Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Древо Жизни, Паним Меирот, Паним Масбирот. Ветвь 1. Текст Древа Жизни и Паним Меирот, п. Мэм


Мэм) А теперь дадим объяснение второй стадии присущей десяти Сфирот [19]; и это стадия Света Йошер [21] подобная трем линиям на изображении Высшего Адама. Так вот через тот упомянутый выше Кав [36], распространяющийся сверху вниз, от которого распространяются Игулим [20], распространяется и этот Кав по Йошер сверху вниз от Рош [9] верхней части Игуля самого верхнего из всех них вниз, до места под нижней частью Сиюма [51] всех Игулим, прямо сверху вниз; [и этот Кав] состоит из десяти Сфирот, что является сущностью образа праведного человека, достигшего большой высоты и состоящего из двухсот сорока восьми органов, изображающихся в виде трех линий: правой, левой и средней, а в общем, он состоит из десяти Сфирот, а каждая из этих Сфирот делится на десять Сфирот, и так до бесконечности, точно так же, как говорилось выше о десяти Сфирот, расположенных как Игулим. И вот эта вторая стадия называется Целем Элоким [74], и на это указывает стих [Торы], говоря: «И сотворил Б-г человека по Образу Своему, по Образу Б-жьему» [75], и почти вся книга Зоар и большая часть Тикуним [76] все время имеют дело только с этой второй стадией, и в одном месте об этом очень хорошо написано. Итак существуют два приведенных выше объяснения, ибо есть две стадии [распространиения]: по Игулим и по Кавим; и обе, как одна, хороши, слова Б-га Живого [77]; и именно так ты должен понимать некоторые речения, которые выглядят отделяющими одно от другого и касаются порядка и расположения десяти Сфирот.

Паним Меирот

Подобной трем линиям ... Правая линия – это Хохма [33], Хэсэд [68], Нэцах [70]; левая линия – это Бина [34], Гвура [69], hОд [71], а средняя линия – это Даат [78], Тифэрэт [35], Есод [72]. А также по их расположению: Хохма, Бина, Даат; Хэсэд, Гвура, Тифэрэт; Нэцах, hОд, Есод, Мальхут [24], как это принято писать.

[Под] нижней частью Сиюма [51] всех Игулим [20]. Пояснение. Этот Кав [36] распространяется до центральной точки, являющейся Сиюмом их всех, но не включая ее.

Расположенных как Игулим [20]. Понятие разделения и различения ступеней проистекает от свечения Кав [36], ибо и Игулим, и Йошер [21] получают от него.

Две стадии [распространиения]: по Игулим [20] и по Кавим [36]. Ибо Игулим происходят от Рэшимот [63] Маком Пануй [6] до того, как в него светил Кав, а Йошер [21] происходит от самого свечения Кав, так как нет исчезновения и изменения в духовном, но объекты добавляются по принципу наслоения одного на другой.

Примечания переводчика
---------------------------------
[74] Целем Элоким – Образ Б-жий (Бэрэйшит 1, 27; 9, 6)
[75] И сотворил Б-г человека по Образу Своему, по Образу Б-жьему – Бэрэйшит 1, 27
[76] Тикуним – Тикунэй Зоар
[77] слова Б-га Живого – Йирмеяhу 23, 36
[78] Даат – название Сфиры [19], означающее «познание»
 


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments