Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 103 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

И точно то же самое происходит здесь, в Парцуфе Нэкудим, ведь и тут появляются два Парцуфа: АБ, САГ, - один под другим; причем и там, и там – Тэамим, Нэкудот, Тагин, Отиёт. А вся разница состоит в том, что очищение Масаха происходит здесь не по причине соударения Ор Макиф об Ор Пними, а благодаря силе Атрибута Суда Мальхут, прекращающей [свечение], которая была заключена в этих сосудах, как уже говорилось в п. 90, и поэтому не остались пустыми сосуды в Парцуфе после исторжения Светов, как в трех Парцуфах Гальгальта, АБ, САГ дэАдам Кадмон, но они разбились и умерли, и упали в [миры] Брия, Ецира, Асия.

Ор Шалом

А благодаря силе Атрибута Суда Мальхут, прекращающей [свечение], которая была заключена в этих сосудах, так как из-за этого она желала получить и поэтому уничтожила Масах. И поэтому, т.е. потому, что уничтожение Масаха произошло из-за того, что [сосуды] возжелали получать ради получения, не остались пустыми сосуды ... , как в трех Парцуфах Гальгальта, АБ, САГ дэАдам Кадмон, но они разбились и умерли, и упали в [миры] Брия, Ецира, Асия. В Парцуфах [мира] Адам Кадмон очищение Масаха стало происходить благодаря Высшему, поскольку Ор Макиф просил, чтобы они получили весь Свет цели Творения, состоящей в том, чтобы «облагодетельствовать Его создания», и таким образом Он уничтожил Масах. Раз так, то Высший их вынудил, но сами они не претерпели ущерба. И когда они увидели, что неспособны к альтруистической мотивации, они не захотели, чтобы между ними [и Творцом] возникло разделение, то поэтому они не пожелали получать. Поэтому эти сосуды остались на своем месте. Т.е. они нуждаются не в исправлении, а в обретении Масаха. Напротив, в мире Нэкудим именно желание получать уничтожило Масах, т.к. оно хочет получать ради получения. Поэтому оно уже не может получать Свет, поскольку при этом ему наносится ущерб. {И когда разбилась первая ступень, оно еще может получать с альтруистической мотивацией второй ступенью. А когда и эта ступень получила ради получения, и из нее был исторгнут Свет. И так далее точно таким же образом.} А то, что оно хочет получать ради получения, называется разбиением. А слово «разбиение» имеет следующую аналогию: например сосуд разбился, тогда если налить в него вино, все выльется наружу. Так и тут, поскольку они возжелали получать ради получения, все должно быть исторгнуто к внешним силам противоположным Святости, называющейся альтруистической мотивацией. Поэтому Свет был исторгнут.

Кроме того, необходимо иметь в виду другое различие. Рав [т.е. Аризаль] говорит,что в Парцуфах [мира] Адам Кадмон это исторжение произошло сразу. И [Бааль Сулам] спрашивает в Ор Пними: почему рав говорит, что исторжение произошло сразу, разве мы не учили, что существуют четыре Зивуга, называющихся Нэкудот!? Это он объясняет так: Ор Макиф ударялся о Масах. Ведь Он говорил Масаху: Ты идешь по плохому пути. И поэтому Он очистил Масах (см. Ор Шалом к п. 34). И появились четыре уровня Нэкудот. И надо сказать, что Ор Макиф не ударялся о Масах каждого уровня и не призывал его получить больше, чем он получил, а ударялся Он только один раз, о Масах уровня Тэамим. А поскольку Масах состоит из четырех Бхинот, ему их приходится пройти за время своего исторжения. И он приводит в Ор Пними такой пример, позволяющий понять, что происходит. Это подобно человеку, находящемуся в четвертой комнате, когда хозяин дома попросил его выйти. Он должен обязательно пройти через третью, вторую и первую комнату на пути к выходу. И это называется исторжением сразу, т.е. он попросил его выйти один раз и не делал этого в каждой комнате. Напротив, в семи Мэлахим исторжение произошло не сразу. Например Мелех hаДаат думал, что сможет получить с альтруистической мотивацией на [уровне] Бхины Далет. Но поскольку Свет АБ не спустился ниже Табура, то, по этой причине, у Мелеха hаДаат не было силы АБ, и поэтому он получил ради получения и разбился. А поскольку Масах включает также и меньшие Бхинот, и эти Бхинот еще не раскрылись, и, во всяком случае, еще не стали ступенью получающего ради получения, то произошел Зивуг с [силой противодействия] Бхины Гимэль, и Свет свободно распространился на эту ступень, ведь этому Свету еще не нанесен ущерб. А когда этот Мелех распространился под Парса, то и он разбился и умер. Следовательно Мелех hаДаат разбился потому, что получил ради получения. А второй Мелех думал, что сможет получить с альтруистической мотивацией, а раз так, то пока он не получил ради получения, ему позволено притягивать Свет.

И таким образом, выходит, что в [мире] Адам Кадмон Масах вынужден очищаться, поэтому это называется исторжением сразу. Но семь Мелахим никто не вынуждает быть исторгнутыми, потому что, если бы они не распространились под Парса, они бы не разбились.

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments