Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Древо Жизни, Паним Меирот, Паним Масбирот. Ветвь 1. Текст Древа Жизни и Паним Меирот, п. Йуд


Йуд) И Эйн Соф [39] находится вокруг и окружает его со всех сторон и удален от него одинаково со всех сторон, так как и Ему присуща ступень Игуль [20], вокруг него, как уже говорилось; таким Он должен быть, чтобы свечение Эйн Соф в Нээцалим [4] происходило только через этот Кав [36]. Ибо если бы Свет притягивался к ним также от всего, что их окружает, были бы Нээцалим на ступени Самого Маациля [4] без границы и конца, и более того, даже и этот Кав [должен быть] обязательно весьма тонким и не иметь большой ширины, чтобы Свет притягивался к Нээцалим, имея меру и конец; и по этой причине, названы Нээцалим десятью мерами или десятью Сфирот [19], что указывает на то, что им присуща определенная мера и у них есть конец, и характеризуются они конечным числом; иначе обстоит дело в Эйн Соф. И как написано в книге Зоар на недельное чтение Пинхас, тринадцатая заповедь {в Мальхут [24]} – это чтение Шма … Но не обстоит дело так, чтобы были присущи Ему ни {известная} мера, ни известное Имя, подобно Сфирот, ибо каждая Сфира имеет известное имя и меру, и границы и пределы. [62] Конец цитаты. И поскольку Кав тонкий, Благодать будет притянута к ним для удовлетворения их нужд едва лишь в такой мере, чтобы Нээцалим существовали, и не в большей мере, чем достаточно для того, чтобы существовали Маацилим.

Паним Меирот

И Эйн Соф [39] находится вокруг ... и удален от него одинаково. Пояснение. Две ступени Света находятся в десяти Сфирот [19] дэИгулим [20]: первая ступень проистекает из Рэшимо [63] самих сосудов Игулим, т. е. из того, что они получают от Ор Макиф [44] до появления Кав [36], и тогда там еще нет ступени ограничения, исходящей от [Ор] Макиф, поэтому они всегда получают это свечение от Ор Макиф одинаково, однако места, где находятся Игулим  и Ор Макиф, удалены друг от друга, т.е. благодаря, тому, что на последующей ступени часть Света осталась доступной, также и Игулим получают Свет через Кав, примыкающий своим Рош [9] к Маацилю [4] даже в Бхине Далет [27], т.е. благодаря Ор Хозер [61], о котором написано, что благодаря этому Ор Хозер становится Бхина Далет альтруистической ступенью.

Таким Он должен быть, чтобы свечение Эйн Соф [23] ... только через этот Кав [36]. То есть это касается даже Игулим [20], формирующихся еще до появления Кав; ведь благодаря этому они обретают ступень свечения через Ор Макиф [44], однако это происходит издалека, но основную часть своего свечения они должны получать именно только от ступени Кав, ибо если бы они могли получать все свое свечение от Ор Макиф, то снова бы уничтожилось ограничение, налагаемое последующей ступенью.

Десятью мерами или десятью Сфирот [19] ... и у них есть конец, и характеризуются они конечным числом. Мера указывает на последнюю ступень, отмеряющую Сфирот и завершающую их. Сфира указывает на Благодать [Б-жественной] Сущности, содержащуюся в Свете, приходящем в этой мере. Конечное число указывает на десять Сфирот дэОр Яшар [58], приходящие сверху вниз, и на десять Сфирот дэОр Хозер [61], поднимающиеся снизу вверх, т.е. от последней ступени до Кэтэр [43], как написано, что такое число [Сфирот] должно содержаться в каждой Сфире, не меньше и не больше.

Для удовлетворения их нужд едва лишь ... Пояснение. Так, чтобы побуждать к исправлению надлежащим образом, согласно смыслу написанного: чтобы не был отторгнутый от Него совсем отверженным [64].

Примечания переводчика
---------------------------------
[62] Тринадцатая заповедь {в Мальхут [24]} – это чтение Шма … Но не обстоит дело так, чтобы были присущи Ему ни {известная} мера, ни известное Имя, подобно Сфирот, ибо каждая Сфира имеет известное имя и меру, и границы и пределы. См. Зоар на недельное чтение Пинхас,  фрагмент Объяснения Мальхут, стр. 329, конец п. 857, а также фрагмент Объяснения Святых Имен и названий, сс. 330 – 331, конец п. 860 и начало п. 861. В фигурных скобках – перевод слов, добавленных рабби Еhудой Ашлагом в комментарии Сулам.
[63] Рэшимо – воспоминание
[64] Чтобы не был отторгнутый от Него совсем отверженным – Шмуэль 2, 14, 14

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments