава уТвуна, у него есть Нэшама. (Имеется в виду рождение Гадлут Зеир Анпина). А также, когда Зеир Анпин поднимается к Абе вэИме, то Йисраэль Сава уТвуна пребывает в месте Арих Анпина, и там происходит Зивуг, а раз так, то когда Зеир Анпин нисходит на место Абы вэИмы, у него есть Хая; ведь Арих Анпин – это АБ дэМА. А когда Зеир Анпин поднимается к Арих Анпину, то Йисраэль Сава уТвуна пребывает в трех первых Сфирот дэАтик, и там происходит Зивуг. Следовательно, когда Зеир Анпин нисходит на свое место в Арих Анпине, у него есть Свет Ехида.

Однако еще остается вопрос, почему о самих пяти Парцуфах [мира] Адам Кадмон мы не учили такого, чтобы они поднимались и облекали друг друга; например мы не учили такого, чтобы АБ поднялся и облек Рош Гальгальты? Ответ. Суть дела состоит в том, что это действие происходит только в целых мирах, а не в их составных частях. Т.е. мир Нэкудим должен облечь пять Парцуфов [мира] Адам Кадмон, и таким же образом поднимается [мир] Ацилут.

Ибо во время распространения трех первых Сфирот также и к Гуфин … они становятся идентичными пяти Парцуфам [мира] Адам Кадмон. Но это происходит посредством трех подъемов.

А Зеир Анпин и Нуква – МА и БОН [мира] Адам Кадмон. Йисраэль Сава у Твуна и Зеир Анпин и Нуква подобны Рош и Гуф. Следовательно Йисраэль Сава уТвуна должен пребывать в месте Атика, ибо он находится в месте трех первых Сфирот дэМА, т.е. в месте трех первых Сфирот дэНэкудим. А Зеир Анпин должен облечь Арих Анпин, облекающий Хэсэд, Гвуру, Тифэрэт дэНэкудим. А Мальхут должна облечь Абу вэИму, обретающие Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод дэНэкудим, поскольку то, что от Хазэ и ниже, относится к Мальхут.

предыдущий пункт                                                                                                                 следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments