Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 117 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                   следующий пункт

Вот и объяснено, каким образом мир Нэкудим становится отпечатком мира Адам Кадмон. И таким же образом отпечатывается пятый Парцуф [мира] Адам Кадмон, т.е. новый МА, являющийся полным отпечатком мира Нэкудим, таким образом, что все ступени, использовавшиеся в [мире] Нэкудим, даже разбившиеся и прекратившие существование там, тем не менее, все вернулись и вновь возникли в новом МА, и поэтому он называется самостоятельным миром. И называется он миром Ацилут, т.к. он весь находится выше Парса, установленного во время Цимцум Бет. И называется он также Миром исправления потому, что мир Нэкудим не устоял из-за того, что произошли в нем [процессы] прекращения существования и разбиения, о чем уже говорилось, но затем, в новом МА, поскольку вернулись все те ступени, что были в мире Нэкудим, и появились в новом МА, они исправились там и устояли, и поэтому он называется миром Исправления; ведь это воистину сам мир Нэкудим, только обретающий здесь, в новом МА, полное исправление. Так как благодаря новому МА возвращаются и соединяются с тремя первыми Сфирот все те Ахораим, что упали в Гуф из [Парцуфов] Аба вэИма и Йисраэль Сава уТвуна, а также Паним и Ахораим всех семи нижних Сфирот, что упали в [миры] Брия, Ецира, Асия и умерли, возвращаются и поднимаются благодаря ему к [месту] Ацилут.


Ор Шалом

И называется он миром Ацилут, т.к. он весь находится выше Парса, установленного во время Цимцум Бет. Мы учили, что во время Цимцум Бет, когда Нэкудот дэСАГ соединились с тем, что находится ниже Табура [мира] Адам Кадмон, образовались два места. 1. Гальгальта вэЭйнаим, представляющие собой ступени Хохма, Бина, Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, [доходящие] до Парса и называющиеся местом Ацилут. И там может светить Свет, т.к. там не было Цимцума. Поэтому оно называется «Ацилут», от слов «И была я у Него [питомицею, и была я радостью каждый день, веселясь все время пред Ликом Его» (Мишлей 8, 30)], ибо у сосудов еще есть Свет. 2. [Место] от Парса и ниже, ступени Озэн, Хотэм, Пэ, т.е. ступень семи нижних Сфирот Бины, нуждающихся в [Свете] Хохма; они стали местом Брия, что означает [нахождение] вне ступени. А поскольку пятый мир светит в месте Ацилут, выше Парса, образовавшегося во время Цимцум Бет, то он называется миром Ацилут.

И называется он также Миром исправления, т.к. вносит исправление, заключающееся в том, что сосуды Озэн, Хотэм, Пэ должны соединиться с тремя первыми Сфирот. Пояснение. Мы учили, что три первых Сфирот [мира] Нэкудим остались, как сосуды, так и Света. И это, по словам рава, называется hАГДАЗ [hЭй, Гимэль, Далет, Зайин].

hЭй означает верхнюю половину Кэтэра, т.е. Гальгальту вэЭйнаим дэКэтэр. Гимэль означает Гальгальту вэЭйнаим дэАба (явно имеются в виду три первых Сфирот Абы). Далет означает четыре первых Сфирот Имы. Зайин означает семь Кэтэров семи нижних Сфирот дэНэкудим, появившиеся в Рош, т.е. в первых трех Сфирот дэНэкудим, и распространившиеся затем от Эйнаим вниз, в Гуф. Эта ступень, появившаяся в Рош до ее распространения в Гуф, осталась в Рош. Следовательно эти четыре ступени остались, как сосуды, так и Света, и их взял Атик, первый Парцуф [мира] Ацилут, чтобы исправить; поэтому Он притянул к ним Озэн, Хотэм, Пэ.

Кроме того, он называется «Миром исправления» потому, что сосуды Паним и сосуды Ахораим семи нижних Сфирот исправились в достаточной мере, чтобы снова не разбиться. И объясним это подробней. Место сосудов Ахораим находится ниже Парса, а место сосудов Паним находится в [мире] Ацилут, но в [мире] Ацилут исправляются даже сосуды Паним, т.к. к ним присоединилась [часть] от сосудов Ахораим. (А не собственно сосуды Ахораим. См. Ор Шалом в п. 91, начиная со слова «Итак»). А благодаря исправлению многих присоединившихся сосудов очищаются все сосуды Ахораим. И это понятно из следующего примера. Два человека получили кубок вина для того, чтобы его выпить. Тот из них, что поумнее, сказал своему приятелю: «Я совсем не хочу пить вино, я смочу вином немного кекса, и мне хватит, а ты выпьешь остальное». Его друг согласился с его словами. Тот, что умнее, стал опускать кекс в вино и делал это снова и снова, пока своими действиями не осушил все вино … Мы видим, что благодаря множеству присоединений в конечном счете исправляется все.

Ведь это воистину сам мир Нэкудим, т.е. те Рэшимот, что используют там, используются также в мире Ацилут, а это Рэшимот Далет – Гимэль, находящиеся ниже Табура Гальгальты.

предыдущий пункт                                                                                                                   следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments