Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 111 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                                 следующий пункт


И точно так же в Парцуфе Йисраэль Сава уТвуна появились четыре уровня, следующий ниже предыдущего, причем первый уровень – это уровень Хохма, называющийся hистаКлут Эйнайин (взглядом глаз) дэЙисраэль Сава уТвуна друг в друга, уровень Бина, уровень Зеир Анпин и уровень Мальхут, из которых распространились четыре Гуфин (четыре тела), т.е. Мелех Бет Шлишин Титаин дэТифэрэт (двух нижних третей Тифэрэт), Мелех Нэцах вэhОд, Мелех hаЕсод и [Мелех] hаМальхут. И разбились их четыре Гуфим, как Паним, так и Ахор, но в Рошим, т.е. на четырех уровнях [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна, остались находящиеся в них сосуды Паним, и только одни Ахораим прекратили существование из-за разбиения и упали на ступеь ниже них. И вот после этого уничтожения в двух Парцуфах Аба вэИма и Йисраэль Сава уТвуна появился в Нэкудим еще один уровень МА, и поскольку от него на ступень Гуф не распространилось ничего кроме одних только исправлений сосудов, я не буду продолжать о Нем. И это уже объяснялось в Учении о десяти Сфирот, на стр. 543, п. 70. А также в Ор Пними, начиная со слов «И когда», посмотри, что там написано.

Ор Шалом

Появился в Нэкудим еще один Парцуф на уровне МА, т.е. Бет дэhитЛабшут и Алеф дэАвиют, и поскольку от него на ступень Гуф не распростравнилось ничего, т.е. появился Рош без Гуф, так как Бхина Алеф – это «слабый отблеск», от которого не происходит распространения в Гуф. Если так, то какова польза от его появления? Кроме одних только исправлений сосудов, так как Рош [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна исправил исправлением линий то место, которое Он облек, т.е. место Хэсэд, Гвуры, Тифэрэт, и таким же образом этот Рош, называющийся Рош hаДаат, исправил исправлением линий место Мальхэй Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, Мальхут. И поскольку у Него нет Гуф, я не буду продолжать о Нем.

Разбиение сосудов: подведение итогов

1. Первый появившийся Мелех называется Мелех hаДаат. И он делится на Хохму, Бину, Даат, Хэсэд, Гвуру, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод; на Рош, Тох, Соф. После его разбиения его Рош упал в Даат места [мира] Брия {т.е. на соответствующую ему ступень в [мире] Брия}, его Тох упал в Даат дэЕцира, а его Соф упал в Даат дэАсия. Рэшимот Мелеха hаДаат, как мы учили, не могут низойти в [миры] Брия, Ецира, Асия; поэтому они низошли в место, ближайшее к их сосудам, в Мальхут дэАцилут; оттуда они могут дать какое-то свечение своим сосудам. Озэн, Хотэм, Пэ дэАба вэИма, завершавшие [формирование] Зивуга, совершенного Абой вэИмой на уровне Мелех hаДаат, упали в Гуф на место Даат.

Затем произошел Зивуг, соответствующий уровню «Гуфа дэАба» (тело Абы), и от него появился Мелех hаХэсэд на уровне Хохма. И когда он прошел Парса, он также разбился. Поэтому его Рош упал в Бину дэБрия, его Тох упал в Бину дэЕцира, а его Соф упал в Бину дэАсия. Почему же он упал в место, расположенное выше места падения Мелеха hаДаат? Ответ. Мы учили закон: всякий обладатель большей Авиют, совершая Зивуг дэhАкаа, совершая преодоление, способен притянуть большую ступень. Но когда он не может создать Масах, то чем большей Авиют он обладает, тем он хуже. Поэтому Мелех hаДаат, являющийся Бхиной Даат, пребывает внизу, а Мелех hаХэсэд, являющийся Бхиной Гимэль стоит выше по значимости. Кроме того, мы учили, что Рэшимо Мелеха hаХэсэд низошла в место Есода дэАщилут, а Озэн, Хотэм, Пэ дэАба вэИма, принадлежащие Мелеху hаХэсэд,, упали в Гуф, в место Хэсэд.

Затем произошел Зивуг, соответствующий ступени «Гуфа дэИма» (тело Имы), на уровне Бхины Бет, и от него появился Мелех hаГвура. И когда он разбился, то упал его сосуд: Хохма, Бина, Даат – в Хохму дэБрия; Хэсэд, Гвура, Тифэрэт – в Хохму дэЕцира; а Нэцах, hОд, Есод – в Хохму дэАсия. А его Рэшимо низошла в место Нэцах, hОд дэАцилут. А Озэн, Хотэм, Пэ дэАба вэИма с этой ступени упали в Гуф, в место Гвуры.

Затем произошел Зивуг, соответствующий Есодот (половым органам) Абы вэИмы, и от него появился Мелех Шлиш Эльон (верхней трети) Тифэрэт. Его сосуд еще не упал в [миры] Брия, Ецира, Асия, а упал он потом, вместе с тем, что появилось во втором Парцуфе (вместе с Мелех Бет Шлишей (двух [нижних] третей) Тифэрэт), в Кэтэр дэБрия. Его Рэшимо осталась на своем месте, но низошла из верхней половины Тифэрэт в нижнюю. Озэн, Хотэм, Пэ дэАба вэИма с этой ступени низошли в Гуф средней линии, т.е. также в место Даат.

И поскольку Озэн, Хотэм, Пэ дэАба вэИма, когда были в Рош, вобрали в себя [Свет] от исправления линий присущего Гальгальте вэЭйнаим дэАба вэИма, то, когда они спустились вниз, в место Хэсэд, Гвуры, Тифэрэт, они исправили это место исправлением линий. И когда Рэшимот, находящиеся в месте Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, Мальхут дэАцилут, увидели, что место Хэсэд, Гвуры, Тифэрэт исправлено исправлением линий, они поднялись вверх, к Ахораим дэАба вэИма. Рэшимо Мелеха hаДаат поднялась в место Даат. Рэшимо Мелеха hаХэсэд, бывшая в Есоде, поднялась в место Хэсэд. Рэшимо диГвура, бывшая в месте Нэцах, hОд, поднялась в место Гвуры. И таким образом они могут дать какое-то свечение от исправления линий своим сосудам (см. hистаКлут Пнимит седьмой части [Учения о десяти Сфирот], п. 25). Но когда Рэшимот были внизу, они освещали свои сосуды некоторым свечением от свечения Хохма, а теперь, поскольку эти Рэшимот поднялись вверх и обрели исправление «Ки Хафец Хэсэд» (Ибо Он желает добра [Миха, 7, 18, т.е. желает добра другим и не желает ничего для Себя]), это свечение прекратилось; поэтому сосуды, находящиеся в [мирах] Брия, Ецира, Асия, упали. Мелех hаДаат упал в место Мальхут дэБрия, Ецира, Асия. Мелех hаХэсэд упал в место Есода дэБрия, Ецира, Асия. Мелех hаГвура  - в место Нэцах, hОд дэБрия, Ецира, Асия. А Мелех hаТифэрэт остался в месте Кэтэр.

Кроме того, мы учили, что очистившийся Масах дэГуф вобрал в себя [Свет] от всех Рэшимот и поднялся к Рош Абы вэИмы. И когда он попросил наполнения, в Рош дэАба вэИма произошел Зивуг, соответствующий ступени Гимэль – Бет. И сначала Масах вобрал в себя [Свет] в Катнут дэАба вэИма, а затем – в их Гадлут. И там также появились четыре уровня.

Первый уровень называется hистаКлут Эйнайин (взглядом глаз) дэЙисраэль Сава уТвуна [друг в друга]; там появился уровень Хохма, и от него распространился Мелех Бет Шлишей (двух [нижних] третей) Тифэрэт, причем разбился даже он. Его сосуд упал в Кэтэр дэБрия, Ецира, Асия: Хохма, Бина, Даат – в Кэтэр дэБрия; Хэсэд, Гвура, Тифэрэт – в Кэтэр дэЕцира; а Нэцах, hОд, Есод – в Кэтэр дэАсия.

Затем появился Мелех Нэцах hОд, являющийся уровнем Бины, и даже он разбился, проходя границу, [которой является] Парса. Его сосуд низошел в место Тифэрэт [миров] Брия, Ецира, Асия. {Поскольку Мелех Гвуры пребывает в Нэцах hОд  [миров] Брия, Ецира, Асия, то следовательно его место – в Тифэрэт дэБрия, Ецира, Асия}. Его Рэшимо поднялась в Хэсэд, являющийся правой линией. {Необходимо упомянуть, что Рэшимот Мальхэй Тифэрэт, Нэцах, hОд , Есод, Мальхут поднялись в место Хэсэд, Гвуры, Тифэрэт благодаря исправлению линий присущему этому месту}. А иногда он говорит, что она поднялясь к левой линии.

Затем появился Мелех hаЕсод, и когда он разбился, его сосуд упал в Гвуру [миров] Брия, Ецира, Асия.

Затем появился Мелех hаМальхут. Когда он разбился, его сосуд упал в Хэсэд [миров] Брия, Ецира, Асия. Рэшимо Мелеха hаЕсод и Мелеха hаМальхут, а также [Мелеха] hаТифэрэт, поднявшиеся в Даат, Хэсэд, Гвуру, Тифэрэт, пребывают там в средней линии.

Ахораим дэЙисраэль Сава уТвуна упали в место Тифэрэт, Нэцах, hОд , Есод, Мальхут [мира] Ацилут, и им также было присуще исправление линий; поэтому Рэшимот Мальхэй Тифэрэт, Нэцах, hОд , Есод, Мальхут, бывшие в месте Хэсэд, Гвуры, Тифэрэт, вновь низошли на свое место.

Кроме того, необходимо сказать, что когда появился Рош дэЙисраэль Сава уТвуна, появился он в месте Хэсэд, Гвуры, Тифэрэт, и он также исправил это место исправлением линий. А теперь, когда Масах дэГуф дэЙисраэль Сава уТвуна очистился и поднялся к Рош дэЙисраэль Сава уТвуна, там произошел Зивуг, породивший новый Парцуф в Катнут, на уровне Бет – Алеф. И ему также было присуще исправление линий со времени его Катнут. И поэтому, когда он распространился в место Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, Мальхут, он также исправил это место исправлением линий. И об этом написано «одних только исправлений сосудов».

2. Мы учили, что когда Свет распространился вниз, они думали, что смогут получить Его с альтруистической мотивацией, и поэтому получили Свет. И поскольку их мотивация была ради получения, Свет был исторгнут. Следовательно, поскольку он иполучили ради получения, они больше не пригодны для получения Света; поэтому их состояние называется разбиением, т.е. они нуждаются в исправлении. А мы учили закон: когда Свет исторгается, от Него остается Рэшимо и эта Рэшимо делится на две части. Как мы учили, общий Ор Яшар облачается в общий Ор Хозэр, и они называются Светом и сосудом; точно так же, когда Свет исторгается, остаются остатки от Ор Яшар, и они называются Ор hаЗах (чистым Светом), находящимся в Рэшимо, а также остается часть от Ор Хозер, называющийся Ор hаАв (буквально толстым Светом, характеризующимся как Авиют), находящимся в Рэшимо, и они оба вместе называются Рэшимо. И как мы учили, когда Свет светит внутрь сосуда, распознать сосуд невозможно, а [это возможно] только во время исторжения Света, тогда Ор Хозер считается сосудом; так же происходит, когда Ор hаЗах, находящийся в Рэшимо, облачается в Ор hаАв, находящийся в Рэшимо: они оба называются Рэшимо, и их невозможно различить. Но когда Ор hаЗах исторгается из Ор hаАв, тогда Ор hаАв обретает другое имя и называется Ницоцин (искры). И необходимо понимать, что здесь, при разбиении сосудов, остались Рэшимот, чтобы оживить сосуды, точно так же, как мы учили, что после исторжения Парцуфа Гальгальта остались Рэшимот, чтобы оживить сосуды. Но здесь сосуды находятся в [мирах] Брия, Ецира, Асия., в месте, в которое Ор Яшар не может распространиться! Поэтому Ор hаАв, находящийся в Рэшимо, т.е. Ор Хозер, спустился вниз, чтобы оживить сосуды, и тогда Ор hаАв обретает имя Ницоцин. Почему же общий Ор hаАв во время исторжения из него Света называется сосудами в то время, как здесь Ор hаАв называется Ницоцин? Ответ. Там, когда Свет исторгнут из сосуда, уже нет сосуда, получающего что-либо от Света. Однако у Ор hаАв, даже когда Он пребываетс внизу, в месте Брия, Ецира, Асия, еще есть связь с Ор hаЗах, находящимся в Рэшимо, поэтому Он называется Ницоц Ор (искрой Света).

Итак, Ор hаЗах, находящийся в Рэшимо, остался в [мире] Ацилут в то время, как Ор hаАв, находящийся в Рэшимо, низошел, чтобы оживить сосуды.

предыдущий пункт                                                                                                                                                 следующий пункт

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments