Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Древо Жизни, Паним Меирот, Паним Масбирот. Ветвь 1. Текст Древа Жизни и Паним Меирот, п. Мэм


Мэм) А теперь дадим объяснение второй стадии присущей десяти Сфирот [19]; и это стадия Света Йошер [21] подобная трем линиям на изображении Высшего Адама. Так вот через тот упомянутый выше Кав [36], распространяющийся сверху вниз, от которого распространяются Игулим [20], распространяется и этот Кав по Йошер сверху вниз от Рош [9] верхней части Игуля самого верхнего из всех них вниз, до места под нижней частью Сиюма [51] всех Игулим, прямо сверху вниз; [и этот Кав] состоит из десяти Сфирот, что является сущностью образа праведного человека, достигшего большой высоты и состоящего из двухсот сорока восьми органов, изображающихся в виде трех линий: правой, левой и средней, а в общем, он состоит из десяти Сфирот, а каждая из этих Сфирот делится на десять Сфирот, и так до бесконечности, точно так же, как говорилось выше о десяти Сфирот, расположенных как Игулим. И вот эта вторая стадия называется Целем Элоким [74], и на это указывает стих [Торы], говоря: «И сотворил Б-г человека по Образу Своему, по Образу Б-жьему» [75], и почти вся книга Зоар и большая часть Тикуним [76] все время имеют дело только с этой второй стадией, и в одном месте об этом очень хорошо написано. Итак существуют два приведенных выше объяснения, ибо есть две стадии [распространиения]: по Игулим и по Кавим; и обе, как одна, хороши, слова Б-га Живого [77]; и именно так ты должен понимать некоторые речения, которые выглядят отделяющими одно от другого и касаются порядка и расположения десяти Сфирот.

Паним Меирот

Подобной трем линиям ... Правая линия – это Хохма [33], Хэсэд [68], Нэцах [70]; левая линия – это Бина [34], Гвура [69], hОд [71], а средняя линия – это Даат [78], Тифэрэт [35], Есод [72]. А также по их расположению: Хохма, Бина, Даат; Хэсэд, Гвура, Тифэрэт; Нэцах, hОд, Есод, Мальхут [24], как это принято писать.

[Под] нижней частью Сиюма [51] всех Игулим [20]. Пояснение. Этот Кав [36] распространяется до центральной точки, являющейся Сиюмом их всех, но не включая ее.

Расположенных как Игулим [20]. Понятие разделения и различения ступеней проистекает от свечения Кав [36], ибо и Игулим, и Йошер [21] получают от него.

Две стадии [распространиения]: по Игулим [20] и по Кавим [36]. Ибо Игулим происходят от Рэшимот [63] Маком Пануй [6] до того, как в него светил Кав, а Йошер [21] происходит от самого свечения Кав, так как нет исчезновения и изменения в духовном, но объекты добавляются по принципу наслоения одного на другой.

Примечания переводчика
---------------------------------
[74] Целем Элоким – Образ Б-жий (Бэрэйшит 1, 27; 9, 6)
[75] И сотворил Б-г человека по Образу Своему, по Образу Б-жьему – Бэрэйшит 1, 27
[76] Тикуним – Тикунэй Зоар
[77] слова Б-га Живого – Йирмеяhу 23, 36
[78] Даат – название Сфиры [19], означающее «познание»
 


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments