Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 130 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                 следующий пункт


И Парцуф Арих Анпин нового МА, появившийся на уровне Хохма, отделил и присоединил к себе нижнюю половину Кэтэра [мира] Нэкудим, представляющую собой Озэн, Хотэм, Пэ дэКэтэр, которые во время Катнут находились на ступени ниже Кэтэра, т.е. в Хохме и Бине [мира] Нэкудим (см. выше, в п. 77); и стали они ступенью Нуква для Арих Анпина нового МА. И соединились они друг с другом. А их расположение друг относительно друга характеризуется как правая и левая стороны, ибо Арих Анпин дэМА, представляющий собой Захар, пребывает справа, а Арих Анпин дэБОН, представляющий собой Нукву, пребывает слева. А Парцуф Атик дэМА не взял также и нижнюю половину Кэтэра [мира] Нэкудим потому, что Атик, будучи первым Рош [мира] Ацилут, ступень которого весьма высока, по этой причине, не присоединил к себе ничего кроме сосудов Паним трех первых Сфирот [мира] Нэкудим, которым не было нанесено ни какого ущерба во время разбиения; иначе произошло с нижней половиной Кэтэра, представляющей собой Озэн, Хотэм, Пэ, спустившиеся во время Катнут в Хохму и Бину, а затем, во время Гадлут, поднявшиеся из Хохмы и Бины и соединившиеся с Кэтэром [мира] Нэкудим (как написано выше, в п. 84), которые затем, во время разбиения сосудов, вернулись и упали из Кэтэра [мира] Нэкудим и прекратили существование, как уже говорилось; ведь им уже был нанесен ущерб тем, что они упали и прекратили существование, и они поэтому непригодны для [Парцуфа] Атик, и поэтому их взял Арих Анпин дэМА.

Ор Шалом

И Парцуф Арих Анпин … представляющую собой Озэн, Хотэм, Пэ дэКэтэр. Арих Анпин взял нижнюю половину Кэтэра [мира] Нэкудим. Ибо был у него там уровень Кэтэр, а дал он только уровень Хохма. Однако возникает следующее затруднение: если он взял только Озэн, Хотэм, Пэ дэКэтэр, то откуда у Арих Анпина Гальгальта вэЭйнаим (пп. 123 и 124)? Кроме того, возникает затруднение, касающееся Абы вэИмы: разве они не взяли Озэн, Хотэм, Пэ Абы вэИмы [мира] Нэкудим, откуда же у них Гальгальта вэЭйнаим (п. 125)? Но на это нужно сказать, что мы говорим о МА, т.е. о Светах, появившихся в соответствии с Рэшимот, а не о старых сосудах, обретших исправление и называющихся БОН. А МА, а также Рэшимот присуще разделение на Катнут и Гадлут, разделение на десять Сфирот. А расположение их по ступеням таково: Атик взял все ступени Кэтэр, бывшие в этих Рэшимот, и взял он их за два раза: в Катнут и в Гадлут. Арих Анпин также взял из Рэшимот все ступени Хохмы за два раза (так же, [как Атик]). Аба вэИма взяли все ступени Бины и т.д. Смысл состоит в том, что за каждый раз из всех Рэшимот извлекали часть и исправляли ее во время Катнут и Гадлут. {Но в мире Нэкудим нам не видно ступеней, относящихся к этим Рэшимот, а говорим мы о ступени БОН, а от ступени БОН в Арих Анпине есть только Озэн, Хотэм, Пэ}.

А их расположение друг относительно друга характеризуется как правая и левая стороны. В восьмой части [Учения о десяти Сфирот] он объясняет: правая сторона – это ступень, дающая [Свет] Хасадим, а левая сторона – это получающий [Свет] Хасадим. Поскольку Нэкэйва – это ступень Озэн, Хотэм, Пэ дэКэтэр, находившихся за пределами ступени, потому что они являются сосудами получения, то раз так, у них нет даже [Света] Хасадим, поэтому Арих Анпин должен наделить их [Светом] Хасадим. И необходимо разобраться в следующем: разве Арих Анпин не наделяет их также [Светом] Хохма и почему он не указывает на это? На это нужно сказать, что он упоминает только наиболее примечательное, т.е. то, что даже первой ступени, называющейся Хасадим, у них нет, и Арих Анпин должен дать ее им.

Потому, что Атик, будучи первым Рош [мира] Ацилут, ступень которого весьма высока; пояснение: в [Парцуфе] Атик уничтожился Цимцум Бет и он пользуется истинной Мальхут; по этой причине не присоединил … ничего кроме сосудов Паним …; иначе произошло с нижней половиной Кэтэра. Здесь есть намек на вопрос: 1. Почему Атик не взял для исправления нижнюю половину Кэтэра, а Гальгальту вэЭйнаим дэАба вэИма он взял, разве Высший, низошедший в место низшего не становится подобным ему, а не хуже него; почему же несмотря на то, что Озэн, Хотэм, Пэ дэКэтэр облачаются в Гальгальту вэЭйнаим дэАба вэИма, Гальгальу вэЭйнаим он взял, а Озэн, Хотэм, Пэ – не взял? 2. Этот вопрос, заданный другим способом: есть закон: малая ступень Высшего больше всего низшего. Почему же тогда Озэн, Хотэм, Пэ дэКэтэр не находятся в [Парцуфе] Атик в то время, как Гальгальту вэЭйнаим дэАба вэИма, которые являются более низкой ступенью, Атик взял? Ответ. 1. Поскольку над Озэн, Хотэм, Пэ дэКэтэр [мира] Нэкудим уже властвует Цимцум Бет и они уже находятся за пределами ступени Кэтэр, то поэтому он их не взял. Напротив, Гальгальта вэЭйнаим дэАба вэИма, на которые не наложен Цимцум, находятся в пределах ступени; поэтому Атик их взял. {А когда говорят, что Озэн, Хотэм, Пэ дэКэтэр упали в Гальгальту вэЭйнаим дэАба вэИма, имеется в виду, что они становятся ступенями Хэсэд, Гвура, Тифэрэт и ступенью Гуф}. 2. Имя Рош указывает на то, что еще нет сосудов. Поэтому Он называется Эйн Соф [Бесконечный, буквально: не являющийся концом]. Точно так же следует понимать обсуждаемое нами: хотя Озэн, Хотэм, Пэ дэКэтэр являются ступенью, которая выше Гальгальты вэЭйнаим дэАба вэИма, но они уже называются Гуф, потому что находятся ниже места Зивуга, ниже Эйнаим; поэтому они уже считаются сосудами. А Гальгальта вэЭйнаим называются Рош и Эйн Соф, и ступенью альтруистических сосудов.

Ступень Рош настолько велика, что даже о [мирах] Брия, Ецира, Асия, где не светит [Свет] Хохма, он говорит, что Кэтэр дэАсия называется Эйн Соф. И объясняются эти слова следующим образом: нужно знать, что Рош называется Дающим. А Дающий есть только Один, и Он называется Эйн Соф, “Его желанием облагодетельствовать Свои творения”. В этом Дающем не происходит никакого изменения. И все Имена, которыми мы называем Его, происходят от того, что получают от Дающего. Кэтэр дэАсия означает, что там [сосуды] способны обретать не от Эйн Соф, а от ступени Асия. Следовательно каждый Рош называется Эйн Соф и ступенью,[поднимающей Ор Хозэр и располагающейся] снизу вверх [от Пэ], и Он непостижим, а когда говорят о Нем, говорят лишь о том, что распространяется от Него в Гуф.

Такое понимание необходимо распространить и на материальный мир. Один и тот же Творец – это Сотворяющий различные виды пищи [благословение, которое говорят перед принятием пищи, приготовленной из по меньшей мере одного из пяти злаков: пшеницы, ржи, полбы, ячменя и овса, Вавилонский Талмуд, трактат Брахот, стр. 35А], Сотворяющий плод виноградной лозы [благословение, произносимое перед вкушением вина, Мишна, трактат Брахот, глава 6, мишна 1], Сотворяющий плод древа [благословение, произносимое перед вкушением плода, произрастающего на дереве, там же], но все эти Имена соответствуют тому, что мы получаем от Него. И точно так же понятно, что Атик взял Рошим, поскольку на них не наложен Цимцум. Иначе обстоит дело ниже [места] Цимцума, ниже нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени], пребывающей в Эйнаим; [то, что находится там], уже называется сосудами, {и безразлично, о какой ступени говорят, как бы высоко она не находилась}; поэтому он не взял то, что относится к этой категории. 3. Именно Гальгальту вэЭйнаим, сохранившую свои сосуды и Света, взял Атик. А что касается Озэн, Хотэм, Пэ Высшего, облачившихся в Гальгальту вэЭйнаим низшего, то они не сохранили свою ступень, а нуждаются в получении [Света] Хохма, потому что это сосуды получения. Поэтому нужно сказать, что Атик взял то положительное, что находится там, т.е. Гальгальту вэЭйнаим, а не Озэн, Хотэм, Пэ, поскольку пребывание в Гальгальте вэЭйнаим низшего не является состоянием их совершенства. И даже если говорится, что они обретают там исправление благодаря Гальгальте вэЭйнаим дэАба вэИма, то это лишь временное исправление, а не то, что воистину должно с ними произойти. А на самом деле, они находятся за пределами своей ступени.

предыдущий пункт                                                                                                                 следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments