Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 116 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                   следующий пункт

И в соответствии с этим ты должен понять, что три первых Парцуфа Гальгальта, АБ, САГ [мира] Адам Кадмон считаются только одним миром, т.е. миром Адам Кадмон, появившимся при первом Цимцуме (запрете [получать Свет]). Однако четвертый Парцуф [мира] Адам Кадмон, в котором происходит Цимцум Бет, становится самостоятельным миром по той причине, что Масах Нэкудот дэСАГ становится двойным при его нисхождении под Табур [мира] Адам Кадмон, ибо одной из частей, делающей его двойным, является Авиют Бхины Далет в том смысле, что нижняя [буква] Кэй [Четырехбуквенного Имени образуется] в Эйнаим (как говорится выше, в п. 63). Ибо когда Гадлут вернула Бхину Далет на ее место в Пэ и породила уровень Кэтэр (как сказано выше, в п. 84), то этот уровень оказывается также равным первому Парцуфу [мира] Адам Кадмон. И после того, как он распространился, [превратившись] в Рош, Тох, Соф, в Тэамим и в Нэкудот, появился соответствующий ему второй Парцуф на уровне Хохма, называющийся Йисраэль Сава уТвуна, и он подобен второму Парцуфу [мира] Адам Кадмон, называющемуся АБ [мира] Адам Кадмон. А после его распространения и образования Тэамим и Нэкудот появился третий Парцуф, называющийся МА дэНэкудим (см. выше, в п. 111). И он подобен третьему Парцуфу [мира] Адам Кадмон. Вот и появилось здесь, в мире Нэкудим все то, что было в мире Адам Кадмон, т.е. три Парцуфа, один ниже другого, и в каждом из них Тэамим и Нэкудот и все произошедшее в них, подобно трем Парцуфам Гальгальта, АБ, САГ дэАдам Кадмон, находящимся в мире Адам Кадмон. И поэтому он считается миром Нэкудим, являющимся отпечатком мира Адам Кадмон, и называется он поэтому совершенно самостоятельным миром. (А причина того, что три Парцуфа [мира] Нэкудим называются не Гальгальта, АБ, САГ, а АБ, САГ, МА, состоит в том, что у Бхины Далет, присоединившейся к Масаху [Парцуфа] САГ, нет полной Авиют из-за того, что произошло очищение [Масаха] уже в первом Парцуфе [мира] Адам Кадмон, и поэтому они низошли на ступени АБ, САГ, МА).


Ор Барух

Ибо одной из частей, делающей его двойным, является Авиют Бхины Далет в том смысле, что нижняя [буква] Кэй [Четырехбуквенного Имени образуется] в Эйнаим. Такая формулировка означает, что благодаря Цимцум Бет впоследствии появился уровень Кэтэр!? А мы должны различать, что Цимцум Бет был только [одним] фактором. Т.е. благодаря тому, что Нэкудот дэСАГ соединились с тем, что находится под Табуром ([мира] Адам Кадмон), там присутствует Далет – Гимэль; поэтому впоследствии появился уровень Кэтэр. И это произошло благодаря нисхождению [Нэкудот дэСАГ] под Табур [мира] Адам Кадмон. (Следовательно) при этом [нисхождении] там произошли две вещи: 1) на них был наложен запрет, 2) они обрели ступень Далет – Гимэль. И впоследствии появился уровень Кэтэр, соответствующий Далет – Гимэль.

Этот уровень оказывается также равным первому Парцуфу [мира] Адам Кадмон. Разве первый Парцуф не представлял собой Авиют Бхины Далет в то время, как здесь есть только Далет дэhитЛабшут, а это подобно АБ [мира] Адам Кадмон!?

И называется он поэтому совершенно самостоятельным миром.

Мы учили, что четвертый Парцуф, называющийтся МА дэАвиют, называется миром, а именно миром Нэкудим. А причина этого заключается в том, что ему присущи три ступени подобные тем, что присущи миру Акудим. А три ступени мира Акудим таковы: Гальгальта, АБ, САГ. И точно так же в Парцуфе МА, представляющем собой Авиют Бхины Алеф, появились три ступени: 1. Аба вэИма и Гуфим, называющиеся Мальхэй Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт. 2. Йисраэль Сава уТвуна и Гуфим, называющиеся Мальхэй дэНэцах, hОд, Есод, Мальхут. 3. Рош без Гуф, называющийся Рош hаДаат. И поэтому эти три ступени называются именем мир Нэкудим по примеру мира Акудим.

И необходимо разобраться, почему о том, что происходит здесь, в мире Нэкудим, учат, что после очищения третьего Рош, называющегося Даат, Масах со всеми Рэшимот поднялся к Рош дэСАГ. А об Акудим не учат, что после очищения третьей ступени Масах со всеми Рэшимот поднялся к первому Рош, называющемуся Гальгальта?

И это не вызывает слишком большого затруднения. Ибо поднятие Масаха вместе к Рэшимот к Рош hаСАГ означает, что остались Рэшимот без Света, поэтому их необходимо поднять. И поскольку Мальхэй дэНэцах, hОд, Есод, Мальхут и Мальхэй Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт разбились и Рошим также не устояли, а именно Ахораим дэЙисраэль Сава уТвуна и Ахораим дэАба вэИма, у которых не было наполнения, то Масах вместе с Рэшимот поднялся к Рош hаСАГ, чтобы получить наполнение. Иначе обстоит дело в [мире] Акудим: несмотря на то, что и там произошло очищение в Гуфим, но Рошим устояли во всей своей полноте, и благодаря им было наполнение у Гуфим Высшего. Т.е. Гуф дэГальгальта наполнился благодаря Рош дэАБ, а Гуф дэАБ – благодаря Рош дэСАГ. Здесь произошло иначе: помимо того, что разбились сосуды Гуфим, Рошим также были неполными.

Кроме того, необходимо разрешить затруднение, заключающееся в том, что там, в [мире] Акудим, эти три Парцуфа не связаны друг с другом. Здесь дело обстоит иначе: на ступени Парцуфа нет ничего кроме четвертого Парцуфа, появившегося в соответствии с одной ступенью Авиют, а именно Бет – Алеф, в которую включена лишь часть Далет – Гимэль. Поэтому помимо того, что произошел подъем частей, т.е. составляющих Парцуфов, имеющихся там, еще произошел подъем и Масаха вместе с Рэшимот к Рош hаСАГ. И из этого появился также частный Парцуф, называющийся Алеф дэhитЛабшут и Авиют дэШореш.


Ор Шалом

Что три первых Парцуфа Гальгальта, АБ, САГ [мира] Адам Кадмон считаются только одним миром, называющимся Акудим, потому что все десять Сфирот Акудот (связаны) в одном сосуде.

Однако четвертый Парцуф [мира] Адам Кадмон, в котором происходит Цимцум Бет, становится самостоятельным миром, поскольку он включает все, что появилось до него, т.е. все, что раскрылось в Высшем мире; поэтому он называется миром. Это происходит по той причине, что Масах Нэкудот дэСАГ становится двойным при его нисхождении под Табур [мира] Адам Кадмон, ибо одной из частей, делающей его двойным, является Авиют Бхины Далет, однако на то, что выше Табура, совсем не было наложено запрета, поэтому там нет Рэшимот Далет – Гимэль. Поэтому Высший Парцуф МА называется Парцуфом, а не миром.

В [мире] Адам Кадмон, как мы учили, появились три Парцуфа: Кэтэр, Хохма и Бина, и здесь также появились три Парцуфа. Но необходимо понять, почему три первых Парцуфа называются миром. Ответ. Есть отличие в их практической реализации (т.е. есть ситуация, в которой находятся три первых Парцуфа отличается от того, что произошло в мире Нэкудим): три первых Парцуфа появились при Цимцум Алеф, составляя единый сосуд; поэтому, как сказано выше, рав [т.е. Аризаль] говорит, что они называются Акудим, от слов «Ваяакод (и связал) Йицхака, сына своего» [Бэрэйшит 22, 9], т.е. все десять Сфирот связаны, образуя один сосуд, сосуд Мальхут, место которого внизу, под девятью первыми Сфирот. И все эти три Парцуфа появились именно в таком порядке.

Однако в четвертом Парцуфе был наложен Цимцум Бет (второй запрет [получать Свет]), вызвавший два изменения: 1. Мальхут поднялась в каждой Сфире без исключения, поэтому он называется миром «Нэкудим», от слова Никуд (точка). {По-видимому адмор, да будет благословенна память о праведнике (т.е. рав Барух Ашлаг) имел в виду, что Мальхут называется Нэкуда (точкой)}. 2. Причиной того, что его называют именем «мир» заключается в том, что в него включена часть Рэшимот Далет – Гимэль; поэтому в нем появились три Парцуфа: 1. Парцуф Аба вэИма, от которого распространяются четыре Гуфим, называемые Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт. 2. Парцуф Йисраэль Сава уТвуна, от которого распространяются четыре Гуфим, называемые Нэцах, hОд, Есод, Мальхут. 3. Рош hаДаат, появившийся как Рош без Гуф.

Мы видим, что в четвертом Парцуфе порядок иной по сравнению с тем, что был в [мире] Адам Кадмон, т.е. это порядок Нэкудот. А поскольку и тут появились три Парцуфа, то он называет четвертый Парцуф именем «мир».

Иибо одной из частей, делающей его двойным, является Авиют Бхины Далет; имеется в виду Бхина Далет – Гимэль. В том смысле, что нижняя [буква] Кэй [Четырехбуквенного Имени образуется] в Эйнаим. В понятие «нижняя [буква] Кэй» вкладываются два значения: 1. Цимцум. Т.е. от Эйнаим и ниже не светит [Свет]. И это благодаря присоединению Бхины Далет, с [силой преодоления] которой невозможно создать Масах. 2. Имеется в виду, что там присутствуют также Рэшимот Далет – Гимэль. И это можно понять по тому, что как мы учили, то, что ниже Табура Гальгальты, характеризуется словами «ниже Мальхут», т.е. ниже ее владения. Поэтому он называет Рэшимот, появляющиеся оттуда, именем «нижняя Кэй».

То этот уровень оказывается также равным первому Парцуфу [мира] Адам Кадмон […] Он подобен второму Парцуфу [мира] Адам Кадмон, называющемуся АБ […] Он подобен третьему Парцуфу [мира] Адам Кадмон.

А. (См. Ор Барух). 1. То, что он пишет «подобен», означает не подобие по ступени Авиют или по уровню, а имеется в виду их порядок; т.е. первый Парцуф в [мире] Нэкудим подобен Гальгальте, поскольку он был первым Парцуфом [мира] Адам Кадмон и так далее точно таким же образом. 2. Имеется в виду подобие по [относительному] уровню. Т.е. в Гальгальте светил уровень Кэтэр, так и тут светит уровень Кэтэр. Но здесь имеется только Далет дэhитЛабшут, а там была Далет дэАвиют. Также правильно уподобить этот Парцуф, т.е. Абу вэИму, [Парцуфу] АБ, а Парцуф Йисраэль Сава уТвуна – [Парцуфу] САГ, а Рош hаДаат - [Парцуфу] МА. {Хотя они значительно удалены друг от друга, поскольку АБ, САГ, МА появились из Рэшимот, находящихся выше Табура [мира] Адам Кадмон, в то время, как Аба вэИма, Йисраэль Сава уТвуна и Рош hаДаат появились из Рэшимот, находящихся ниже Табура [мира] Адам Кадмон}.

Б.Почему он говорит, что в мире Нэкудим нет ничего кроме трех Парцуфов Гальгальта, АБ, САГ; разве не сущестьвует также Парцуфа МА, место которого выше Табура? Ответ. То, что выше Табура, называется Кэтэр, Хохма, Бина (см. п. 160). Соответственно для этого Парцуфа МА действует закон Бины, {несмотря на то, что его Авиют – это Бхина Алеф}, поскольку его место выше Табура [мира] Адам Кадмон. Почему же о нем не говорят? Ответ. Поскольку говорят только о том, что затрагивает Этот Мир, объединение Атрибута Милосердия с Атрибутом Суда, то не говорят об этом МА, т. к. Он является ступенью Цимцум Алеф [т.е. только Атрибута Суда].

И необходимо понять, почему Высший Парцуф МА так же, как и первый Рош [мира] Нэкудим, называющийся Йисраэль Сава уТвуна, не распространился под Табур [мира] Адам Кадмон. Ответ. 1. Ниже Табура [мира] Адам Кадмон не было Цимцума (запрета). {Имеется в виду запрет помыслов, заставляющих его быть получающим ради получения}. Поскольку у [первого Парцуфа мира] Адам Кадмон был Масах, соответствующий [силе преодоления] Бхины Далет, то он сказал: «Хотя мне и хочется, я не желаю получать». АБ и Тэамим дэСАГ не желали распространяться под Табур, так как они боялись того, что они там, возможно, соединятся с желанием получать. Но еще не было никого, кто бы пожелал получать ради получения. Однако после распространения Нэкудот дэСАГ под Табур и их соединения там [с Бхиной Далет - Гимэль] уже было кому желать получить ради получения. А раз так, то Высшему Парцуфу МА, у которого нет помыслов получить ради получения, не имеет смысла спускаться вниз и обретать такие помыслы после того, что уже есть кому желать получить ради получения. Так и Йисраэль Сава уТвуна появился в соответствии с Рэшимот уже упоминавшегося соединения [с Бхиной Далет - Гимэль], но поскольку он является первым Рош, то он не ощущает этого соединения, а раз так, то зачем ему спускаться под Табур и обретать помыслы присущие получающему ради получения? 2. Поскольку Высший МА появился в соответствии с Рэшимот дэТэамим дэСАГ, которые не спускались под Табур, то и он не спускается. Но Свет, появившийся в соответствии с Рэшимо дэНэкудот дэСАГ, действительно распространился под Табур, т.к его Источник находится там.

(А причина того, что три Парцуфа [мира] Нэкудим называются не Гальгальта, АБ, САГ, а Аба вэИма называются АБ, ибо это Далет – Гимэль; Йисраэль Сава уТвуна называются САГ, ибо это Гимэль – Бет; Рош hаДаат называется МА, ибо это Бет – Алеф, […] и поэтому они низошли на ступени АБ, САГ, МА). Возникает вопрос: почему он с самого начала не пишет «АБ, САГ, МА»? Но поскольку мы имеем дело с миром Нэкудим, то если бы он написал «АБ, САГ, МА», то, возможно, возникла бы путаница; поэтому он пишет «Гальгальта, АБ, САГ». Пояснение. Если бы он с самого начала писал «АБ, САГ, МА», то путаница могла возникнуть потому, что мир Нэкудим также называется МА,

предыдущий пункт                                                                                                                   следующий пункт
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments