Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Паним Масбирот. Ветвь первая. П. 3


Однако
пока нам нет покоя [114], [ведь объяснение дано] только о душах сынов Адама в Этом Мире, но что касается души, о которой мы говорили, что она есть часть Б-жественного свыше, то пока не объяснено, каким образом она отделяется от Б-жественности вплоть до того, что ее можно назвать частью Б-жественного. И нельзя объяснять это качественным отличием, ибо не дай Б-г такое произнести, ведь мы уже ясно сказали, что Б-жественность – это простой Свет [100], объединяющий все виды качественного многообразия, а также противоположные качества присущие миру [115], которые находятся в простом единстве, в том смысле, что Он Эхад [108], Яхид [109] и Мэюхад [110]. А если так, то как нам представить себе качественное отличие души, которая отличалась бы от Б-жественности и ввиду этого отделилась бы настолько, чтобы обрести имя «часть Его, да будет Он восславлен»?

На самом же деле, это затруднение проявляется прежде всего в Ор Эйн Соф [11], да будет Он восславлен, до Цимцума [12], и объяснено в Паним Меирот [3], что та реальность, что находится перед нами, все Высшие и низшие миры вместе взятые, характеризуются двумя различными состояниями: первое состояние есть форма всей этой реальности, которую она принимает до Цимцума, ибо тогда ничто не имело ни границы, ни конца, и называется это состояние Ор Эйн Соф, да будет Он восславлен. Второе состояние есть форма всей этой реальности, уже появляющаяся от Цимцума и ниже, ибо все имеет границу и меру, и называется это состояние четырьмя мирами Ацилут, Брия [14], Ецира [15], Асия [16]. И известно, что, что касается Сущности Его, да будет Он восславлен, то никакая мысль абсолютно и совершенно не способна постичь Г-спода [116], и нет у Нее никакого Имени и названия, ибо как возможно охарактеризовать все то, что непостижимо, именем; ведь каждое имя означает постижение, которое должно указывать на то, что мы понимаем под этим именем. И поэтому нет никакого сомнения в том, что у Сущности Его, да будет Он восславлен, нет никакого имени и названия абсолютно и совершенно, а все Имена и названия характеризуют только Свет Его, да будет Он восславлен, распространяющийся от Него. Ибо распространение Света Его, да будет Он восславлен, заполнявшего до Цимцума все сущее без конца и без границ, называется Именем Эйн Соф [39], да будет Он восславлен. И соответственно мы должны понять, что Ор Эйн Соф, да будет Он восславлен, ограничил Себя и вышел из Целостности Сущности Его, да будет Он восславлен, вплоть до того, что стало возможным определять Его Именем, и именно это затрудняло нас выше, когда мы говорили о душе.

Примечания переводчика
---------------------------------
[114] Нам нет покоя – Эйха 5, 5
[115] Б-жественность – это простой Свет [100], объединяющий все виды качественного многообразия, а также противоположные качества присущие миру – см. п. 1
[116] Ибо Сущность Его, да будет Он восславлен, никакая мысль совершенно не способна постичь – рабби Шнеур Залман из Ляд, Тания, гл.18
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments