Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Дарование Торы. П.10. С hЭарот вэБэюрим (черновик, перепечатка запрещена)

А эту напасть, делающую для нас постыдным и нестерпимым получение чего-то от других из милости, вызывает в нас то [обстоятельство], что не в природе Творца, да будет Он восславлен, получать, не дай Б-г, какие-либо блага, ибо от кого Он получит? А поскольку такое получение не присуще нашему Источнику, да будет Он восславлен, то и у нас оно [вызывает] отвращение и ненависть, о чем [уже] говорилось. И наоборот, мы испытываем удовольствие, наслаждение и негу от всех благ, которыми мы одаряем других, поскольку это свойство проявляется в нашем Источнике, да будет Он восславлен, Одаряющем всех.

hЭарот вэБэюрим

58) Наш рав написал это о себе, т.е. такова была внутренняя часть его души.

59) Следовательно удовольствие и нега поистекает из альтруистических действий, которые мы совершаем. Когда человек делает добрые дела: либо дает деньги либо действует сам [1], - когда он оказывает внимание своему ближнему или затрачивает труд и прилагает усилия в какой-то иной форме, занимаясь альтруистической деятельностью, то при этом он ощущает негу и Благодать, поскольку это проявляется в нашем Источнике, да будет Он восславлен, Одаряющем всех и Желающем облагодетельствовать Свои творения, о чем написано: «Добрый и Творящий добро как плохим [людям], так и хорошим» [2]. А каждое действие и каждое событие, происходящее в реальном мире, представшем пред нашими очами, проистекает от Него, да будет Он восславлен, ибо все эти действия возникают благодаря желанию Г-спода, да будет Он восславлен, облагодетельствовать другого и доставить ему удовольствие. Во всяком случае, когда мы обретаем подобное состояние, мы испытываем замечательное ощущение, доброе и прекрасное чувство; ведь каждая ветвь хочет походить на свой корень, а так как Корнем является Творец, да будет Он восславлен, а ветвями -  творения, то творения, обретающие альтруистические качества, тотчас же постигают состояние присущее им от природы, состояние, в котором они находятся в единении со своим Источником, и тогда они хорошо себя чувствуют. Но когда они занимаются получением наслаждения и удовольствия и озабочены лишь себялюбием, то в конце они испытывают великую пустоту, боли и страдания, так как себялюбие не присуще нашему Источнику.

Примечания переводчика
---------------------------------
[1] «Делает добрые дела: либо дает деньги, либо действует сам» – формулировки взяты из Вавилонского Талмуда, трактат Сукка, стр. 49Б: «Наши мудрецы учили: Гмилут Хасадим (добрые дела) выше Цедаки (благотворительности) по трем причинам: те, кто занимаются благотворительностью, дают деньги, а те, кто делают добрые дела, и дают деньги, и действуют сами; благотворительность – для бедных, а добрые дела – как для бедных, так и для богатых; благотворительность – для живых, а добрые дела – как для живых, так и для мертвых».
[2] «Добрый и Творящий добро как плохим [людям], так и хорошим» - из пиюта «Держащий в руке Атрибут Суда», который поет хазан при повторении Мусафа в Рош hаШана и Йом Кипур; первые слова «Добрый и Творящий добро» взяты из Тэhилим 119, 68.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments