Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 131 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                 следующий пункт

И Парцуф Абы вэИмы нового МА, находящихся на уровне Бина, отделил и присоединил к себе нижнюю половину Хохмы и Бины [мира] Нэкудим, представляющую собой Озэн, Хотэм, Пэ Хохмы и Бины, которые во время Катнут опускались в семь нижних Сфирот [мира] Нэкудим, но во время Гадлут [мира] Нэкудим Озэн, Хотэм, Пэ поднялись и присоединились к Хохме и Бине [мира] Нэкудим (как сказано выше, в п. 94), так что во время разбиения сосудов они вернулись и упали в семь нижних Сфирот [мира] Нэкудим и прекратили существование (как сказано выше, в п. 107), и именно их отделили Аба вэИма дэМА для себя как ступень Нуквы; и они называются семью нижними Сфирот дэХохма и шестью нижними Сфирот дэБина дэБОН, ибо ступень Хэсэд дэБина осталась вместе с тремя первыми Сфирот дэХохма вэБина дэБОН в Парцуфе Атик, и не осталась она в нижней половине Бины, а остались только шесть нижних Сфирот, начиная от Гвуры и ниже. И оказывается, что Захар дэАба вэИма – это уровень Бины дэМА, а Нуква дэАба вэИма – это семь нижних Сфирот Хохмы и Бины дэБОН. И пребывают они справа и слева: Аба вэИма дэМА – справа, а Аба вэИма дэБОН – слева. А Йисраэль Сава уТвуна дэМА, представляющий собой семь нижних Сфирот Абы вэИмы, взял ступени Мальхут Хохмы и Бины дэБОН.

Ор Шалом

И Парцуф Абы вэИмы нового МА … отделил и присоединил … Озэн, Хотэм, Пэ Хохмы и Бины при том, что в мире Нэкудим у них был уровень Кэтэр.

Ибо ступень Хэсэд дэБина осталась вместе с тремя первыми Сфирот. В пятой части [Учения о десяти Сфирот] он приводит закон: чтобы [Сфира] Хэсэд вышла из Бины, у нее должен быть [Свет] Хохма. А иначе она называется младенцем, нуждающимся в своей матери; поэтому Хэсэд всегда остается в Бине в смысде [вознесения] МАН.

И оказывается, что Захар дэАба вэИма – это уровень Бины дэМА, а Нуква дэАба вэИма – это семь нижних Сфирот Хохмы и Бины дэБОН. Аба вэИма [мира] Ацилут последовательно исправлялись в четырех супружеских парах, [состоящих из Дэхара (Захара) и Нуквы (Нэкэйвы), т.е. мужской и женской ступени]: 1. Аба: Кэтэр Хохма дэБина дэМА {имеется в виду: дэАцилут}, - он взял для исправления часть ступени БОН {Нэкудим} Вав Кцавот [т.е. шесть нижних Сфирот] дэХохма дэБОН. {Три первых Сфирот дэХохма взял Атик}. 2. Има: Бина дэБина дэМА, - и от ступени БОН она взяла для исправления hЭй Кцавот [т.е. пять нижних Сфирот] дэБина дэБОН. 3. Йисраэль Сава: Зеир Анпин дэБина дэМА, - от ступени БОН он взял для исправления Мальхут дэХохма дэБОН. 4. Твуна: Мальхут дэБина дэМА, - она взяла для исправления Мальхут дэБина дэБОН.

Мы видим, что уровень Бина дэМА разделился на четыре части. И необходимо понять причину этого: Аба вэИма (т.е. первая и вторая пара) и Йисраэль Сава уТвуна (т.е. третья и четвертая пара) разделились, т.к. Бина появилась из Рош Арих Анпина и у нее нет [Света] Хохма. А поскольку в трех первых Сфирот дэБина, называющихся Аба вэИма, такой нехватки не наблюдается, то Аба вэИма считаются совершенными. Напротив, Йисраэль Сава уТвуна, представляющие собой ступень семи нижних Сфирот дэБина и нуждающиеся в [Свете] Хохма, считаются испытывающими нехватку, поскольку у них нет [Света] Хохма. А известно, что совершенный и испытывающий нехватку делятся на две ступени. Поэтому Аба вэИма и Йисраэль Сава уТвуна отделились друг от друга.

А причина отделения Абы (первой пары) от Имы (второй пары) такова: у Абы Нуква сокрыта. Т.е. у нее нет наполнения. А причина этого заключается в том, что Дэхар дэАба – это Кэтэр Хохма дэБина дэМА, а Нуква – это шесть нижних Сфирот дэХохма дэБон, а Бина дэМА не в силах наполнить Хохму дэБОН,, и поэтому она испытывает нехватку. Иначе обстоит дело с Имой: у нее есть Бина дэМА вместе с Биной дэБОН, а эти две Бины идентичны друго другу. Поэтому у Нэкэйвы, находящейся там, есть наполнение. Мы видим разницу между Абой и Имой.

А причина отделения [ступени] Йисраэль Сава (третьей пары) от Твуны (четвертой пары) такова: Йисраэль Сава – это Зеир Анпин дэБина дэМА, а от ступени БОН у него есть Мальхут дэБина дэБОН. Следовательно и у этой Нэкэйвы нет наполнения точно так же, как это сказано выше о Нэкэйве первой пары. Иначе обстоит дело с Твуной, представляющейся собой Мальхут дэБина дэМА вместе с Мальхут дэБина дэБОН, а эти две Бины идентичны друг другу; поэтому БОН присуще совершенство на этом уровне. Мы видим разницу между [ступенями] Йисраэль Сава и Твуна.

И все это происходит в устойчивом состоянии. А во время поднятия, когда Аба вэИма поднимаются к трем первым Сфирот Арих Анпина, уже светит [Свет] Хохма дэМА. И тогда из всех четырех пар образуется одна пара, т.к. исчезают все упомянутые выше различия, существовавшие между ними. И имеется только десять Сфирот (а не четыре раза по десять Сфирот); Захар называется Хохма дэМА, а Нэкэйва называется Хохма дэБОН.

И пребывают они справа и слева так же, как написано выше об Арих Анпине. Ни в одной из ступеней Озэн, Хотэм, Пэ не осталось [Света] Хасадим; поэтому МА должен Им их наделить.

И необходимо разобраться в следующем: разве в мире Нэкудим у Озэн, Хотэм, Пэ дэАба вэИма не было уровня Кэтэр? Как же здесь они наполняются посредством одного только уровня Бина? На это надо сказать, что и [Парцуф] АБ, наполняющий [Парцуф] Гальгальта, наполняет его не в соответствии с тем, какой Свет был в Гальгальте, а в соответствии с оставшимися Рэшимот.

предыдущий пункт                                                                                                                 следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments