Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 113 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                                 следующий пункт

И эти пять Бхинот Авиют присущие Масаху называются по именам Сфирот Рош, т.е. Гальгальта Эйнаим и Озэн Хотэм Пэ. Причем Авиют Бхины Далет называется Пэ, ибо в соответствии с [силой преодоления] этой [Авиют] появился первый Парцуф [мира] Адам Кадмон. А Авиют Бхины Гимэль называется Хотэм, ибо в соответствии с [силой преодоления] этой [Авиют] появился Парцуф АБ [мира] Адам Кадмон. А Авиют Бхины Бет называется Озэн, ибо в соответствии с [силой преодоления] этой [Авиют] появился Парцуф САГ [мира] Адам Кадмон. А Авиют Бхины Алеф называется Никвэй Эйнаим, ибо в соответствии с [силой преодоления] этой [Авиют] появился Парцуф МА [мира] Адам Кадмон и мир Нэкудим. А Авиют Бхины Шореш называется Гальгальта или Мэцах, ибо в соответствии с [силой преодоления] этой [Авиют] появился мир Исправления, и он называется новым МА. Потому что четвертый Парцуф [мира] Адам Кадмон является основой Парцуфа МА [мира] Адам Кадмон, ведь он появился из Никвэй Эйнаим на высоте Зеир Анпин, называющейся Четырехбуквенным Именем МА. Однако пятому Парцуфу [мира] Адам Кадмон, появившемуся из Мэцах, т.е. ступени Гальгальта, являющейся ступенью Авиют дэШореш, на самом деле, не присуще ничего кроме высоты Мальхут, называющейся БОН, однако по той причине, что там осталась еще и Бхина Алеф дэhитЛабшут, т.е. Бхина Зеир Анпин, он также называется именем МА, однако именем "МА, появившийся из Мэцах [мира] Адам Кадмон", что означает «из включения [в] Авиют дэШореш, называющейся Мэцах». Кроме того, он называется именем «новый МА», чтобы отделить его от МА, появившегося из Никвэй Эйнаим [мира] Адам Кадмон. И этот новый Парцуф МА называется именем «мир Исправления» или «мир Ацилут».

Ор Шалом

И эти пять Бхинот Авиют присущие Масаху называются по именам Сфирот Рош, потому что Зивугим происходят в Рошим и места появления уровней также находятся в Рошим в то время, как Гуф – это лишь распространение из Рош; поэтому Бхинот Авиют называются именами Сфирот Рош.

Ибо в соответствии с [силой преодоления] этой [Авиют] появился Парцуф МА. 1) Это Парцуф МА, находящийся выше Табура [мира] Адам Кадмон. 2) Парцуф МА, называющийся мир Нэкудим.

А Авиют Бхины Шореш называется Гальгальта или Мэцах, причем и то, и другое – это Бхинат Кэтэр.

Однако по той причине, что там осталась еще и Бхина Алеф дэhитЛабшут, ... он также называется именем МА; возникает вопрос, почему остальные Парцуфы не названы именами, соответствующими их Бхинот hаhитЛабшут? Например Парцуф САГ, в котором есть Гимэль дэhитЛабшут, следовало бы назвать АБ!? На это можно сказать, что там, где этой Авиют недостаточно, он не называет ступень в соответствии с ней. Например мир Нэкудим он называет САГ и Бина (см. в Учении о десяти Сфирот часть 8, стр. 605, п. 10), потому что в нем есть Бет дэhитЛабшут. Но это связано именно с тем, что Бхина Алеф не имеет такого же большого значения, ведь она является лишь «hистаКлут Дак» (слабым отблеском). Кроме того, мы учили, что основа существования мира Нэкудим, а именно то, что ему было присуще исправление линий, проистекает из Бет дэhитЛабшут, представляющей собой ступень «Ки Хафец Хэсэд» (Ибо Он желает добра [Миха, 7, 18, т.е. желает добра другим и не желает ничего для Себя]).

Так и у нас, поскольку Авиют дэШореш не столь важна, он подчеркивает важность Алеф дэhитЛабшут. {Но в САГ, поскольку важна Авиют и от нее есть распространение вниз, то нет нужды подчеркивать важность hитЛабшут}. Однако не только по одной этой причине он назвал мир Ацилут именем МА; поэтому объясняются дополнительные причины: 1. Потому что мир Ацилут взял сосуды [мира] Нэкудим, называющиеся именем МА. Но использование этой причины затруднительно, ведь каждый низший берет сосуды у Высшего, это происходит не только тут. 2. Поскольку в [мире] Ацилут Гадлут, исправление которой устойчиво, - это лишь Паним бэАхор, то в Гуфим Парцуфов [мира] Ацилут нет ничего большего, чем МА, т.е. Вав Кцавот («Шести Концов»), [т.е. Сфирот] Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод. А поскольку главной частью является то, что раскрывается на деле, [мир] Ацилут называется именем МА. 3. Мир Нэкудим появился в [состоянии] Катнут. Катнут указывает на Алеф, согласно смыслу [стиха] «Да будет свод посреди вод и да отделяет он воды от вод» [Бэрэйшит 1, 6] – Гальгальта вэЭйнаим называются Высшими водами, а Озэн, Хотэм, Пэ называются низшими водами. Но в [состоянии] Гадлут [мира] Нэкудим, в котором был уничтожен Цимцум Бет, Четырехбуквенное Имя должно наполняться буквами Йуд, а не буквами Алеф [1]. {Однако в комментарии этого не написано}.

Мы учили, что разница между Четырехбуквенным Именем АБ и Четырехбуквенным Именем САГ заключается в [наполнении] буквы Вав. В САГ Вав имеет наполнение Алеф (Вав-Алеф-Вав), а не наполнение Йуд, как в Парцуфе АБ. Кроме того, мы учили, что Алеф указывает на Цимцум Бет, а Йуд – на Цимцум Алеф. (См. в Учении о десяти Сфирот, часть 6, ответ 1). Поэтому ниже Табура [мира] Адам Кадмон (имеется в виду САГ), а то, что там, характеризуется как Вав Кэй, в этом Вав, есть [наполнение] Алеф, как уже говорилось, и оно указывает на соединение с нижней буквой Кэй. И это Источник Катнут [мира] Нэкудим. Т.е. три первых Сфирот [мира] Нэкудим появились только в Гальгальта вэЭйнаим вместе с исправлением Ахор бэАхор, называющимся исправлением линий, исправлением «Ки Хафец Хэсэд» (Ибо Он желает добра [Миха, 7, 18, т.е. желает добра другим и не желает ничего для Себя]). Но возникает затруднение: почему же наполнение последней буквы Кэй Четырехбуквенного Имени [Парцуфа] САГ – это Йуд, как это может быть, чтобы выше, в букве Вав, был Цимцум Бет, а ниже, в букве Кэй, был Цимцум Алеф? На это можно сказать, что поскольку Рош дэНэкудим облекает верхнюю треть Нэцах, hОд, Есод [мира] Адам Кадмон, называющуюся Вав, а им было присуще исправление линий, то на это исправление линий и указывает Алеф. Т.е. Алеф указывает на положительное, на Высшие воды, на то, что в них светит «Ки Хафец Хэсэд». И это состояние было присуще только трем первым Сфирот Нэкудим, а в семи нижних Сфирот Никудим, облекающим букву Кэй, было лишь малое свечение; и как раз благодаря уничтожению Цимцум Бет светил им Свет. Т.е. в соответствии с Цимцум Алеф. Поэтому в Кэй есть наполнение Йуд. Соответственно о мире Нэкудим, когда произошло уничтожение Цимцум Бет, нельзя сказать, что его Четырехбуквенное Имя наполняется буквами Алеф. Однако в [мире] Ацилут, поскольку даже в Гадлут Цимцум Бет не уничтожается, то даже в Гадлут остается наполнение [буквами] Алеф, а поскольку наполнение [буквами] Алеф называется Четырехбуквенным Именем МА, то и мир Ацилут называется МА. 4. Поскольку в мире Нэкудим произошло разбиение сосудов, то мир Нэкудим называется Нэкэйва (женщина, отверстие) и БОН в то время, как мир Ацилут является [миром], исправившим [мир Нэкудим]; поэтому он называется Захар (мужчина) и дающий, а это ступень МА. Но чтобы нам не сделать ошибки и не подумать, что он называется МА по имени Авиют, он называет его новым МА (возможно, эта причина является наиболее убедительным объяснением того, почему буква Кэй имеет наполнение Алеф).

Однако именем МА, появившегося из Мэцах [мира] Адам Кадмон. МА – это название Бхины Алеф. [Говоря] «появившегося из Мэцах», он имеет в виду Авиют дэШореш.
----------------------------
Примечание переводчика
[1] Имя должно наполняться буквами Йуд, а не буквами Алеф. – Под наполнением понимается запись букв Четырехбуквенного Имени

יהוה

с буквенными огласовками. При этом получившиеся числовые значения используются как названия Парцуфов. Во всех наполнениях буква Йуд пишется с огласовков Вав, а когда говорится о наполнениях буквами Йуд, Алеф, hЭй, имеются в виду огласовки остальных трех букв Четырехбуквенного Имени. Когда они наполняются тремя буквами Йуд:

יוד הי ויו הי

получается числовое значение 72 (на иврите Айин Бет или АБ). Когда они наполняются двумя буквами Йуд и одной буквой Алеф:

יוד הי ואו הי

получается числовое значение 63 (на иврите Самех Гимэль или САГ). Когда они наполнаются тремя буквами Алеф:

יוד הא ואו הא

получается числовое значение 45 (на иврите Мэм hЭй или МА). Наконец, когда они наполняются двумя буквами hЭй:

יוד הה וו הה

получается числовое значение 52 (на иврите Нун Бет; в названии Парцуфа эти буквы переставляются, образуя слово БОН).

предыдущий пункт                                                                                                                                                 следующий пункт

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments