Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 139 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                   следующий пункт


А в [мире] Адам Кадмон было не так, но все количество [Света], появившегося в Рошим Парцуфов [мира] Адам Кадмон, распространилось также и в их Гуфин. И поэтому считается, что все пять Парцуфов [мира] Ацилут – это только ступень Вав Кцавот Парцуфов [мира] Адам Кадмон. И поэтому они называются новым МА или МА пяти Парцуфов [мира] Адам Кадмон, т.е. уровнем Зеир Анпин, представляющим собой МА при недостающих трех первых Сфирот, т.е. Гальгальте, АБ, САГ. Ведь основной считается та часть ступени, что распространяется в Гуф, от Пэ и ниже, а поскольку и для первых трех Парцуфов характерно, что из них не распространяется в Гуф ничего кроме Вав Кцавот без Рош, то они считаются ступенью МА, представляющего собой уровень Вав Кцавот без Рош по отношению к пяти Парцуфам [мира] Адам Кадмон.

Ор Барух

И поэтому считается, что все пять Парцуфов [мира] Ацилут – это только ступень Вав Кцавот Парцуфов [мира] Адам Кадмон.
Ибо хотя и в Рош есть три первых Сфирот, однако в основном учитывают то, что светит на деле, т.е. в Гуф. А поскольку от ступени Паним бэАхор нет распространения в Гуф, то Парцуфы [мира] Ацилут называют именем Вав Кцавот или МА.

Ор Шалом

И поэтому они называются новым МА.
В “Бейт Шаар hаКаванот”, стр. 88 (по старому изданию, и стр. 123 по новому изданию) написано так: В-четвертых, как известно, [Парцуфы] АБ, САГ [мира] Адам Кадмон завершались выше Табура Парцуфа Кэтэр [мира] Адам Кадмон. Однако когда пять Парцуфов [мира] Адам Кадмон обрели уровень нового МА ради исправления пяти Парцуфов [мира] Ацилут, то тогда удлинились [Парцуфы] АБ, САГ [мира] Адам Кадмон и распространились под Табур [мира] Адам Кадмон до Табура Парцуфа МА и БОН [мира] Адам Кадмон. Т.е. до места Парса, находящегося между [мирами] Ацилут и Брия. Из этого следует, что поскольку каждый без исключения Парцуф [мира] Ацилут облекает часть, находящуюся от Табура и ниже соответствующей ему ступени в Парцуфах [мира] Адам Кадмон, и поскольку то, что от Табура и ниже, называется МА, то и пять Парцуфов [мира] Ацилут называются именем МА.

А здесь он сообщает другую причину: поскольку основной частью МА является то, что мы рассматриваем как Гуф ступени, ибо там Свет светит на деле, и поскольку в Гуф дэКэтэр, Хохма, Бина светит только ступень МА, то мы называем пять Парцуфов [мира] Ацилут именем МА. (См. Ор Шалом к п. 113, там мы приводим дополнительные причины).

Гальгальте, АБ, САГ, имеются в виду Кэтэр, Хохма, Бина или Нэшама, Хая, Ехида. И чтобы они обрели эти ступени, должны произойти три подъема. Во время первого подъема Парцуфы [мира] Ацилут получают Мохин дэНэшама в Гуфим, и эти Мохин называются Мохин дэХоль (буднего дня). Второй подъем происходит в Шабат, и тогда они получают Мохин дэХая. Третий подъем происходит в Шабат во время Минхи, и тогда они полностью получают Мохин дэЕхида.

предыдущий пункт                                                                                                                   следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments