Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 109 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                                 следующий пункт

И поскольку последняя Бхина утеряна, в [Масахе] остается только Бхина Гимэль и появляются соответствующие этому [Зивугу] десять Сфирот на уровне Хохма, и поскольку в нем обязательно содержится Авиют дэГуф, он вышел за пределы Рош из Абы вэИмы и низошел, и облек [то, что находится вверх и вниз от] места Хазэ дэГуф дэНэкудим (как написано выше, в п. 55), и порождает он от Хазэ и выше десять Сфирот дэРош, и этот Рош называется Йисраэль Сава уТвуна. А свой Гуф он порождает от Хазэ и ниже, в двух [нижних] третях Тифэрэт, до Сиюма Тифэрэт, и это четвертый Мелех дэНэкудим. И он также был притянут к [мирам] Брия, Ецира, Асия и разбился, и умер, и очистилась Авиют Бхины Гимэль, Рош и Гуф, и сосуды Ахораим дэРош упали на ступень, находящуюся [непосредственно] под ними, в место их Гуф. А затем произошел Зивуг, соответствующий Авиют Бхины Бет, оставшейся в [Масахе], и появился соответствующий этому [Зивугу] уровень Бина, и его Гуф, [располагающийся] сверху вниз [от нового Пэ], распространился в два сосуда Нэцах и hОд. И эти два [сосуда] составляют один Мелех, т.е. пятый Мелех дэНэкудим, и они также были притянуты к [мирам] Брия, Ецира, Асия и разбились, и умерли, и очистилась также Авиют Бхины Бет, в Рош и Гуф,  и сосуды Ахораим этого уровня упали на ступень, находящуюся [непосредственно] под ними, в Гуф. А затем произошел Зивуг, соответствующий Авиют Бхины Алеф, оставшейся в [Масахе], и появился соответствующий этому [Зивугу] уровень Зеир Анпин, и его Гуф, [располагающийся] сверху вниз [от нового Пэ], распространился в сосуд Есод, и это шестой Мелех дэНэкудим. И он также был притянут к [мирам] Брия, Ецира, Асия и разбился, и умер, и очистилась также Авиют Бхины Алеф, в Рош и Гуф, и сосуды Ахораим, находящиеся в Рош, упали на ступень, находящуюся [непосредственно] под ними, в Гуф. А затем произошел Зивуг, соответствующий Авиют Бхины Шореш, оставшейся в [Масахе], и появился соответствующий этому [Зивугу] уровень Мальхут, и то, что [располагается] сверху вниз [от] его [нового Пэ], распространилось в сосуд Мальхут, и это седьмой Мелех дэНэкудим. И он также был притянут к [мирам] Брия, Ецира, Асия и разбился, и умер, и очистилась также Авиют дэШореш, в Рош и Гуф, и Ахораим дэРош упали на ступень, находящуюся [непосредственно] под ними, в Гуф. И теперь завершилось уничтожение всех сосудов Ахораим дэЙисраэль Сава уТвуна, а также разбиение всех семи нижних Сфирот дэНэкудим, называющихся семью Мелахим.

Ор Барух

И это четвертый Мелех дэНэкудим. Поскольку верхняя треть Тифэрэт и две [нижние] трети Тифэрэт упали в одно место, а именно в Кэтэр [миров] Брия, Ецира, Асия, то он считает его четвертым Мелехом, но, на самом деле, это уже пятый Мелех из семи разбившихся Мелахим.

А затем произошел Зивуг, соответствующий Авиют Бхины Шореш. Необходимо понять, почему он в Абе вэИме считает, что распространяется в Гуф только то, что до Авиют Бхины Алеф, представляющей собой Мелех верхней трети Тифэрэт, а в Йисраэль Сава уТвуна он рассматривает также Авиют дэШореш как Мелех (см. Учение о десяти Сфирот, часть 7, п. 48).

Ор Шалом

Только Бхина Гимэль: Гимэль – Бет.

В двух [нижних] третях Тифэрэт, до Сиюма Тифэрэт. О Парцуфах [мира] Адам Кадмон мы также учим, что Хэсэд, Гвура, Тифэрэт находятся до Табура, а Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод – от Табура и ниже. Мы видим, что Тифэрэт разделяется Табуром. А почему это так, он не объясняет. В то время, как здесь она разделяется Хазэ. А разница между Табуром и Хазэ состоит в том, что то, что ниже верхней трети [Тифэрэт], называется Хазэ, а то, что ниже средней трети, называется Табур.

Кроме того, трудно понять следующее: нужно сказать, что все [Парцуфы] Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, Мальхут, являющиеся семью Мелахим, пребывают выше Хазэ дэНэкудим, так как то, что ниже Хазэ, - это уже место [миров] Брия, Ецира, Асия!? Даже место Парцуфа Мальхут дэНэкудим находится в Хазэ, а когда он распространяется под Парса, он разбивается!?

И это четвертый Мелех дэНэкудим. И возникает следующее затруднение: разве это не пятый Мелех? И возможно, поскольку это ступень Тифэрэт, а четвертый Мелех – это также Тифэрэт, то он считает их одним Мелехом.

А затем произошел Зивуг, соответствующий Авиют Бхины Шореш, оставшейся в Масахе. Возникает вопрос:, почему в Парцуфе Йисраэль Сава уТвуна он рассматривает Авиют дэШореш, а в Парцуфе Аба вэИма он ее, наоборот, не рассматривает. И на самом деле, сам рабби Хаим Виталь задает этот вопрос и предлагает решение, но его решение - недостаточное и неясное (см. часть 7 Учения о десяти Сфирот, стр. 527, п. 48).

Кроме того, возникает вопрос: разве мы не учили, что в результате Зивуга, соответствующего Авиют Бхины Алеф и называющегося «hИстаклут Дак» (слабым отблеском) не происходит распространения в Гуф!? А что касается Зивуга, соответствующего Авиют дэШореш, то его не происходит вовсе, даже в Парцуфе Гальгальта!? (См. в Учении о десяти Сфирот, часть 4, стр. 253, в Ор Пними, начиная со слов «А затем»). А если так, то как же здесь можно сказать, что распространение происходит как в Бхине Алеф, так и в Бхине Шореш?

предыдущий пункт                                                                                                                                                 следующий пункт

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments