Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 110 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                                 следующий пункт

Вот и дано объяснение Тэамим и Нэкудот, появившимся в двух Парцуфах: Аба вэИма и Йисраэль Сава уТвуна дэНэкудим, называющихся АБ САГ, ибо в Абе вэИме появились четыре уровня, следующий ниже предыдущего, а именно: уровень Кэтэр, называющийся hистаКлут Эйнайин дэАба вэИма (взглядом глаз Абы вэИмы), уровень Хохма, называющийся Гуфа дэАба (телом Абы), уровень Бина, называющийся Гуфа дэИма (телом Имы), и уровень Зеир Анпин, называющийся Есодот дэАба вэИма (половыми органами Абы вэИмы), - и из них распространились четыре Гуфин (четыре тела), то есть Мелех hаДаат, Мелех hаХэсэд, Мелех hаГвура и Мелех Шлиш Эльон дэТифэрэт (верхней трети Тифэрэт) до Хазэ. И эти четыре Гуфин разбились: и Паним, и Ахораим, - однако из ступеней Рошим, т.е. на этих четырех уровнях Абы вэИмы, остались все их сосуды Паним, т.е. ступень Гальгальты вэЭйнаим и Никвэй Эйнаим каждого уровня, бывшего там со времени Катнут дэНэкудим. И только одни сосуды Ахораим каждого уровня, присоединившиеся к ним во время Гадлут, снова прекратили существование из-за разбиения и упали на ступеь ниже них, и остались они такими, какими они были до появления Гадлут дэНэкудим. См. выше, в пп. 76 и 77.

Ор Шалом

Аба вэИма и Йисраэль Сава уТвуна дэНэкудим, называющихся АБ, это Парцуф Аба вэИма, имеющий Гимэль дэАвиют, и САГ, это Парцуф Йисраэль Сава уТвуна, имеющий Бет дэАвиют.

И из них, из этих четырех Зивугим, произошедших в Рош, распространились четыре Гуфин (четыре тела), то есть Мелех hаДаат распространился из hистаКлут Эйнайин дэАба вэИма (из взгляда глаз Абы вэИмы), Мелех hаХэсэд распространился из Гуфа дэАба (из тела Абы) и т.д.

На этих ... уровнях ... остались все их сосуды Паним ... со времени Катнут дэНэкудим, и Света также остались.

Итак, сосуды Паним дэРош остались, т.е. [остались] как сосуды, так и Света. Сосуды Ахораим дэРош низошли в Гуф, в место, где они были вначале, до своего поднятия. В то же время сосуды Гуф разбились, как Паним, так и Ахор. Но если разобраться в том, что здесь написано: на этих четырех уровнях Абы вэИмы, остались ... ступень Гальгальты вэЭйнаим и Никвэй Эйнаим каждого уровня, бывшего там со времени Катнут дэНэкудим, - то это означает, что в каждом из четырех Зивугим, произошедших в Рош, были как Катнут, так и Гадлут. В то же время мы учили, что была только одна Катнут, а затем, в Гадлут, появились четыре Зивугим!? Кроме того, он здесь учит о Гуфим каждого без исключения Мелеха, что появились как Катнут, так и Гадлут, называющиеся Паним и Ахор, а затем разбились и Катнут, и Гадлут, в то время, как мы учили, что Катнут появилась один раз в семи нижних Сфирот дэНэкудим, но не учили, что в каждом Мелехе появилась Катнут!? И соответственно объясняется, что от каждого из четырех уровней, появившихся в Рош, остались сосуды Паним вместе со своими Светами в то время, как сосуды Ахораим каждого уровня низошли в Гуф. И наоборот, как Паним, так и Ахораим, принадлежащие Мелахим, разбились.

Кроме того, мы находим в словах рава (т.е. Аризаля), что в каждом Мелехе есть Четырехбуквенное Имя. И он (т.е. Бааль Сулам) объясняет в Ор Пними, что в каждом Мелехе есть четыре уровня, четыре Зивугим, и в каждом Четырехбуквенном Имени есть десять Сфирот. Следовательно в каждом Мелехе есть сорок Сфирот, и их он разделяет здесь на Катнут и Гадлут. А почему так разделяются Мелахим, он не объясняет.

предыдущий пункт                                                                                                                                                 следующий пункт

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments