Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 140 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                 следующий пункт


Таким образом, [Парцуф] Атик [мира] Ацилут, у которого в Рош имеется уровень Кэтэр, считается ступенью Вав Кцавот Парцуфа Кэтэр [мира] Адам Кадмон, и ему не достает [ступеней] Нэшама, Хая, Ехида дэКэтэр [мира] Адам Кадмон. А Арих Анпин [мира] Ацилут, у которого в Рош имеется уровень Хохма, считается ступенью Вав Кцавот Парцуфа АБ [мира] Адам Кадмон, т.е. [Парцуфа] Хохма, и ему не достает [ступеней] Нэшама, Хая, Ехида дэАБ [мира] Адам Кадмон. А Аба вэИма [мира] Ацилут, у которых в Рош имеется уровень Бина, считаются ступенью Вав Кцавот Парцуфа САГ [мира] Адам Кадмон, и им не достает [ступеней] Нэшама, Хая, Ехида дэСАГ [мира] Адам Кадмон. А Зеир Анпин и Нуква [мира] Ацилут считаются ступенью Вав Кцавот Парцуфа МА и БОН [мира] Адам Кадмон, и им не достает [ступеней] Нэшама, Хая, Ехида дэМА [мира] Адам Кадмон. А Йисраэль Сава уТвуна и Зеир Анпин и Нуква всегда находятся на одной ступени, первый из них представляет собой Рош, а второй – Гуф.

Ор Шалом

И ему не достает [ступеней] Нэшама, Хая, Ехида дэКэтэр [мира] Адам Кадмон. Атик, пребывающий ниже Табура, – это Кэтэр [мира] Ацилут, и он должен облечь Кэтэр [мира] Адам Кадмон. Следовательно ему не достает трех ступеней: 1 Бина дэАдам Кадмон (САГ). 2. АБ дэАдам Кадмон. 3. Кэтэр дэАдам Кадмон (Гальгальта). {Другими словами: 1. От Табура до Хазе, там он должен постичь [ступень] Нэшама. 2. От Хазэ до Пэ, там он должен постичь [ступень] Хая. 3. Когда он поднимется к Рош дэГальгальта, он постигнет [ступень] Ехида. В таком же порядке это произойдет и в остальных Парцуфах.} Точно так же и Арих Анпин представляющий собой ступень АБ, должен подняться на три ступени, пока не станет подобным АБ дэАдам Кадмон, т.е. пока он не облечет его: 1. Атик. 2. Рош дэСАГ. 3. Рош дэАБ. Что касается Абы вэИмы, которые должны подняться к Рош дэСАГ, то им также не достает трех ступеней: 1. Арих Анпин. 2. Атик. 3. САГ. Точно так же, чтобы Зеир Анпин и Нуква стали подобны МА дэАдам Кадмон, находящемуся ниже Табура, они должны подняться на три ступени: 1. Йисраэль Сава уТвуна. 2. Аба вэИма. 3. Арих Анпин.

И необходимо разобраться, почему место Зеир Анпина находится в Арих Анпине. На это нужно ответить, что Зеир Анпин для того, чтобы постичь свою ступень, должен подняться на место Хэсэд, Гвура, Тифэрэт [мира] Нэкудим, являющихся его первой ступенью, появившейся в мире Нэкудим, и там он обретает свое совершенство. И поскольку Атик облекает три первых Сфирот [мира] Нэкудим, то следовательно Рош Арих Анпина облекает Хэсэд, Гвуру, Тифэрэт [мира] Нэкудим.

И в связи с этим можно сказать, что у Рош Парцуфов самого [мира] Ацилут нет ничего сверх МА. Однако мы учили, что у него есть три первых Сфирот, но относительно [мира] Адам Кадмон разве он не пребывает ниже Табура и разве не должен еще подняться на три ступени, чтобы стать подобным Парцуфам [мира] Адам Кадмон, как уже говорилось? И в связи с этим нет нужды говорить, что пять Парцуфов [мира] Ацилут называются Вав Кцавот по отношению к [миру] Адам Кадмон, потому что их Рошим присуща ступень Паним бэАхор, но [они так называются] потому, что пребывают под Табуром [мира] Адам Кадмон и еще должны подняться на три ступени. Однако он объясняет, что подъемы происходят именно благодаря [Зивугу] Паним бэПаним.

А Йисраэль Сава уТвуна и Зеир Анпин и Нуква всегда находятся на одной ступени, первый из них представляет собой Рош, а второй – Гуф. В связи с этим существует весьма значительное затруднение: мы учили о мире Нэкудим, что Мальхэй дэХэсэд, Гвура, Тифэрэт родились от Абы вэИмы. Разве Зеир Анпин и Нуква не должны были родиться от своего Источника, представляющего собой Зеир Анпин и Нукву Бины и называющегося Йисраэль Сава у Твуна, а не от Абы вэИмы, представляющих собой три первых Сфирот Бины? На это нужно сказать, что они действительно появились из Йисраэль Сава у Твуна, потому что, когда произошел Зивуг Гадлут, Аба вэИма поднялись к Рош дэСАГ, а то, что находится от Табура САГ и ниже, облек Йисраэль Сава у Твуна, вместо трех первых Сфирот устойчивого [мира] Нэкудим. Почему же мы называем породившего Хэсэд, Гвуру, Тифэрэт именем Аба вэИма, разве это не Йисраэль Сава у Твуна? Ответ. Мы учили закон: Аба вэИма и Йисраэль Сава у Твуна делятся на две ступени, когда им не присуще совершенство. Однако, когда им присуще совершенство, они считаются одной ступенью подобной Бине дэОр Яшар; {В ней нет двух ступеней. И даже Бина, притягивающая Мохин для Зеир Анпина и Нуквы, считающаяся Источником Зеир Анпина и Нуквы, не отделена от Бины, а представляет собой ее часть подобно Источнику Бины, находящемуся в Хохме.} А тогда, когда они являются одной ступенью, только Аба вэИма, представляющие собой Высшую ступень, поднимаются туда. И таким образом, понятно, что в Гадлут [мира] Нэкудим, поскольку [Парцуфам] Аба вэИма и Йисраэль Сава уТвуна именно присуще совершенство; то не Йисраэль Сава уТвуна поднимается туда. И по этой причине порождающий Хэсэд, Гвуру, Тифэрэт называется именем Аба вэИма. Однако затем, когда появился второй Парцуф, порождающий Мальхэй Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, Мальхут, и там уже нет Далет – Гимэль, а одни только Гимэль – Бет, то он называется именем Йисраэль Сава уТвуна, потому что уже есть разница между Биной и Абой вэИмой, поскольку ей уже не достает ступени. Следовательно трем первым Сфирот Бины присуще совершенство в то время, как [Парцуфу] Йисраэль Сава уТвуна не присуще совершенства по сравнению с предыдущей ступенью; поэтому они не являются подобными Абе вэИме, и поэтому они обрели новое имя - Йисраэль Сава уТвуна.

предыдущий пункт                                                                                                                 следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments