Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 131 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                 следующий пункт

И Парцуф Абы вэИмы нового МА, находящихся на уровне Бина, отделил и присоединил к себе нижнюю половину Хохмы и Бины [мира] Нэкудим, представляющую собой Озэн, Хотэм, Пэ Хохмы и Бины, которые во время Катнут опускались в семь нижних Сфирот [мира] Нэкудим, но во время Гадлут [мира] Нэкудим Озэн, Хотэм, Пэ поднялись и присоединились к Хохме и Бине [мира] Нэкудим (как сказано выше, в п. 94), так что во время разбиения сосудов они вернулись и упали в семь нижних Сфирот [мира] Нэкудим и прекратили существование (как сказано выше, в п. 107), и именно их отделили Аба вэИма дэМА для себя как ступень Нуквы; и они называются семью нижними Сфирот дэХохма и шестью нижними Сфирот дэБина дэБОН, ибо ступень Хэсэд дэБина осталась вместе с тремя первыми Сфирот дэХохма вэБина дэБОН в Парцуфе Атик, и не осталась она в нижней половине Бины, а остались только шесть нижних Сфирот, начиная от Гвуры и ниже. И оказывается, что Захар дэАба вэИма – это уровень Бины дэМА, а Нуква дэАба вэИма – это семь нижних Сфирот Хохмы и Бины дэБОН. И пребывают они справа и слева: Аба вэИма дэМА – справа, а Аба вэИма дэБОН – слева. А Йисраэль Сава уТвуна дэМА, представляющий собой семь нижних Сфирот Абы вэИмы, взял ступени Мальхут Хохмы и Бины дэБОН.

Ор Шалом

И Парцуф Абы вэИмы нового МА … отделил и присоединил … Озэн, Хотэм, Пэ Хохмы и Бины при том, что в мире Нэкудим у них был уровень Кэтэр.

Ибо ступень Хэсэд дэБина осталась вместе с тремя первыми Сфирот. В пятой части [Учения о десяти Сфирот] он приводит закон: чтобы [Сфира] Хэсэд вышла из Бины, у нее должен быть [Свет] Хохма. А иначе она называется младенцем, нуждающимся в своей матери; поэтому Хэсэд всегда остается в Бине в смысде [вознесения] МАН.

И оказывается, что Захар дэАба вэИма – это уровень Бины дэМА, а Нуква дэАба вэИма – это семь нижних Сфирот Хохмы и Бины дэБОН. Аба вэИма [мира] Ацилут последовательно исправлялись в четырех супружеских парах, [состоящих из Дэхара (Захара) и Нуквы (Нэкэйвы), т.е. мужской и женской ступени]: 1. Аба: Кэтэр Хохма дэБина дэМА {имеется в виду: дэАцилут}, - он взял для исправления часть ступени БОН {Нэкудим} Вав Кцавот [т.е. шесть нижних Сфирот] дэХохма дэБОН. {Три первых Сфирот дэХохма взял Атик}. 2. Има: Бина дэБина дэМА, - и от ступени БОН она взяла для исправления hЭй Кцавот [т.е. пять нижних Сфирот] дэБина дэБОН. 3. Йисраэль Сава: Зеир Анпин дэБина дэМА, - от ступени БОН он взял для исправления Мальхут дэХохма дэБОН. 4. Твуна: Мальхут дэБина дэМА, - она взяла для исправления Мальхут дэБина дэБОН.

Мы видим, что уровень Бина дэМА разделился на четыре части. И необходимо понять причину этого: Аба вэИма (т.е. первая и вторая пара) и Йисраэль Сава уТвуна (т.е. третья и четвертая пара) разделились, т.к. Бина появилась из Рош Арих Анпина и у нее нет [Света] Хохма. А поскольку в трех первых Сфирот дэБина, называющихся Аба вэИма, такой нехватки не наблюдается, то Аба вэИма считаются совершенными. Напротив, Йисраэль Сава уТвуна, представляющие собой ступень семи нижних Сфирот дэБина и нуждающиеся в [Свете] Хохма, считаются испытывающими нехватку, поскольку у них нет [Света] Хохма. А известно, что совершенный и испытывающий нехватку делятся на две ступени. Поэтому Аба вэИма и Йисраэль Сава уТвуна отделились друг от друга.

А причина отделения Абы (первой пары) от Имы (второй пары) такова: у Абы Нуква сокрыта. Т.е. у нее нет наполнения. А причина этого заключается в том, что Дэхар дэАба – это Кэтэр Хохма дэБина дэМА, а Нуква – это шесть нижних Сфирот дэХохма дэБон, а Бина дэМА не в силах наполнить Хохму дэБОН,, и поэтому она испытывает нехватку. Иначе обстоит дело с Имой: у нее есть Бина дэМА вместе с Биной дэБОН, а эти две Бины идентичны друго другу. Поэтому у Нэкэйвы, находящейся там, есть наполнение. Мы видим разницу между Абой и Имой.

А причина отделения [ступени] Йисраэль Сава (третьей пары) от Твуны (четвертой пары) такова: Йисраэль Сава – это Зеир Анпин дэБина дэМА, а от ступени БОН у него есть Мальхут дэБина дэБОН. Следовательно и у этой Нэкэйвы нет наполнения точно так же, как это сказано выше о Нэкэйве первой пары. Иначе обстоит дело с Твуной, представляющейся собой Мальхут дэБина дэМА вместе с Мальхут дэБина дэБОН, а эти две Бины идентичны друг другу; поэтому БОН присуще совершенство на этом уровне. Мы видим разницу между [ступенями] Йисраэль Сава и Твуна.

И все это происходит в устойчивом состоянии. А во время поднятия, когда Аба вэИма поднимаются к трем первым Сфирот Арих Анпина, уже светит [Свет] Хохма дэМА. И тогда из всех четырех пар образуется одна пара, т.к. исчезают все упомянутые выше различия, существовавшие между ними. И имеется только десять Сфирот (а не четыре раза по десять Сфирот); Захар называется Хохма дэМА, а Нэкэйва называется Хохма дэБОН.

И пребывают они справа и слева так же, как написано выше об Арих Анпине. Ни в одной из ступеней Озэн, Хотэм, Пэ не осталось [Света] Хасадим; поэтому МА должен Им их наделить.

И необходимо разобраться в следующем: разве в мире Нэкудим у Озэн, Хотэм, Пэ дэАба вэИма не было уровня Кэтэр? Как же здесь они наполняются посредством одного только уровня Бина? На это надо сказать, что и [Парцуф] АБ, наполняющий [Парцуф] Гальгальта, наполняет его не в соответствии с тем, какой Свет был в Гальгальте, а в соответствии с оставшимися Рэшимот.

предыдущий пункт                                                                                                                 следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments