Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 121 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                   следующий пункт

Поэтому и в новом МА, появившемся из Мэцах, также проявляются две ступени: Катнут и Гадлут подобно тому, как это происходит в мире Нэкудим, причем сначала появляется Катнут, что соответствует Авиют, раскрывшейся в Масахе, т.е. уровню Зеир Анпина дэhитЛабшут, называющемуся Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, и уровню Мальхут дэАвиют, называющемуся Нэцах, hОд, Есод, и причина этому - три линии, образующиеся на уровне Мальхут, причем правая линия называется Нэцах, левая линия называется hОд, а средняя линия – Есод. А поскольку от Бхины Алеф нет ничего кроме ступени hитЛабшут без Авиют, то в ней нет сосудов, и пребывает уровень Хэсэд, Гвура, Тифэрэт без сосудов, и облачается он в сосуды Нэцах, hОд, Есод, и называется этот уровень Убар (зародыш), что означает, что количество Авиют там соответствует лишь [ступени] Шореш, остающейся в Масахе после его очищения, во время его поднятия для совершения Зивуга в Мэцах Высшего, ибо уровень, появляющийся там, это лишь уровень Мальхут. На самом деле, внутри него находится ступень нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени] в сокрытии, и это является ступенью нижней Кэй в Мэцах, и после того, как Убар обретает Зивуг в Высшем, он нисходит оттуда на свое место (подобно тому, что сказано выше, в п. 54), и тогда он обретает от Высшего Мохин (буквально: мозги) дэЕника (от кормления грудью), представляющие собой Авиют Бхины Алеф, на ступени нижней [буквы] Кэй в Никвэй Эйнаим, и посредством этого он обретает сосуды и для Хэсэд, Гвуры, Тифэрэт, а распространяютя Хэсэд, Гвура, Тифэрэт изнутри Нэцах, hОд, Есод, и [таким образом], есть у него уровень Зеир Анпин.

Ор Барух

Поэтому и в новом МА, появившемся из Мэцах, также проявляются две ступени: Катнут и Гадлут подобно тому, как это происходит в мире Нэкудим, причем сначала появляется Катнут, что соответствует Авиют, раскрывшейся в Масахе, т.е. уровню Зеир Анпина дэhитЛабшут, называющемуся Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, и уровню Мальхут дэАвиют, называющемуся Нэцах, hОд, Есод, и причина этому - три линии, образующиеся на уровне Мальхут, причем правая линия называется Нэцах, левая линия называется hОд, а средняя линия – Есод. Нарисована таблица, в три колонки и три ряда прямоугольников, причем горизонтальная сторона прямоугольников больше вертикальной, правая колонка уже остальных колонок, а высота верхнего ряда меньше высоты двух остальных рядов. Рисунок озаглавлен «Три линии». В правой колонке, обозначающей правую линию, написано (сверху вниз): Хохма, Хэсэд, Нэцах; в левой колонке написано (сверху вниз): Бина, Гвура, hОд; а в средней колонке: вверху верхнего ряда: Кэтэр,; внизу верхнего ряда: Даат; внизу среднего ряда: Тифэрэт; внизу нижнего ряда одно под другим: «Есод» и «Мальхут». Слева от верхнего ряда написано: «Рош – Нэшама» и ниже «Мохин». Слева от среднего ряда написано: «Тох – Руах» и ниже «Еника». Слева от нижнего ряда: «Соф – Нэфэш» и ниже «Ибур» (зародыш).

Внутри него находится ступень нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени] в сокрытии. Есть два объяснения того, что нижняя Кэй находится в сокрытии: 1) Мальхут дэЦимцум Алеф находится в сокрытии, т.е. Зивуг происходит в соответствии с [силой преодоления] Цимцум Бет. 2) Нижняя Кэй, т.е. Авиют Далет – Гимэль, находится в сокрытии, т.к. теперь нет Зивуга, соответствующего [силе преодоления] нижней Кэй, и только в Гадлут происходит соответствующий ей Зивуг.

И тогда он обретает от Высшего Мохин (буквально: мозги) дэЕника (от кормления грудью), представляющие собой Авиют Бхины Алеф. И необходимо разобраться, каким образом до него доходит Авиют Бхины Алеф, разве у него есть что-нибудь кроме Авиют дэШореш, пришедшей к нему от основной части ступени? А со стороны присоединения Бхины Далет он достигает [Парцуфов] Атик в Бхине Далет, Абы вэИмы в Бхине Гимэль и Зеир Анпина в Бхине Алеф. Если так, то как же Зеир Анпин получает [Света] Нэшама, Хая, Ехида? И хотя он обретает [ступень] Нэшама, только когда поднимается к [Парцуфу] Йисраэль Сава уТвуна, и [ступень] Хая, когда поднимается к [Парцуфу] Аба вэИма и т.д., однако сверх Бхины Алеф, являющейся ступенью Руах, у него ничего нет. И это требует изучения.

[Примечание рава Готлиба]. (Комментарий. По моему скромному мнению, здесь возникают два вопроса: 1) Как в [Парцуфах] Атик и Аба вэИма появляется уровень Еника (кормление грудью)? Разве в Катнут у нас есть что-нибудь кроме Авиют дэШореш; а в Гадлут у Атика есть Бхина Далет а у Абы вэИмы – Бхина Гимэль!? 2) Каким образом Зеир Анпин получает [Света] Нэшама, Хая, Ехида, разве его ступень – это не только одна Бхина Алеф дэАвиют?)

Ор Шалом

Также проявляются две ступени: Катнут и Гадлут. Катнут и Гадлут означают не Цимцум Бет и Цимцум Алеф, а под Катнут подразумевается то, что он пользуется Рэшимот, притягиваемыми от [сосудов и Светов], находящихся выше Табура [мира] Адам Кадмон. Т.е. от очищения АБ САГ остается Бет - Алеф в мире Нэкудим, а от очищения Бет – Алеф остается Алеф – Шореш. И об этом написано: Причем сначала появляется Катнут, что соответствует Авиют, раскрывшейся в Масахе, т.е. уровню Зеир Анпина дэhитЛабшут, Алеф дэhитЛабшут, ... и уровню Мальхут дэАвиют, т.е. Свету Нэфэш. [Примечание рава Готлиба]. (Из вышесказанного ясно, что под Гадлут подразумевается то, что он пользуется Рэшимот, притягиваемыми от [сосудов и Светов], находящихся ниже Табура [мира] Адам Кадмон).

И облачается он в сосуды Нэцах, hОд, Есод, т.е. поскольку у hитЛабшут нет сосудов, то она облачается в сосуды Авиют. Значит, поскольку Свет Нэцах, hОд, Есод светит в сосудах Кэтэр, Хохма, Бина, то и Хэсэд, Гвура, Тифэрэт облачаются в том же самом месте. И это подобно тому, что мы учили о Парцуфе Тэамим дэСАГ, что у него в Гуф есть Гимэль дэhитЛабшут, хотя его Гуф – это Бет дэАвиют. Однако поскольку Гимэль дэhитЛабшут облачилась в сосуды Бет дэАвиют, а Авиют присуще распространение в Гуф, то и hитЛабшут распространилась в Гуф. Точно так же и тут можно сказать, что hитЛабшут распространяется в сосуды Авиют, относящиеся к Гуф, в то время, как в Рош, напротив, вовсе нет сосудов.

Количество Авиют [там соответствует лишь [ступени]] Шореш (см. Ор Шалом, п. 108). Авиют дэШореш называется Мэцах и Гальгальта. И называется этот уровень Убар (зародыш), что означает, что количество Авиют там соответствует лишь [ступени] Шореш, ... ибо уровень, появляющийся там, это лишь уровень Мальхут. В мире Ацилут каждой ступени приходится проходить три состояния: Ибур (зародыш), Еника (кормление грудью) и Мохин (буквально: мозги). Ибуром называются Нэцах, hОд, Есод; Еника – это название Хэсэд, Гвуры, Тифэрэт. Мохин – это название Хохмы, Бины, Даат. Возникает вопрос: разве мы не учили закон: на каждой ступени должны быть десять Сфирот, так почему же мы говорим, что Ибур – это название одних только Нэцах, hОд, Есод? Еще можно спросить: разве под Нэцах, hОд, Есод не подразумеваются три Света или один Свет?

Однако эти слова объясняются так: Авиют дэШореш подобна сосуду Кэтэр. Т.е. подобно тому, как Кэтэр не получает, а имеет желание только давать, так и низший, т.е. Мальхут, называемая желанием получать, не могла получать ничего с альтруистической мотивацией, а могла лишь только давать с альтруистической мотивацией. Это объясняет, что имея Авиют дэШореш, Мальхут могла иметь альтруистическую мотивацию. Раз так, то когда он здесь говорит об уровне Ибур, представляющем собой Авиют дэШореш, нужно иметь в виду, что он говорит о Мальхут, называющейся желанием получать ради получения, и эта Мальхут преодолевает себя, чтобы ничего не получать, а лишь только давать. И это называется Убар (зародышем), пока еще прилепившимся к Высшему и не существующим самостоятельно. Ведь те десять Сфирот, что называются Ибур (что также означает зародыш), появились на уровне Нэцах, hОд, Есод, представляющем собой Свет Нэфэш и ввиду исправления линий называющемся Нэцах, hОд, Есод; ведь исправление линий имеет такое свойство, что каждая ступень должна состоять из трех ступеней.

Объясним вкратце понятие исправления линий. Сначала, т.е. в Парцуфах [мира] Адам Кадмон, была одна линия: девять первых Сфирот были вверху, а Мальхут пребывала внизу. И мы учили, что Мальхут могла получать все, что выше нее, с альтруистической мотивацией, будь то Свет Хохма или Свет Хасадим, имеющиеся в каждой без исключения Сфире {а причной того, что и то, и другое существовало в каждой без исключения Сфире, было то, что Сфирот включались друг в друга}.

Когда Нэкудот дэСАГ низошли под Табур [мира] Адам Кадмон и соединились с Бхиной Далет, находившейся там, то, как мы учили, Мальхут поднялась в каждую без исключения Сфиру. Но поскольку в альтруистических сосудах нет примеси желания получать, то был наложен запрет не на Гальгальту вэЭйнаим, а лишь только на сосуды получения; поэтому, когда мы хотим что-то получить, это обязательно должно быть ради получения. И такое состояние называется двумя линиями. Т.е. сначала место Мальхут было внизу, а теперь она поднялась в каждую без исключения Сфиру и стала левой линией, представляющей собой тьму. А ступень одной линии теперь стала правой линией.

Затем, в трех первых Сфирот [мира] Нэкудим, произошел Зивуг, соответствующий альтруистическому желанию, сосуду Бины, и это называется средней линией, представляющей собой компромисс. Пояснение. 1. Не светит та часть Света, что составляла сущность Сфиры, т.е. Свет Хохма, поскольку налагается Цимцум Бет. А также не светит та часть, что относится к левой линии, ибо это желание получать. Но светит Свет, соответствующий альтруистическому желанию. Поэтому это называется средней линией, ибо это ни правая линия, характеризующаяся как сущность Сфиры, ни левая, а она представляет собой компромисс. 2. В каждой без исключения Сфире должен был светить Свет Хохма, но теперь ощущается удовлетворение присущее ступени «Ки Хафец Хэсэд» (Ибо Он желает добра [Миха, 7, 18, т.е. желает добра другим и не желает ничего для Себя]). И от того, что левая линия не позволяет получать [Свет] Хохма, ничто не убывает ни на йоту, так как теперь занимаются альтруистическими делами. Следовательно Зивуг, соответствующий альтруистическому желанию, связывает воедино и исправляет две линии. (См. в Учении о десяти Сфирот, часть 7, стр. 533, п. 56, Ор Пними, начиная со слов: «Также необходимо»). И такое состояние называется соединением Атрибута Милосердия с Атрибутом Суда. Т.е. ввиду поднятия Мальхут в каждую Сфиру, во всех Сфирот появилась тьма, однако затем Мальхут обрела удовлетворение присущее ступени «Ки Хафец Хэсэд».

И таким образом понятно, что поскольку в мире Ацилут Цимцум Бет не уничтожается, а то, что [там] светит – это ступень «Ки Хафец Хэсэд», то она является ступенью исправления линий. И когда он хочет указать на это, он пишет, что Свет, светящий в Авиют дэШореш, - это Свет Мальхут, Свет Нэфэш, называющийся Нэцах, hОд, Есод. Однако, на самом деле, они являются не тремя Светами, а только одним Светом. И этот Свет светит в сосуде Кэтэр, который, когда говорят о ступени исправлении линий, называется Кэтэр, Хохма, Бина. А на самом деле, на этой ступени есть 10 Сфирот, т.е. Нэфэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида дэНэфэш. Однако когда рав говорит об этой ступени, он приводит такое объяснение о ней: когда Свет Нэцах, hОд, Есод светит на уровне Ибур, то в каждой из этих десяти Сфирот светит Свет Нэцах, hОд, Есод. И поскольку в каждой Сфире есть десять сосудов, то Свет Нэцах, hОд, Есод светит в сосудах Кэтэр, Хохма, Бина, и это потому, что сосуды и Света располагаются во [взаимно] обратном порядке.

После того, как Мальхут прекратила получать [Света] Нэфэш, Руах, Нэшаму, Хаю, Ехиду дэНэфэш, она обрела Авиют Бхины Алеф. Т.е. она смогла получить Свет Руах, который, когда говорят о ступени исправлении линий, называется Хэсэд, Гвура, Тифэрэт. И нужно знать, что они представляют собой новые десять Сфирот вместе с новыми сосудами, ибо в них приходит сразу же Свет Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, и Он светит в сосудах Кэтэр, Хохма, Бина, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, и эта ступень называется Парцуфом Еника. {А Свет Нэцах, hОд, Есод там светит потому, что Высшая ступень вбирает в себя также и низших}. Кроме, того, необходимо знать, что Свет Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод светит на этой ступени благодаря Авиют Бхины Алеф, а не по причине Цимцум Бет. Однако причина того, что он называет Света именами Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, а не Руах Нэфэш, заключена в исправлении линий, а если так, то мы из этого знаем, что там есть и Цимцум Бет. И об этом он пишет: и тогда он обретает от Высшего Мохин (буквально: мозги) дэЕника (от кормления грудью), ... и [таким образом], есть у него уровень Зеир Анпин.

Кроме того, мы учили, что Парцуф Еника облачается в Парцуф Ибур. Т.е. Парцуф Ибур, у которого был Свет Нэцах, hОд, Есод в сосудах Кэтэр, Хохма, Бина, теперь получает Свет Хэсэд, Гвура, Тифэрэт от Парцуфа Еника. Поэтому Свет Нэцах, hОд, Есод, бывший в сосудах Кэтэр, Хохма, Бина, нисходит в сосуды Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, а Свет Хэсэд, Гвура, Тифэрэт светит в сосудах Кэтэр, Хохма, Бина, как и в Парцуфе Еника.

Затем уничтожается Цимцум Бет, т.е. нижняя [буква] Кэй [Четырехбуквенного Имени] нисходит на свое место, и уже на ступени имеются все десять Сфирот. И это называется Парцуфом Мохин. И в него приходят Света Хохма, Бина, Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод внутрь сосудов Хохма, Бина, Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, в Авиют Бхины Бет. И этот Парцуф облачается в Парцуф Еника, и ему светит Свет Хохма, Бина, Даат, называющийся тремя первыми Сфирот дэРуах и он точно так же завершается ступенью Нэцах, hОд, Есод сосудов. А также Парцуф Ибур завершается ступенью Нэцах, hОд, Есод сосудов, и тремя первыми Сфирот Светов. И поскольку каждый [последующий] Парцуф облачается в другой, то они называются внешним, средним, внутренним.

На самом деле, внутри него находится ступень нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени] в сокрытии, т.е. Рэшимот Далет – Гимэль, появляющиеся из-под Табура [мира] Адам Кадмон, [а то, что под Табуром], называется нижней Кэй. Но они пока находятся в сокрытии, т.е. происходит Зивуг, соответствующий [силе преодоления] не [Авиют Рэшимот Далет – Гимэль], а Авиют дэШореш.

И тогда он обретает от Высшего Мохин (буквально: мозги) дэЕника (от кормления грудью), представляющие собой Авиют Бхины Алеф. 1. Необходимо разобраться, откуда здесь Авиют Бхины Алеф, разве существующая [здесь] Авиют – это не Авиют дэШореш; и она вбирает в себя также [часть] от Далет – Гимэль в том смысле, что нижняя Кэй находится в сокрытии? Но откуда берется Авиют Бхины Алеф? Я бы хотел решить эту проблему так: в части восьмой [Учения о десяти Сфирот] рав говорит, что в трех первых Парцуфах происходят только два Зивуга. Первый Зивуг происходит во время зарождения [Парцуфов]; им сразу же были присущи ступени Ибур и Еника вместе. Второй Зивуг происходит в соответствии с [силой преодоления] Гадлут. Напротив, в Зеир Анпине есть три ступени: Ибур, Еника и Мохин. Вначале происходит Зивуг, соответствующий [силе преодоления] Нэфэш, называющейся Нэцах, hОд, Есод, а затем – Бхине Руах, называющейся Еника и Вав Кцавот («шесть концов»). А затем происходит третий Зивуг, соответствующий [силе преодоления Авиют ступени] Мохин.

Возникает вопрос: как это может быть, чтобы Ибур и Еника появлялись сразу, разве это не две [различные] ступени? Но он объяснял это так: Катнут Парцуфа Атик, появившаяся вместе с Алеф – Шореш, возникла в Рош дэСАГ. Затем Атик низошел на свое место, там он облекает три первых Сфирот [мира] Нэкудим. А поскольку мы учили о трех первых Сфирот [мира] Нэкудим, что они остались, как сосуды, так и Света [ступени] Катнут {в соответствии с законом «Нет исторжения в Рош»}, то он обрел от них сосуды и Света Бет дэhитЛабшут и Алеф дэАвиют. Следовательно после того, как он появился из Рош дэСАГ, начиная со ступени Ибур, он тотчас же обрел Бхину Алеф от сосудов Рош [мира] Нэкудим, бывших у него, и обрел он ее без Зивуга. (Пояснение. Он обрел вместе [ступени] Ибур и Еника, т.е. у него не было нужды в особом Зивуге, соответствующем [силе преодоления Авиют] ступени Еника).

Когда Атик создал и наделил Светом Парцуф Арих Анпин, то поскольку у него в Катнут была Бхина Алеф, он наделил Арих Анпин также и Бхиной Алеф, а дана она ему была вместе со [ступенью] Ибур, как уже говорилось. Точно так же Арих Анпин создал и наделил Светом Абу вэИму вместе с Бхиной Алеф, т.к. Арих Анпин и Атик – это одна ступень в смысле сосудов, которые они взяли для исправления, [сосудов] Бхины Кэтэр [мира] Нэкудим. Атик взял верхнюю половину [ступени] Кэтэр, а Арих Анпин – нижнюю половину. Поэтому, поскольку Атик представлял собой Бхину Алеф, то соответственно и у Арих Анпина есть Бхина Алеф, а также он способен тотчас же передать ее Абе вэИме. Однако когда Абе вэИме нужно создать и наделить Светом Зеир Анпин, они неспособны сразу же дать ему Бхину Алеф, так как у них отсутствует связь с тремя первыми Сфирот [мира] Нэкудим. Поэтому сначала они дают ему Авиют дэШореш, и только затем они дают ему [ступень] Еника, Бхину Алеф, распространяющуюся к ним от того, что осталось в трех первых Сфирот [мира] Нэкудим, как уже говорилось. (Имеется в виду то, что Парцуф Арих Анпин дал им).

Мы видим, что в [Парцуфе] Атик есть как Бхина Шореш, так и Бхина Алеф. Однако нельзя забывать, что ни Бхина Шореш, ни Бхина Алеф не распространяются в Гуф, и только когда в [Парцуфе] Атик происходит Зивуг, соответствующий [силе преодоления Авиют] Далет – Гимэль, тогда образуется Парцуф, как Рош, так и Гуф. А, на самом деле, нет ясности по поводу Рош и Гуф: он говорит, что в Ибуре Свет Нэцах, hОд, Есод распространяется в сосудах Кэтэр, Хохма, Бина, но он не уточняет, происходит это в Рош или в Гуф. Кроме того, когда [он говорит, что] приходит Свет Еника, он не объясняет, говорится ли это о Рош или о Гуф. Точно так же он не приводит подробностей о Парцуфе Мальхут.

2. Объясним подробней, как формируются состояния Ибур и Еника. У Убара есть все [Света] Нэфэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида, и об этом говорится, что «он видит мир от края и до края» [Вавилонский Талмуд, трактат Нида, стр. 30Б], от Кэтэр до Мальхут. И это, на первый взгляд, трудно понять, ибо как может быть, чтобы у Убара, у которого есть только Авиют дэШореш, была Гадлут? На это нужно сказать, что именно потому, что у него есть только Авиют дэШореш, он способен обрести Гадлут. Пояснение. В состоянии Ибур Убар не существует самостоятельно, он растворяется в Высшем. И при этом его состояние определяется, как «бедро его матери» [Вавилонский Талмуд, трактат Евамот, стр. 78А], «он ест то, что ест его мать» [Вавилонский Талмуд, трактат Нида, стр. 30Б]. Поэтому нет опасения, что в таком состоянии он воспользуется чем-то таким, что ему запрещено использовать, ведь его мать отбирает пищу для него; поэтому он может обрести Гадлут. И это благодаря тому, что Авиют дэШореш, растворяется в Высшем, а самостоятельной Авиют она не является, ведь это ступень Кэтэр, называющаяся альтруистическим желанием. Поэтому Мальхут, которая пользуется Авиют дэШореш, называется Ибур; например Убар (зародыш), у которого нет своего имени, когда он находится у матери.

Когда приходит время рождения, как говорит рав, «Хозяин дома выталкивает гостя наружу» (Учение о десяти Сфирот, ч. 12, п. 6). И нужно разобраться в следующем: 1. Почему именно во время рождения Он выталкивает его наружу? 2. Какое дело Хозяину дома, останется ли ноноворжденный внутри?. Ответ. Когда приходит время рождения, т.е. после того, как Ибур окончательно сформировался, т.е. у Убара уже есть [Света] Нэфэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида дэНэфэш, мать наделяет его Бхиной Алеф дэАвиют. Т.е. он обретает желание получать. И тогда он становится подобным гостю, инородному телу, и ему необходимо выйти наружу из [тела] своей матери, поскольку ему запрещено обретать Гадлут, имеющийся у его матери. В это время ему уже присущи самостоятельное существование и своя Авиют, и он уже называется Валад (маленьким ребенком), а не Убар (зародышем), но как и в материальном мире, когда грудной ребенок еще нуждается в матери, мать берет его и кормит грудью, а затем возвращает его на свое место, но самостоятельно он не может принимать пищу; так и тут: низший не способен самостоятельно притягивать [Света]; у него еще нет сосудов получения. И такое состояние называется Еника (кормлением грудью).

Но на самом деле, как мы учим, каждый Парцуф от Арих Анпина и ниже в момент рождения сразу же падает в [миры] Брия, Ецира, Асия и теряет все, что у него было. А его ступени Ибур и Еника остаются в [мире] Ацилут. Затем с помощью исправлений он поднимается к [миру] Ацилут и вновь обретает ступень Авиют дэНэфэш, ступень Ибур, бывшую у него, а затем обретает [ступень] Еника. Следовательно он постигает ступень Ибур после рождения, после того, как он вышел наружу. А мы учили, что будучи в состоянии Ибур, он имел все; так вот эта ступень им утеряна, и впоследствии он вновь обретает ее.

И нужно знать, что причина нисхождения Парцуфов в [миры] Брия, Ецира, Асия во время их рождения заключается в том, что в Рэшимот, оставшихся от мира Нэкудим, сохраняется воспоминание о том, что Свет должен был распространиться под Парса. Поэтому Парцуфы нисходят в [миры] Брия, Ецира, Асия, {а Рэшимот и Света остаются в [мире] Ацилут}, и там эти [Парцуфы] кормятся от «Бет Дадэй Бэhэма» (двух грудей животного), представляющих собой нижние трети Нэцах hОд [Парцуфа] Атик, находящиеся в [мирах] Брия, Ецира, Асия. Ибо нужно знать, что [Парцуф] Атик относится к Цимцум Алеф; поэтому и в [мирах] Брия, Ецира, Асия у него есть все Света. А поскольку он распространяется в [миры] Брия, Ецира, Асия, то у него есть сходство с Парцуфами, находящимися в [мирах] Брия, Ецира, Асия.

Кроме того мы учили, что две нижние трети Нэцах hОд [Парцуфа] Атик прилепляются к Мальхут [мира] Ацилут, называющейся соединением Атрибута Милосердия с Атрибутом Суда. И эту ступень всасывают Парцуфы, падающие в [миры] Брия, Ецира, Асия, от Бет Дадэй Бэhэма, и благодаря этому они способны подняться к [миру] Ацилут.

А распространяютя Хэсэд, Гвура, Тифэрэт изнутри Нэцах, hОд, Есод, т.е. они формируются как самостоятельная ступень.

Итак Масах [мира] Нэкудим вместе со всеми Рэшимот поднялся к Рош дэСАГ. И из всех МАН он отобрал Бхину Далет, имеющуюся в них, и из него образовался Кэтэр, т.е. [Парцуф] Атик. А из ступени Хохма образовался Арих Анпин, из ступени Бина образовались Аба вэИма, и из ступени Зеир Анпин образовались Зеир Анпин и Нуква. И в каждом из этих пяти Парцуфов была Авиют дэШореш, называющаяся Ибур, а затем Авиют Бхины Алеф, называющаяся Катнут, а затем уровень Нэшама.

предыдущий пункт                                                                                                                   следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments