Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.97 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

Кроме того, точно таким же образом ты должен понять следующее: хотя мы говорим, что после того, как Зеир Анпин и Нуква поднялись, чтобы [вознести] МАН к Абе вэИме, и получили там свои Света, они уходят оттуда и возвращаются на свое место внизу, то и тут это не значит, что они исчезли со своего места вверху и пришли на место внизу. Ибо если бы Зеир Анпин и Нуква исчезли со своего места вверху, в пределах Абы и Имы, то тотчас же прекратился бы Зивуг Паним бэПаним Абы вэИмы и вернулись бы Аба вэИма в прежнее состояние; и тогда перестала бы [изливаться] их Благодать, и Зеир Анпин и Нуква, находящиеся внизу, также лишились бы своих Мохин [Мохин – буквально: мозги, имеется в виду получаемое ими свечение]. Ибо уже объяснялось выше, что Бина по своей природе желает лишь Света Хасадим, согласно написанному: «Ки Хафец Хэсэд hУ» (Ибо Он желает добра [Миха, 7, 18, т.е. желает добра другим и не желает ничего для Себя]), и ей совершенно нет дела до получения Света Хохма, и поэтому по отношению к Хохме она пребывает [в положении] Ахор бэАхор; и только когда Зеир Анпин и Нуква поднимаются к ним, чтобы [вознести] МАН, Бина поворачивается к Хохме и совершает Зивуг Паним бэПаним, чтобы наделить Зеир Анпина свечением Хохма. Об этом написано выше, в п. 80, посмотри там. И поэтому необходимо, чтобы Зеир Анпин и Нуква оставались там всегда, чтобы обеспечить продолжение и упрочение Зивуга Абы вэИмы Паним бэПаним. И поэтому нельзя сказать, что Зеир Анпин и Нуква перестали находиться в месте, где пребывают Аба вэИма, когда они приходят на свое место внизу, но, как мы говорили, любая перемена места есть не что иное, как одно только добавление; таким образом, хотя Зеир Анпина и Нуква, низошли на свое место внизу, они, тем не менее, остались также наверху.

Дополнительный Ор Барух

И вернулись бы Аба вэИма в прежнее состояние. Во Введении [в мудрость Каббалы], п. 95, написано, что когда семь нижних Сфирот поднялись, чтобы [вознести] МАН к Абе вэИме, они вызвали у Абы вэИмы состояние Паним бэПаним. А в п. 97 написано, что если бы Зеир Анпин и Нуква исчезли из Абы вэИмы, прекратился бы Зивуг Абы вэИмы Паним бэПаним и они бы вернулись в прежнее состояние Ахор бэАхор и т.д. И необходимо разобраться, разве прежде не были Аба вэИма в состоянии Паним бэАхор а не Ахор бэАхор!?

И можно прокомментировать это так: понятие Ахор бэАхор означает, что Аба не наделяет [Иму] Светом Хохма, называющимся Светом Паним, а Има не получает [Свет] Хохма. А вот ступень Паним бэАхор, которая была присуща Абе вэИме, была разделена надвое, как уже объяснялось. Т.е. поскольку Аба вэИма облекали Озэн, Хотэм, Пэ дэКэтэр, то и Аба вэИма вернулись к Рош подобно Озэн, Хотэм, Пэ дэКэтэр (а не по инициативе самих ступеней), а по инициативе самих этих ступеней, т.е ступеней МАН дэВав вэНэкуда, называющихся Далет – Гимэль Зеир Анпина и Нуквы дэАдам Кадмон, поднявшихся к Абе вэИме через Есод дэАдам Кадмон, и в ответ на это Аба вэИма совершили Зивуг, бывший Зивугом ступени Паним бэПаним, т.е. в ответ на МАН Зеир Анпина и Нуквы дэАдам Кадмон, объединенных с семью нижними Сфирот дэНэкудим. Следовательно, если бы эти МАН были исторгнуты из Абы вэИмы, то из-за этого и у Абы вэИмы не было [Света] Хохма, и считался бы и Аба находящимся на ступени Ахораим. И об этом написано «в прежнее состояние», т.е в состояние подобное тому, в котором они были до того, как поднялись, чтобы [вознести] МАН Зеир Анпина и Нуквы, ибо в том состоянии не было [Света] Хохма ни у Абы, ни у Имы, и поэтому оно считается Ахор бэАхор.

Ор Шалом

То тотчас же прекратился бы Зивуг Паним бэПаним Абы вэИмы и вернулись бы Аба вэИма. И в самом деле, после разбиения первого Мелеха, называющегося Мелех hаДаат, прекратился его Зивуг в Рош Абы вэИмы, так как им некого наделять. И то же происходит после [разбиения] каждого Мелеха без исключения. А после того, как разбились все Мелахим, и Абе вэИме совершенно некого наделять, поворачиваются Аба вэИма Ахор бэАхор. Вопрос: почему уничтожилось также состояние Паним бэАхор? Ответ. Это состояние также было, по сути дела, подготовкой к появлению Зеир Анпина и Нуквы.

Таким образом, хотя Зеир Анпина и Нуква, низошли на свое место внизу, они, тем не менее, остались также наверху. Вопрос: почему мы не учим о Парцуфе Гальгальта, что МАН все время остается у него, чтобы продолжал существовать Парцуф АБ? Ответ. 1) Поскольку нет исчезновения в духовном, и там мы должны учить об этом так же, как мы учим здесь, что МАН постоянно остается [там]. 2) Здесь мы учим, что Бина совершает действие противоположное своей природе. Т.е. ее природа заключается в [том, что ей присущ Свет] Хасадим, но ради детей она притягивает [Свет] Хохма. Однако к Парцуфу Гальгальта не относится понятие «действия противоположного своей природе», но он совершает Зивуг потому, что в нем нуждается АБ, которому присуща меньшая Авиют.

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments