Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Паним Масбирот. Ветвь первая. П. 3


Однако
пока нам нет покоя [114], [ведь объяснение дано] только о душах сынов Адама в Этом Мире, но что касается души, о которой мы говорили, что она есть часть Б-жественного свыше, то пока не объяснено, каким образом она отделяется от Б-жественности вплоть до того, что ее можно назвать частью Б-жественного. И нельзя объяснять это качественным отличием, ибо не дай Б-г такое произнести, ведь мы уже ясно сказали, что Б-жественность – это простой Свет [100], объединяющий все виды качественного многообразия, а также противоположные качества присущие миру [115], которые находятся в простом единстве, в том смысле, что Он Эхад [108], Яхид [109] и Мэюхад [110]. А если так, то как нам представить себе качественное отличие души, которая отличалась бы от Б-жественности и ввиду этого отделилась бы настолько, чтобы обрести имя «часть Его, да будет Он восславлен»?

На самом же деле, это затруднение проявляется прежде всего в Ор Эйн Соф [11], да будет Он восславлен, до Цимцума [12], и объяснено в Паним Меирот [3], что та реальность, что находится перед нами, все Высшие и низшие миры вместе взятые, характеризуются двумя различными состояниями: первое состояние есть форма всей этой реальности, которую она принимает до Цимцума, ибо тогда ничто не имело ни границы, ни конца, и называется это состояние Ор Эйн Соф, да будет Он восславлен. Второе состояние есть форма всей этой реальности, уже появляющаяся от Цимцума и ниже, ибо все имеет границу и меру, и называется это состояние четырьмя мирами Ацилут, Брия [14], Ецира [15], Асия [16]. И известно, что, что касается Сущности Его, да будет Он восславлен, то никакая мысль абсолютно и совершенно не способна постичь Г-спода [116], и нет у Нее никакого Имени и названия, ибо как возможно охарактеризовать все то, что непостижимо, именем; ведь каждое имя означает постижение, которое должно указывать на то, что мы понимаем под этим именем. И поэтому нет никакого сомнения в том, что у Сущности Его, да будет Он восславлен, нет никакого имени и названия абсолютно и совершенно, а все Имена и названия характеризуют только Свет Его, да будет Он восславлен, распространяющийся от Него. Ибо распространение Света Его, да будет Он восславлен, заполнявшего до Цимцума все сущее без конца и без границ, называется Именем Эйн Соф [39], да будет Он восславлен. И соответственно мы должны понять, что Ор Эйн Соф, да будет Он восславлен, ограничил Себя и вышел из Целостности Сущности Его, да будет Он восславлен, вплоть до того, что стало возможным определять Его Именем, и именно это затрудняло нас выше, когда мы говорили о душе.

Примечания переводчика
---------------------------------
[114] Нам нет покоя – Эйха 5, 5
[115] Б-жественность – это простой Свет [100], объединяющий все виды качественного многообразия, а также противоположные качества присущие миру – см. п. 1
[116] Ибо Сущность Его, да будет Он восславлен, никакая мысль совершенно не способна постичь – рабби Шнеур Залман из Ляд, Тания, гл.18
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments