Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 133 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                 следующий пункт

Вот и дано объяснение [ступеням] МА и БОН, находящимся в пяти Парцуфах [мира] Ацилут, ибо пять уровней нового МА, появившихся в мире Ацилут, отделили их из старых сосудов, использовавшихся, когда они были в [мире] Нэкудим, и исправили их, сделав Нуквой, называющейся именем БОН. Причем БОН дэАтик был сформирован и исправлен из верхней половины трех первых Сфирот [мира] Нэкудим, а БОН Арих Анпина и Абы вэИмы были отделены и исправлены из нижней половины трех первых Сфирот [мира] Нэкудим, и их использовали во время Гадлут [мира] Нэкудим, и они вернулись и прекратили существование. А БОН дэЗеир Анпин вэНуква был отделен и исправлен из сосудов Паним, появившихся во время Катнут [мира] Нэкудим, ибо во время Гадлут они разбились и упали вместе со своими сосудами Ахораим.

Ор Шалом

Вот и дано объяснение … До этого момента он объяснял устойчивое состояние Парцуфов [мира] Ацилут. Три первых Парцуфа Атик, Арих Анпин и Аба вэИма появились Паним бэАхор; следовательно Гадлут существует только в их Рошим; напротив, в Гуфим есть только Вав Кцавот, называющихся МА. У Зеир Анпина есть только Вав Кцавот, а Гадлут у него вообще нет. А у Мальхут есть только Нэкуда (точка), т.е. у нее нет структуры.

[… Ступеням] МА и БОН, находящимся в пяти Парцуфах [мира] Ацилут. И возникает следующее затруднение: если у Зеир Анпина есть Вав Кцавот, а у Мальхут есть только Нэкуда, то как же существуют пять Парцуфов? (Ясно, что этот вопрос касается только одной Мальхут). В одном месте он пишет, что рав [т.е. Аризаль] называет Арих Анпин именем Кэтэр пяти Парцуфов [мира] Ацилут. Об этом он спрашивает: разве Арих Анпин – это не Хохма дэМА? И он разрешает эту трудность следующим образом: когда Арих Анпин поднимается к [Парцуфу] Атик, он считается Кэтэром. Возникает вопрос: почему рав считает Арих Анпин только по его первому подъему, а не по его остальным подъемам, более высоким? Мы учили, что чтобы Мальхут имела [структуру] Парцуфа {c Вав Кцавот, по меньшей мере}, Зеир Анпин должен быть в состоянии Гадлут. А чтобы Зеир Анпин был Парцуфом (имеется в виду Гадлут), он должен подняться на место [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна. Тогда Йисраэль Сава уТвуна поднимается на место Абы вэИмы, Аба вэИма поднимаются на место Арих Анпина, а Арих Анпин поднимается на место [Парцуфа] Атик, и в этом состоянии существуют пять Парцуфов.

Существует еще одно затруднение, касающееся сказанного им, что Зеир Анпин и Нуква - это Вав Кцавот и Нэкуда в устойчивом состоянии. Какого рода устойчивое состояние он имеет в виду? Необходимо привести простое объяснение: говорится о том, что первый раз было отделено из мира Нэкудим, а это отделение произошло в описанном выше порядке, когда три первых Парцуфа [мира] Ацилут, Атик, Арих Анпин и Аба вэИма, находились [в положении] Паним бэАхор, а Зеир Анпин и Нуква были на ступени Вав вэНэкуда. Однако затем, когда произошла третья часть исправлений (см. Ор Шалом к п. 126, начиная со слов “Вот и”) и Парцуфы [мира] Ацилут были в положении Паним бэПаним, тогда Зеир Анпин и Нуква были в состоянии Гадлут. Раз так, то следует сказать, что под “устойчивым состоянием” имеется в виду бывшее до того, как родился Адам hаРишон. Напротив, во время рождения Адама hаРишон, душа которого является “внутренней частью [миров] Брия, Ецира, Асия”, Мальхут, порождающая [миры] Брия, Ецира, Асия, находилась при этом на месте [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна, и ей было присуще состояние Гадлут.

Итак, какова цель мира Исправления, называющегося Ацилут? Эта цель – притянуть Свет в пустые сосуды, как это было до разбиения. Однако понятно, что невозможно притянуть Свет так же, как это было в [мире] Нэкудим, ибо иначе снова произойдет разбиение. Поэтому необходимо произвести исправления, которые могли бы притянуть Свет так, чтобы при этом не было разбиения. Смысл эих исправлений состоит в том, чтобы не пользоваться “Озэн, Хотэм, Пэ дэЕрида” [низошедшими Озэн, Хотэм, Пэ], т.е. Озэн, Хотэм, Пэ на их месте, а пользоваться “Озэн, Хотэм, Пэ дэАлия” [поднявшимися Озэн, Хотэм, Пэ]; это нужно понимать как сосуды получения, поднявшиеся вверх, к [миру] Ацилут. И таким образом у [сосудов], поднявшихся [миру] Ацилут есть только малые Света, ввиду противоположного порядка следования сосудов и Светов. И посредством множества Зивугим, при которых каждый раз раскрывается малое свечение, в конце концов, в мире Ацилут будет светить такой же Свет, какой был в [мире] Нэкудим.

Дополнительное объяснение. Разбиение произошло потому, что пользовались сосудами Ахораим, находившимися за пределами ступени. Соответственно исправление должно быть таким, чтобы Свет не проходил под Парса, а чтобы пользовались сосудами Паним, т.е сосудами [мира] Ацилут, одними только альтруистическими сосудами. И в связи с этим возникает затруднение: ведь нужно было бы, чтобы в [мире] Ацилут был только Свет Хасадим, освещающий только сосуды Паним. Этв трудность разрешается так. Поскольку во время разбиения сосуды смешались друг с другом, то оказалось, что когда в [мире] Ацилут началось отделение сосудов, когда отделили сосуды Паним и они обрели самостоятельное существование, то из этого родилась Катнут. И когда присоединившиеся сосуды Паним извлекли из сосудов Ахораим, {ведь их место находится в [мире] Ацилут, так как это сосуды Паним}, в эти сосуды стало возможным притянуть Свет АБ, потому что до Парса Свет АБ может распространяться.

И исправили их, сделав Нуквой, т.е. они получили Благодать от МА.

А БОН Арих Анпина и Абы вэИмы были отделены и исправлены из нижней половины трех первых Сфирот … и они вернулись и прекратили существование. Мы учили, что Рошим Арих Анпина и Абы вэИмы в устойчивом состоянии обрели лишь исправление Паним бэАхор, как уже говорилось. Ибо положение Паним бэАхор происходит из второй части (см. Ор Шалом к п. 126, начиная со слов “Вот и”), появившейся до разбиения. В связи с этим следует отметить, что Озэн, Хотэм, Пэ дэАба вэИма происходят из ступени Паним бэАхор, существовавшей до появления третьей части, однако Озэн, Хотэм, Пэ дэАба вэИма третьей части, т.е. происходящие из ступени Паним бэПаним, пребывают “в подъемах и снижениях”. Но здесь он не входит в подробности.

А БОН дэЗеир Анпин вэНуква был отделен и исправлен из сосудов Паним, … ибо во время Гадлут они разбились и упали вместе со своими сосудами Ахораим. Ведь мы учили, что Озэн, Хотэм, Пэ дэЙисраэль Сава уТвуна, первого Рош [мира] Нэкудим находились в Кэтэре. Озэн, Хотэм, Пэ дэКэтэр находились в Абе вэИме. Озэн, Хотэм, Пэ дэАба вэИма находились в семи нижних Сфирот [мира] Никулим. А где Озэн, Хотэм, Пэ семи нижних Сфирот [мира] Никулим? В одном месте написано, что благодаря свечению, полученному семью нижними Сфирот от взгляда Эйнаим (глаз) в Озэн, Хотэм, Пэ, их Озэн, Хотэм, Пэ остались в [мире] Ацилут. Т.е. они не спустились вниз к ступени получающего ради получения, а остались вверху и не принимаются в расчет.

А БОН дэЗеир Анпин вэНуква был отделен и исправлен из сосудов Паним, появившихся во время Катнут [мира] Нэкудим. Мы учили, что появились восемь Мелахим и в каждом Мелехе есть четыре буквы Йуд, Кэй, Вав, Кэй. А раз так, то им присущи 32 Бхинот. А поскольку каждая Бхина состоит из десяти [Сфирот], то имеются 320 ступеней. Кроте того, мы учили, что во время разбиения сосудов все ступени смешались воедино; поэтому нет ступени, которая бы не состояла из 320 ступеней. Еще мы учили, что из семи Мелахим были отделены только их сосуды Паним. Т.е. во всех 320 ступенях, поднимаемых из [миров] Брия, Ецира, Асия в [мир] Ацилут, различают Паним и Ахораим. Смысл заключается в том, что в каждом без исключения из Мелахим, когда они появились, были Катнут и Гадлут. {А не так, как мы учили, что сначала появилась Катнут, когда была одна только Катнут [мира] Нэкудим}. Но это не написано в комментарии, а смысл того, что он говорит, таков: из каждой ступени отделена только ее ступень Паним. И соответственно мы должны сказать, что в каждом без исключения Мелехе, на каждой без исключения ступени, сначала была [ступень] Паним, а затем Ахораим, и они обе разбились, и мы отделяем только ступень Паним. А раз так, то то, что он пишет: А БОН дэЗеир Анпин вэНуква был отделен и исправлен из сосудов Паним, можно объяснить тем, что он имеет в виду сосуды Паним каждого Мелеха без исключения.

предыдущий пункт                                                                                                                 следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments