Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Дарование Торы. П.10. С hЭарот вэБэюрим (черновик, перепечатка запрещена)

А эту напасть, делающую для нас постыдным и нестерпимым получение чего-то от других из милости, вызывает в нас то [обстоятельство], что не в природе Творца, да будет Он восславлен, получать, не дай Б-г, какие-либо блага, ибо от кого Он получит? А поскольку такое получение не присуще нашему Источнику, да будет Он восславлен, то и у нас оно [вызывает] отвращение и ненависть, о чем [уже] говорилось. И наоборот, мы испытываем удовольствие, наслаждение и негу от всех благ, которыми мы одаряем других, поскольку это свойство проявляется в нашем Источнике, да будет Он восславлен, Одаряющем всех.

hЭарот вэБэюрим

58) Наш рав написал это о себе, т.е. такова была внутренняя часть его души.

59) Следовательно удовольствие и нега поистекает из альтруистических действий, которые мы совершаем. Когда человек делает добрые дела: либо дает деньги либо действует сам [1], - когда он оказывает внимание своему ближнему или затрачивает труд и прилагает усилия в какой-то иной форме, занимаясь альтруистической деятельностью, то при этом он ощущает негу и Благодать, поскольку это проявляется в нашем Источнике, да будет Он восславлен, Одаряющем всех и Желающем облагодетельствовать Свои творения, о чем написано: «Добрый и Творящий добро как плохим [людям], так и хорошим» [2]. А каждое действие и каждое событие, происходящее в реальном мире, представшем пред нашими очами, проистекает от Него, да будет Он восславлен, ибо все эти действия возникают благодаря желанию Г-спода, да будет Он восславлен, облагодетельствовать другого и доставить ему удовольствие. Во всяком случае, когда мы обретаем подобное состояние, мы испытываем замечательное ощущение, доброе и прекрасное чувство; ведь каждая ветвь хочет походить на свой корень, а так как Корнем является Творец, да будет Он восславлен, а ветвями -  творения, то творения, обретающие альтруистические качества, тотчас же постигают состояние присущее им от природы, состояние, в котором они находятся в единении со своим Источником, и тогда они хорошо себя чувствуют. Но когда они занимаются получением наслаждения и удовольствия и озабочены лишь себялюбием, то в конце они испытывают великую пустоту, боли и страдания, так как себялюбие не присуще нашему Источнику.

Примечания переводчика
---------------------------------
[1] «Делает добрые дела: либо дает деньги, либо действует сам» – формулировки взяты из Вавилонского Талмуда, трактат Сукка, стр. 49Б: «Наши мудрецы учили: Гмилут Хасадим (добрые дела) выше Цедаки (благотворительности) по трем причинам: те, кто занимаются благотворительностью, дают деньги, а те, кто делают добрые дела, и дают деньги, и действуют сами; благотворительность – для бедных, а добрые дела – как для бедных, так и для богатых; благотворительность – для живых, а добрые дела – как для живых, так и для мертвых».
[2] «Добрый и Творящий добро как плохим [людям], так и хорошим» - из пиюта «Держащий в руке Атрибут Суда», который поет хазан при повторении Мусафа в Рош hаШана и Йом Кипур; первые слова «Добрый и Творящий добро» взяты из Тэhилим 119, 68.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments