Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Паним Масбирот. Ветвь первая. П. 2

 
И таким образом мы придем к пониманию сказанного каббалистами о сущности души; начало цитаты: Ведь душа – это часть Самого Б-га Всевышнего, и она совершенно ничем не отличается от Целого кроме того, что душа является частью, а не Целым. И подобна она камню, отколотому от скалы, так как сущность скалы и сущность камня одинаковы и нет никакого отличия камня от скалы кроме того, что камень – это только часть скалы, а скала представляет собой целое; конец цитирования слов [мудрецов], да будет память о них благословенна. И эти слова, на первый взгляд, совершенно поразительны и очень трудны для понимания: каким образом возможно интерпретировать отделение от Б-жественности и часть Б-жественности вплоть до того, что уподобить Ее [часть] камню, отколотому от скалы, ибо логично считать, что камень отколот от скалы с помощью топора и молота, но если подобное применимо к Б-жественности, то как и чем отделяется одно от другого?

И прежде, чем мы придем к объяснению этого, поясним, в чем суть, разделения, имеющего место в духовном. И знай, что духовные объекты отделяются друг от друга одним только качественным различием; т.е. если в одном духовном объекте возникли две формы, то это уже не один [объект], а два. Поясню тебе по поводу душ сынов Адама, что они также являются духовными объектами; и знай духовный закон, имеющий простую форму: несомненно, существует множество душ, и их [количество] соответствует числу тел, в которых светят души, но они отделяются друг от друга качественным различием присущим каждой без исключения [паре душ], и, как говорили наши мудрецы, да будет память о них благословенна: как не бывает у них одинаковых лиц, точно так же не бывает, чтобы ум одного не отличался от ума другого [113]. И с помощью тела можно установить качественное различие душ вплоть до того, что можно сказать, каковы отличительные особенности каждой души самой по себе: эта душа – хорошая, а эта душа – плохая, а также каковы другие качественные различия.

И вот ты видишь, что подобно тому, как материальный предмет разделяется [на части], откалывается и отделяется с помощью топора и пространственного удаления одной части от другой, точно так же и духовный объект разделяется [на части], откалывается и отделяется по причине качественного различия между двумя частями, и чем больше различие, тем более далекими друг от друга считаются части, и запомни это хорошенько.

Примечания переводчика
---------------------------------
[113] Видящий множество сынов Израиля говорит: «Да будет восславлен Тот, Кому открыто тайное, ибо их умы не похожи друг на друга и их лица не похожи друг на друга» - Вавилонский Талмуд, трактат Брахот, стр. 58А.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments