Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 139 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                   следующий пункт


А в [мире] Адам Кадмон было не так, но все количество [Света], появившегося в Рошим Парцуфов [мира] Адам Кадмон, распространилось также и в их Гуфин. И поэтому считается, что все пять Парцуфов [мира] Ацилут – это только ступень Вав Кцавот Парцуфов [мира] Адам Кадмон. И поэтому они называются новым МА или МА пяти Парцуфов [мира] Адам Кадмон, т.е. уровнем Зеир Анпин, представляющим собой МА при недостающих трех первых Сфирот, т.е. Гальгальте, АБ, САГ. Ведь основной считается та часть ступени, что распространяется в Гуф, от Пэ и ниже, а поскольку и для первых трех Парцуфов характерно, что из них не распространяется в Гуф ничего кроме Вав Кцавот без Рош, то они считаются ступенью МА, представляющего собой уровень Вав Кцавот без Рош по отношению к пяти Парцуфам [мира] Адам Кадмон.

Ор Барух

И поэтому считается, что все пять Парцуфов [мира] Ацилут – это только ступень Вав Кцавот Парцуфов [мира] Адам Кадмон.
Ибо хотя и в Рош есть три первых Сфирот, однако в основном учитывают то, что светит на деле, т.е. в Гуф. А поскольку от ступени Паним бэАхор нет распространения в Гуф, то Парцуфы [мира] Ацилут называют именем Вав Кцавот или МА.

Ор Шалом

И поэтому они называются новым МА.
В “Бейт Шаар hаКаванот”, стр. 88 (по старому изданию, и стр. 123 по новому изданию) написано так: В-четвертых, как известно, [Парцуфы] АБ, САГ [мира] Адам Кадмон завершались выше Табура Парцуфа Кэтэр [мира] Адам Кадмон. Однако когда пять Парцуфов [мира] Адам Кадмон обрели уровень нового МА ради исправления пяти Парцуфов [мира] Ацилут, то тогда удлинились [Парцуфы] АБ, САГ [мира] Адам Кадмон и распространились под Табур [мира] Адам Кадмон до Табура Парцуфа МА и БОН [мира] Адам Кадмон. Т.е. до места Парса, находящегося между [мирами] Ацилут и Брия. Из этого следует, что поскольку каждый без исключения Парцуф [мира] Ацилут облекает часть, находящуюся от Табура и ниже соответствующей ему ступени в Парцуфах [мира] Адам Кадмон, и поскольку то, что от Табура и ниже, называется МА, то и пять Парцуфов [мира] Ацилут называются именем МА.

А здесь он сообщает другую причину: поскольку основной частью МА является то, что мы рассматриваем как Гуф ступени, ибо там Свет светит на деле, и поскольку в Гуф дэКэтэр, Хохма, Бина светит только ступень МА, то мы называем пять Парцуфов [мира] Ацилут именем МА. (См. Ор Шалом к п. 113, там мы приводим дополнительные причины).

Гальгальте, АБ, САГ, имеются в виду Кэтэр, Хохма, Бина или Нэшама, Хая, Ехида. И чтобы они обрели эти ступени, должны произойти три подъема. Во время первого подъема Парцуфы [мира] Ацилут получают Мохин дэНэшама в Гуфим, и эти Мохин называются Мохин дэХоль (буднего дня). Второй подъем происходит в Шабат, и тогда они получают Мохин дэХая. Третий подъем происходит в Шабат во время Минхи, и тогда они полностью получают Мохин дэЕхида.

предыдущий пункт                                                                                                                   следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments