Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 115 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                    следующий пункт

Также необходимо знать отличие между Парцуфом и миром. А оно состоит в том, что именем Парцуф называется каждый уровень десяти Сфирот, появляющийся в соответствии с [силой преодоления] Масаха дэГуф Высшего [Парцуфа] после того, как он очистился и соединился с Пэ дэРош Высшего [Парцуфа] (как сказано выше, в п. 50), так что после его появления из Рош Высшего [Парцуфа] он сам распространяется, [превращаясь] в Рош, Тох, Соф; в нем также имеются пять уровней, один ниже другого, называющиеся Тэамим и Нэкудот (как говорилось выше, в п. 47), однако назван он только по уровню Тэамим, имеющихся в нем. И именно таким образом появились три первых Парцуфа [мира] Адам Кадмон: Гальгальта, АБ, САГ (как сказано выше, в п. 47). Однако «мир» означает, что он объединяет в себе все то, что находится в мире, Высшем по отношению к нему, подобно печати и отпечатку, ибо все, что присуще печати, полоностью переходит в отпечаток с нее.

Ор Шалом

В нем также имеются пять уровней, один ниже другого,
и каждый уровень называется одной Сфирой. А они все вместе называются Парцуфом – Тэамим называются Кэтэр, а Нэкудот – это девять нижних Сфирот.

Однако назван он только по уровню Тэамим, имеющихся в нем. Поскольку всегда говорят о Высшей из ступеней.

Однако «мир» означает, что он объединяет в себе все то, что находится в мире, Высшем по отношению к нему. Возникает вопрос: что такое Высший мир?

Общий комментарий

Необходимо разобраться в четырех [видах] ступеней: 1. Нэкуда. 2. Сфира. 3. Парцуф. 4. Мир.

1. Нэкуда – это черная точка, соответствующая написанному в Святой [книге] Зоар: «Черная точка, которой не присуще белизны», что является намеком на Цимцум (запрет [получать Свет]). Т.е. поскольку Свет был исторгнут, образовалась тьма. Поэтому, когда Мальхут притянула Ор Яшар (прямой Свет), то пока не произошел Зивуг дэhАкаа, все называется именем Нэкуда (точка) и тьма. Она еще не получила, так как запрещено получать.

2. После того, как Мальхут совершила Зивуг дэhАкаа (соединение в результате противодействия), она становится способной к постижению, соответствующему Ор Хозер (возвращающемуся Свету), имеющемуся у нее. Поэтому, благодаря Ор Хозер, теперь раскрывается одна Сфира, и раскрывается теперь то, что вначале было точкой и тьмой. И упомянутый выше Ор Хозер поднимается снизу вверх, на ступень Рош, а затем распространяется сверху вниз к ступени Гуф. И это происходит в соответствии с законом, который мы учили: существующее потенциально впоследствии распространяется на деле. Раз так, то из одного Зивуга раскрывается одна Сфира, и она называется Тэамим (вкусы, причины).

3. Затем произошло соударение окружающего Света с внутренним Светом и уничтожило Масах Бхины Далет. Однако Масах, соответствующий [силе преодоления] Бхины Гимэль, Мальхут еще смогла создать. Поэтому раскрывается уровень Хохма, и называется он Сфират hаХохзма. {Если мы будем говорить о сосудах, то [раскрытие происходит] в обратном порядке. Сначала раскрывается Сфират hаМальхут, потому что из нее исторгается Свет. А затем – Сфират Зеир Анпин и т.д.} Затем раскрываются Сфирот Бина, Зеир Анпин и Мальхут, когда происходит Зивуг, соответствующий [силам преодоления] Бхинот Бет, Алеф и Шореш. {И все это Бхинот Нэкудот}. И эти пять раз, когда происходит Зивуг дэhАкаа называются Парцуфом.

4. Пять Парцуфов называются миром. {Однако, поскольку о Бхине Алеф этого не говорят, так как она является ступенью «hистаКлут Дак» (слабый отблеск), то считают только первые три Парцуфа}.

предыдущий пункт                                                                                                                    следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments