Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Древо Жизни, Паним Меирот, Паним Масбирот. Ветвь 1. Текст Древа Жизни и Паним Меирот, п. Пэй


Пэй) И хотя оттуда, наоборот, видно, что самая внутренняя часть – это Моах [92], а его покрытие – это Клипа [91], которая хуже него, но если ты отверзнешь очи, то ты поймешь и узришь все, что говорит это изречение [93]: мы - жители земли, находящейся внизу, и то, что, с нашей точки зрения, расположено ближе всего к нам, называется Клипой, окружающей нас, поскольку Моах – это то, что находится внутри нас, и [в то же время нам видится, что] это сфера, окружающая [Клипу], а затем в нашем поле зрения возникает другая сфера, более внутренняя, чем он, и это Моах другой сферы. И так далее точно так же, пока не оказывается, что Эйн Соф [39] находится внутри всего [мира] Ацилут [14] и это Моах, находящийся внутри всех [миров], а все Нээцалим [4], являющиеся Его Клипой и являющиеся сферами, расположенными ближе всего к нам, не станут самой внешней частью всех [миров] и Клипой их всех. И тем не менее, на ступени самих миров дело обстоит не так, но их самая внутренняя часть – это Клипа, а то, что окружает их всех – это Моах, но то что наши очи способны узреть, и то, что мы вначале видим нашими глазами, называется внешней частью, и это Клипа, являющаяся сферой, ближайшей к нам, а то, что удалено от нас и окружает все остальные сферы, называется внутренней частью относительно нас и называется Моах для всего того, что находится ниже Него.

Паним Меирот

Что говорит это изречение [93]: ... с нашей точки зрения, ... Пояснение. Ведь [книга] Зоар говорит о том, как мы обретаем Благодать от Высших, и поэтому, когда он изображает это на ступени Игулим [20], внутри всего должна быть ступень Моах [92], а рав [45] говорит о положении самих миров, когда Благодать изливается сверху вниз, и тогда, несомненно, Клипа [91] находится внутри всего. Ибо основное содержание этих слов таково: сутью Игулим является то, что их Сиюм [51] и граница появляются благодаря самому Нээцалю [4], а не по инициативе Маациля [4]; поэтому их Соф [10] и граница считаются находящимися в центре, который относительно Верха считается внешней частью, а относительно нас – внутренней, и понимай это в точности таким образом.

Примечание переводчика
---------------------------------
[93] Это изречение – цитата из книги Зоар на недельное чтение Бэрэйшит [90] в конце п. Айин.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments