Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.90 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

А Хирик – это, по сути дела, ступень нового Света, который сами семь нижних Сфирот получают от Абы вэИмы, чтобы низвести ступень нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени], прекращающей [свечение] и находящейся в их Хазэ, в место Сиюма Раглей (конца ног) [мира] Адам Кадмон, чтобы благодаря этому вернулись к ним их Озэн, Хотэм, Пэ, т.е. сосуды от Хазэ и ниже, которые стали местом [миров] Брия, Ецира и Асия, и тогда Брия, Ецира и Асия будут снова подобны [миру] Ацилут. Однако семь нижних Сфирот дэНэкудим не смогли низвести нижнюю [букву] Кэй [Четырехбуквенного Имени] от Хазэ и полностью уничтожить Цимцум Бет и Парса, и место [миров] Брия, Ецира и Асия, но когда они притянули Свет к [мирам] Брия, Ецира и Асия, тотчас же разбились все сосуды семи нижних Сфирот. Ибо сила нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени], прекращающей [свечение] и пребывающей в Парса, соединилась с этими сосудами, и Свет тотчас же должен был быть исторгнут оттуда, и сосуды разбились и умерли, и упали в [миры] Брия, Ецира и Асия, и разбились также их сосуды Паним, находящиеся выше Парса, т.е. сосуды, располагающиеся от Хазэ и выше, так как и из них был исторгнут весь Свет, и они разбились и умерли, и упали в [миры] Брия, Ецира и Асия, и произошло это потому, что они соединены с сосудами Ахораим в единое тело.

Ор Барух

Чтобы благодаря этому вернулись к ним их Озэн, Хотэм, Пэ, т.е. сосуды от Хазэ и ниже. Возможно, он имеет в виду, что Отиёт – это название сосудов Паним, появившихся в результате Цимцум Бет и представляющих собой основную часть структуры. А Озэн, Хотэм, Пэ, дополняющими их, называется то что ниже Отиёт, т.е. ниже Парса, поскольку то, что до Парса, читается самими Отиёт, ведь они – это основа сосудов, появившихся в результате Цимцум Бет.

Рисунок 5

Нарисован прямоугольник, разделенный на шесть квадратов: три по горизонтали и два по вертикали. Вертикальная линия, разделяющая средние и правые квадраты, вверх выходит за пределы прямоугольника, отделяя надпись справа от надписи слева и в середине. Надпись справа гласит: (Нэкудим), а надпись слева и в середине – (Ацилут). Справа от верхнего ряда написано: Отиёт – сосуды Паним. Внутри правого верхнего квадрата написано: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт. Внутри среднего верхнего квадрата: сосуды Паним, а под этим: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт. Внутри левого верхнего квадрата: поднявшиеся Озэн, Хотэм, Пэ, а под этим: Нэцах, hОд, Есод, Мальхут. Горизонтальная разделительная линия разделена словом Парса, а слева от нее написано: Хирик. В правом нижнем квадрате написано: Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, Мальхут, а под этим: Озэн, Хотэм, Пэ.  Внизу квадрата написано: Хирик, а под квадратом – Сиюм Раглин. В среднем нижнем квадрате написано: Брия, Ецира, Асия, а в левом нижнем – место [миров] Брия, Ецира и Асия.

Ор Шалом

А Хирик – это, по сути дела, ...  Хирик – это Нэкуда (точка, огласовка) ниже Отиёт  (букв), ниже сосудов. Если так, то необходимо разобраться, для кого светит Свет. По этому поводу он говорит: чтобы благодаря этому вернулись к ним их Озэн, Хотэм, Пэ, т.е. сосуды от Хазэ и ниже, которые стали местом [миров] Брия, Ецира и Асия и располагались вне ступени. И из этого следует, что Отиёт – это сосуды Паним, которые, начиная со ступени Цимцум Бет, завершаются в месте Парса. Но теперь Свет светит сосудам, находящимся ниже Парса, и следовательно Он светит ниже Отиёт. И это называется Хирик, и тогда Брия, Ецира и Асия будут снова подобны [миру] Ацилут. Т.е. они смогут получать [Свет] Хохма.

Ибо сила нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени], прекращающей [свечение] и пребывающей в Парса, т.е. ступень получающего ради получения, соединилась с этими сосудами ... Т.е. они возжелали получать ради получения. И сосуды разбились, т.е. нуждаются в исправлении.

Объяснение понятия разбиение сосудов.

Когда Свет распространился под Парса, у сосудов не было сил получить Его с альтруистической мотивацией, но они возжелали получить Его ради получения, и это называется разбиением. Точно так же происходит с сосудом, когда он разбивается: вся вода, находящаяся в нем, выходит наружу. Так и тут, если сосуд желает получать ради получения, то все, что он получит, перейдет к внешним силам.

Возникает вопрос: почему при Цимцум Алеф они знали, что запрещено получать ради получения, в то время, как здесь, при Цимцум Бет, они получили ради получения? Ответ. Парцуф АБ светил своим Светом в Рош дэНэкудим и давал им силы необходимые для того, чтобы они могли получить с альтруистической мотивацией, и это считается нисхождением нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени]. Т.е. благодаря Свету АБ, Цимцум, наложенный на сосуды получения, {ведь если воспользоваться ими, то это придется делать ради получения}, спустился вниз.

А поскольку есть закон «то, что есть в Рош, распространяется в Гуф», то и в Гуф, на первый взгляд, должно произойти нисхождение нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени] и способности получать с альтруистической мотивацией. Но поскольку Свет АБ не нисходит под Табур, а они считали, что Свет АБ низойдет и придаст им силы получить с альтруистической мотивацией, то они получили Свет, ведь они считали, что все станет [миром] Ацилут. Но случилось иначе: Свет АБ не распространился под Табур и Парса и не придал им силы получить с альтруистической мотивацией, и поэтому, как только они начали получать, пробудилась ступень получающего ради получения. Поэтому Свет тотчас же был исторгнут, и они разбились и упали в [миры] Брия, Ецира, Асия. {А раз так, то здесь, на первый взгляд, сразу же произошли две вещи: когда они начали получать, тотчас же произошло пробуждение ступени получающего ради получения  и исторжение Света. И чтобы в этом разобраться, он приводит пример: несколько человек положили сахар в один стакан кофе, а я считаю, что в кофе положена только одна чайная ложка сахара. Попробовав, я тотчас же и мгновенно почувствовал, что [кофе] гораздо слаще, чем нужно. Я тотчас же отставил кофе в сторону, но неприятный сладкий вкус остался во рту. Мораль: они притянули Свет, так как считали, что ощутят приятный вкус, т.е. что они смогут [получить] с альтруистической мотивацией. Но как только они попробовали Свет, они ощутили вкус горечи и смерти, так как они не смогли [получить] с альтруистической мотивацией}.

И трудно понять, что означает «упали в [миры] Брия, Ецира и Асия»; разве они не распространились в [миры] Брия, Ецира и Асия? Ответ. Они посчитали, что под Парса будет [мир] Ацилут, но произошло иначе, о чем уже говорилось, и они упали за пределы ступени, в [место], называющееся ступенями Брия, Ецира, Асия. И об этом написано: «упали в [миры] Брия, Ецира и Асия», т.е. они обнаружили, что находятся за пределами ступени; это не соответствовало тому, что, как они думали, ниже Парса также будет [мир] Ацилут, т.е. там будет светить Свет. И об этом говорится, что они претерпели падение.

Теперь вернемся к тому, что говорилось выше о дополнительном Свете; и сначала необходимо разобраться, если мы учим, что Свет АБ не распространяется под Табур, то почему же туда притянули Свет? И представляется необходимым ответить, что нельзя сказать, будто они знали, что произойдет. Они знали лишь, что что у них нет сил получить с альтруистической мотивацией, но причины этого не знали. И произошло так потому, что разбиение было делом Высших Сил и было вызвано тем, что было задумано с самого начала. Точно так же, как мы учили, что Цимцум Алеф был наложен в соответствии с начальным Замыслом, чтобы исправить действие, обусловив его альтруистической мотивацией. И то же мы учили о Цимцум Бет, что он был наложен в соответствии с начальным Замыслом, чтобы произошло объединение Атрибута Милосердия с Атрибутом Суда. И то же мы учили о прегрешении древа познания [добра и зла]. Вплоть до того, что мы обнаружили изречение наших мудрецов, да будет память о них благословенна, которое трудно понять: «Если бы люди народа Израиля каким-то образом не согрешили, то не было бы ничего кроме одних только Торы и книги Еhошуа» [вариант изречения из Вавилонского Талмуда, трактат Нэдарим, стр. 22Б]. Следовательно, благодаря тому, что люди народа Израиля согрешили, возвеличилась Тора.

Однако еще необходимо понять, разве Рош дэНэкудим не оказался также под Табуром, почему же там светил Свет АБ, а под Парса Он не мог светить? (См. в Ор Шалом к п. 84). Ответ. То, что под Табуром, называется получающим ради получения. И когда туда распространились Нэкудот дэСАГ, являющиеся ступенью трех первых Сфирот Бины и альтруистическими сосудами, они исправили это место, превратив его в ступень дающего с альтруистической мотивацией. Их Хохма, Бина, Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт исправили и наполнили верхнюю и среднюю трети Нэцах, hОд, Есод [мира] Адам Кадмон альтруистическим исправлением. Но нижнюю треть Нэцах, hОд, Есод [мира] Адам Кадмон, которую облекли Нэцах, hОд, Есод дэНэкудот дэСАГ, они не исправили, поскольку она нуждается в [Свете] Хохма и Гадлут, а также поскольку ступень трех первых Сфирот Бины находится только в Хохме, Бине, Даат, Хэсэд, Гвуре, Тифэрэт дэНэкудот дэСАГ. Следовательно в нижней трети Нэцах, hОд, Есод [мира] Адам Кадмон находится место Бхины Далет, представляющей собой основу сосудов получения.

Мы видим, что Нэкудот дэСАГ разделили место под Табуром [мира] Адам Кадмон на две части – выше Табура и ниже Табура. И в часть выше Табура того, что ниже Табура, т.е. в часть, исправленную с помощью Нэкудот дэСАГ, может распространяться Свет АБ, но не в ту часть, что не исправлена.

{Следовательно часть выше Табура того, что ниже Табура, называющаяся местом Ацилут, становится как бы промежуточной ступенью. Ведь мы учили, что запрещено получать [Свет] Хохма в место Ацилут, ведь причина, заключавшаяся в том, чтобы предотвратить их соединение с Бхиной Далет, существовала потому, что они не хотели получать [Свет] Хохма. Следовательно, если они получат [Свет] Хохма, они возжелают получать ради получения. И в связи с этим, необходимо понять, какова была польза от того, что мы учили, что на место Ацилут не наложено Цимцума. Но место Ацилут стало промежуточной ступенью: если Свет АБ распространится в это место, Он сможет придать ему силы обрести способность к альтруистической мотивации. Следовательно до того, как приходит [Свет]  АБ, на место Ацилут налагается Цимцум, и оно не может получить [Свет] Хохма. А после того, как приходит [Свет]  АБ, [эти сосуды] могут получать [Свет] Хохма. Но в место Брия Ецира, Асия Свет АБ совсем не может распространиться, как уже говорилось}.

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments