Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 107 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                                 следующий пункт

И вследствие того, что Высший Свет не прекращает светить, Он возвратился и совершил Зивуг, соответствующий Авиют Бхины Гимэль, оставшейся в Масахе Рош в Абе вэИме, и появились десять Сфирот уровня Хохма. И Гуф, [располагающийся] сверху вниз, распространился к Сфире Хэсэд, и это второй Мелех дэНэкудим. Кроме того, он был притянут к [мирам] Брия, Ецира, Асия и разбился, и умер, и тогда прекратила свое существование также Авиют Бхины Гимэль Масаха дэГуф и дэРош, как уже говорилось, а также сосуды Ахораим, Озэн, Хотэм, Пэ, завершавшие этот уровень Хохма Абы вэИмы, возвратились и прекратили свое существование, и упали на ступень, находящуюся ниже этого [уровня], к семи нижним Сфирот, как уже говорилось об уровне Кэтэр. А затем произошел Зивуг, соответствующий Авиют Бхины Бет, оставшейся в Масахе, и появились десять Сфирот на уровне Бина, и Гуф, [располагающийся] сверху вниз, распространился к Сфире Гвура, и это третий Мелех дэНэкудим. И он также был притянут к [мирам] Брия, Ецира, Асия и разбился, и умер. И прекратила свое существование также Авиют Бхины Бет, как в Рош, так и в Гуф, и прекратился Зивуг на уровне Бины также и в Рош, и Ахораим уровня Бины дэРош упали на ступень, находящуюся ниже этого [уровня], в семи нижних Сфирот. А затем произошел Зивуг, соответствующий Авиют Бхины Алеф, оставшейся в Масахе, и появились соответствующие этой [Авиют] десять Сфирот на уровне Зеир Анпин, и его Гуф, [располагающийся] сверху вниз, распространился в верхнюю треть Тифэрэт, и он также не устоял, и из него был исторгнут Свет, и очистилась также Авиют Бхины Алеф, как в Гуф, так и в Рош, и [сосуд] Ахораим уровня Зеир Анпин упал на ступень, находящуюся ниже этого [уровня], в семь нижних Сфирот.

Ор Шалом

Что Высший Свет не прекращает светить, - там, где произведена подготовка сосудов со стороны низшего. Т.е. пока он может мотивировать [получение] альтруистическими побуждениями, Свет ему светит. Поэтому, хотя у него утеряна Бхина Далет, но на уровне Бхины Гимель он может мотивировать [получение] альтруистическими побуждениями, «вследствие этого Он возвратился и совершил Зивуг, соответствующий Авиют Бхины Гимэль».

И это второй Мелех дэНэкудим. И необходимо разобраться, почему они называются именем «Мелахим». Ответ. Потому что они появились в Катнут, вместе со Светом Нэфэш, являющемся одним только Светом Мальхут. {Несмотря на то, что они называются именем «семь Мелахим», на самом деле, есть восемь уровней. Но они называются семью Мелахим, чтобы указать на семь нижних [уровней], представляющих собой Гуф ступени, ведь именно они разбились, а не Рош}. Кроме того, он был притянут к [мирам] Брия, Ецира, Асия и разбился этот сосуд, и умер, т.е. Свет был из него исторгнут.

А также сосуды Ахораим, Озэн, Хотэм, Пэ, завершавшие этот уровень Хохма Абы вэИмы, возвратились и прекратили свое существование, и упали на ступень, находящуюся ниже этого [уровня], к семи нижним Сфирот; мы обнаруживаем два вида нисхождений от Рош к Гуф: 1) Благодаря Цимцум Бет. Т.е. в Рош есть только Гальгальта вэЭйнаим, а Озэн, Хотэм, Пэ низошли в Тох, потому что на них наложен Цимцум Бет. Т.е. если они в эти [сосуды] получат, это будет ради получения. 2) Здесь нисхождение произошло не по причине Цимцум Бет, ведь здесь произошел Зивуг АБ САГ, ведь можно пользоваться сосудами получения с альтруистической мотивацией в Рош ступени. Но здесь, поскольку произошло разбиение в Гуфим, то некого наделять [Светом], поэтому прекратился Зивуг, происходящий в Рош. И считается поэтому, что Озэн, Хотэм, Пэ дэРош нисходят из владений Рош во владения Гуф.

И чтобы в этом разобраться мы сначала должны рассмотреть процесс нисхождения: после того, как разбились четыре первых Мелахим (упомянутых в п. 107), Масах дэГуф, который вбирал в себя Рэшимот со всех уже появлявшихся четырех уровней, поднялся в Рош дэАба вэИма. И сначала Масах был включен в Катнут этого Рош, а затем – в его Гадлут. И поскольку последняя Бхина утрачивается, можно притянуть [Свет], соответствующий лишь Бхинот Гимэль – Бет. И поэтому выходит, что Рош дэАба вэИма, породивший Мальхей Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, когда высота Его уровня была Далет – Гимэль, теперь совершает Зивуг, соответствующий лишь Гимэль – Бет. И новый появившийся Парцуф называется Йсраэль Сава (праотец Йисраэль, Бэрэйшит Рабба 74, 11) уТвуна (и понимание, благоразумие).

И в соответствии со сказанным выше, мы видим, что Аба вэИма снова подняли свои Озэн, Хотэм, Пэ и совершили Зивуг для [Парцуфа] Йсраэль Сава уТвуна. {Затем [Парцуф] Йсраэль Сава уТвуна сам должен совершить Зивуг для Мальхей Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, Мальхут}. И если бы на Абу вэИму был наложен Цимцум, как бы они могли притянуть [Свет] Хохма для [Парцуфа] Йсраэль Сава уТвуна? Но на них, несомненно, не был наложен Цимцум. И об этом написано, что до того, как уничтожается каждый новый Свет, прорвавшийся к Парса, Цимцум Бет еще не возвращается на свое место. Следовательно мы видим, что нисхождение Озэн, Хотэм, Пэ из Рош в Гуф произошло потому, что им некого было наделять [Светом], а когда им есть кого наделять, т.е. Рош [Парцуфа] Йсраэль Сава уТвуна, они снова притягивают Гадлут.

Кроме того, мы учили, что три первых Сфирот дэНэкудим сами не нуждаются в Гадлут, но все было [сделано] ради низшего. И когда [им] некого наделять, Зивуг, как уже говорилось, прекращается, но не потому, что происходит уничтожение [чего-либо] в Рош, ведь мы учили, что «нет очищения в Рош».

И мы видели подобное даже в Парцуфе Гальгальта, ведь его ступенью была Бхина Далет дэАвиют. А после того, как очистился Масах дэГуф и он уже способен получать не в соответствии с [силой преодоления] Бхины Далет, но лишь в соответствии с [силой преодоления] Бхины Гимэль дэАвиют, то в Рош происходит Зивуг, соответствующий [силе преодоления] Бхины Гимэль. Следовательно, на самом деле, нет очищения в Рош и относительно Самого Себя Он имеет уровень Кэтэр, но этот уровень никакой низший не способен получить; поэтому для низшего Зивуг происходит на более низком уровне. И для того, чтобы это было понятно, я приводил пример: когда я изучал [книгу] Зоар на недельное чтение Бэрэйшит, я учил, что «Бэрэйшит» (вначале) - это Хохма. «Элоким» (Б-г) называется Биной, «эт hаШамаим» (Небеса) - это Зеир Анпин, «вээт hаАрэц» (землю) – это Мальхут. А когда пришел мой внук и попросил меня объяснить стих «Сначала сотворил Б-г Небеса и землю» [Бэрэйшит 1, 1], мне, несомненно, должно было бы прийти в голову то, что я учил у Бааль Сулама, и я должен был бы дать ему это объяснение, но я не мог объяснить ему то, что учил сам. Однако если я дал ему простое объяснение, то я не обязательно должен забыть углубленный комментарий. И это иллюстрирует, что «нет очищения в Рош», но все изменения, происходящие в Рош, делаются только ради низшего.

предыдущий пункт                                                                                                                                                 следующий пункт

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments