Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.90 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

А Хирик – это, по сути дела, ступень нового Света, который сами семь нижних Сфирот получают от Абы вэИмы, чтобы низвести ступень нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени], прекращающей [свечение] и находящейся в их Хазэ, в место Сиюма Раглей (конца ног) [мира] Адам Кадмон, чтобы благодаря этому вернулись к ним их Озэн, Хотэм, Пэ, т.е. сосуды от Хазэ и ниже, которые стали местом [миров] Брия, Ецира и Асия, и тогда Брия, Ецира и Асия будут снова подобны [миру] Ацилут. Однако семь нижних Сфирот дэНэкудим не смогли низвести нижнюю [букву] Кэй [Четырехбуквенного Имени] от Хазэ и полностью уничтожить Цимцум Бет и Парса, и место [миров] Брия, Ецира и Асия, но когда они притянули Свет к [мирам] Брия, Ецира и Асия, тотчас же разбились все сосуды семи нижних Сфирот. Ибо сила нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени], прекращающей [свечение] и пребывающей в Парса, соединилась с этими сосудами, и Свет тотчас же должен был быть исторгнут оттуда, и сосуды разбились и умерли, и упали в [миры] Брия, Ецира и Асия, и разбились также их сосуды Паним, находящиеся выше Парса, т.е. сосуды, располагающиеся от Хазэ и выше, так как и из них был исторгнут весь Свет, и они разбились и умерли, и упали в [миры] Брия, Ецира и Асия, и произошло это потому, что они соединены с сосудами Ахораим в единое тело.

Ор Барух

Чтобы благодаря этому вернулись к ним их Озэн, Хотэм, Пэ, т.е. сосуды от Хазэ и ниже. Возможно, он имеет в виду, что Отиёт – это название сосудов Паним, появившихся в результате Цимцум Бет и представляющих собой основную часть структуры. А Озэн, Хотэм, Пэ, дополняющими их, называется то что ниже Отиёт, т.е. ниже Парса, поскольку то, что до Парса, читается самими Отиёт, ведь они – это основа сосудов, появившихся в результате Цимцум Бет.

Рисунок 5

Нарисован прямоугольник, разделенный на шесть квадратов: три по горизонтали и два по вертикали. Вертикальная линия, разделяющая средние и правые квадраты, вверх выходит за пределы прямоугольника, отделяя надпись справа от надписи слева и в середине. Надпись справа гласит: (Нэкудим), а надпись слева и в середине – (Ацилут). Справа от верхнего ряда написано: Отиёт – сосуды Паним. Внутри правого верхнего квадрата написано: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт. Внутри среднего верхнего квадрата: сосуды Паним, а под этим: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт. Внутри левого верхнего квадрата: поднявшиеся Озэн, Хотэм, Пэ, а под этим: Нэцах, hОд, Есод, Мальхут. Горизонтальная разделительная линия разделена словом Парса, а слева от нее написано: Хирик. В правом нижнем квадрате написано: Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, Мальхут, а под этим: Озэн, Хотэм, Пэ.  Внизу квадрата написано: Хирик, а под квадратом – Сиюм Раглин. В среднем нижнем квадрате написано: Брия, Ецира, Асия, а в левом нижнем – место [миров] Брия, Ецира и Асия.

Ор Шалом

А Хирик – это, по сути дела, ...  Хирик – это Нэкуда (точка, огласовка) ниже Отиёт  (букв), ниже сосудов. Если так, то необходимо разобраться, для кого светит Свет. По этому поводу он говорит: чтобы благодаря этому вернулись к ним их Озэн, Хотэм, Пэ, т.е. сосуды от Хазэ и ниже, которые стали местом [миров] Брия, Ецира и Асия и располагались вне ступени. И из этого следует, что Отиёт – это сосуды Паним, которые, начиная со ступени Цимцум Бет, завершаются в месте Парса. Но теперь Свет светит сосудам, находящимся ниже Парса, и следовательно Он светит ниже Отиёт. И это называется Хирик, и тогда Брия, Ецира и Асия будут снова подобны [миру] Ацилут. Т.е. они смогут получать [Свет] Хохма.

Ибо сила нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени], прекращающей [свечение] и пребывающей в Парса, т.е. ступень получающего ради получения, соединилась с этими сосудами ... Т.е. они возжелали получать ради получения. И сосуды разбились, т.е. нуждаются в исправлении.

Объяснение понятия разбиение сосудов.

Когда Свет распространился под Парса, у сосудов не было сил получить Его с альтруистической мотивацией, но они возжелали получить Его ради получения, и это называется разбиением. Точно так же происходит с сосудом, когда он разбивается: вся вода, находящаяся в нем, выходит наружу. Так и тут, если сосуд желает получать ради получения, то все, что он получит, перейдет к внешним силам.

Возникает вопрос: почему при Цимцум Алеф они знали, что запрещено получать ради получения, в то время, как здесь, при Цимцум Бет, они получили ради получения? Ответ. Парцуф АБ светил своим Светом в Рош дэНэкудим и давал им силы необходимые для того, чтобы они могли получить с альтруистической мотивацией, и это считается нисхождением нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени]. Т.е. благодаря Свету АБ, Цимцум, наложенный на сосуды получения, {ведь если воспользоваться ими, то это придется делать ради получения}, спустился вниз.

А поскольку есть закон «то, что есть в Рош, распространяется в Гуф», то и в Гуф, на первый взгляд, должно произойти нисхождение нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени] и способности получать с альтруистической мотивацией. Но поскольку Свет АБ не нисходит под Табур, а они считали, что Свет АБ низойдет и придаст им силы получить с альтруистической мотивацией, то они получили Свет, ведь они считали, что все станет [миром] Ацилут. Но случилось иначе: Свет АБ не распространился под Табур и Парса и не придал им силы получить с альтруистической мотивацией, и поэтому, как только они начали получать, пробудилась ступень получающего ради получения. Поэтому Свет тотчас же был исторгнут, и они разбились и упали в [миры] Брия, Ецира, Асия. {А раз так, то здесь, на первый взгляд, сразу же произошли две вещи: когда они начали получать, тотчас же произошло пробуждение ступени получающего ради получения  и исторжение Света. И чтобы в этом разобраться, он приводит пример: несколько человек положили сахар в один стакан кофе, а я считаю, что в кофе положена только одна чайная ложка сахара. Попробовав, я тотчас же и мгновенно почувствовал, что [кофе] гораздо слаще, чем нужно. Я тотчас же отставил кофе в сторону, но неприятный сладкий вкус остался во рту. Мораль: они притянули Свет, так как считали, что ощутят приятный вкус, т.е. что они смогут [получить] с альтруистической мотивацией. Но как только они попробовали Свет, они ощутили вкус горечи и смерти, так как они не смогли [получить] с альтруистической мотивацией}.

И трудно понять, что означает «упали в [миры] Брия, Ецира и Асия»; разве они не распространились в [миры] Брия, Ецира и Асия? Ответ. Они посчитали, что под Парса будет [мир] Ацилут, но произошло иначе, о чем уже говорилось, и они упали за пределы ступени, в [место], называющееся ступенями Брия, Ецира, Асия. И об этом написано: «упали в [миры] Брия, Ецира и Асия», т.е. они обнаружили, что находятся за пределами ступени; это не соответствовало тому, что, как они думали, ниже Парса также будет [мир] Ацилут, т.е. там будет светить Свет. И об этом говорится, что они претерпели падение.

Теперь вернемся к тому, что говорилось выше о дополнительном Свете; и сначала необходимо разобраться, если мы учим, что Свет АБ не распространяется под Табур, то почему же туда притянули Свет? И представляется необходимым ответить, что нельзя сказать, будто они знали, что произойдет. Они знали лишь, что что у них нет сил получить с альтруистической мотивацией, но причины этого не знали. И произошло так потому, что разбиение было делом Высших Сил и было вызвано тем, что было задумано с самого начала. Точно так же, как мы учили, что Цимцум Алеф был наложен в соответствии с начальным Замыслом, чтобы исправить действие, обусловив его альтруистической мотивацией. И то же мы учили о Цимцум Бет, что он был наложен в соответствии с начальным Замыслом, чтобы произошло объединение Атрибута Милосердия с Атрибутом Суда. И то же мы учили о прегрешении древа познания [добра и зла]. Вплоть до того, что мы обнаружили изречение наших мудрецов, да будет память о них благословенна, которое трудно понять: «Если бы люди народа Израиля каким-то образом не согрешили, то не было бы ничего кроме одних только Торы и книги Еhошуа» [вариант изречения из Вавилонского Талмуда, трактат Нэдарим, стр. 22Б]. Следовательно, благодаря тому, что люди народа Израиля согрешили, возвеличилась Тора.

Однако еще необходимо понять, разве Рош дэНэкудим не оказался также под Табуром, почему же там светил Свет АБ, а под Парса Он не мог светить? (См. в Ор Шалом к п. 84). Ответ. То, что под Табуром, называется получающим ради получения. И когда туда распространились Нэкудот дэСАГ, являющиеся ступенью трех первых Сфирот Бины и альтруистическими сосудами, они исправили это место, превратив его в ступень дающего с альтруистической мотивацией. Их Хохма, Бина, Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт исправили и наполнили верхнюю и среднюю трети Нэцах, hОд, Есод [мира] Адам Кадмон альтруистическим исправлением. Но нижнюю треть Нэцах, hОд, Есод [мира] Адам Кадмон, которую облекли Нэцах, hОд, Есод дэНэкудот дэСАГ, они не исправили, поскольку она нуждается в [Свете] Хохма и Гадлут, а также поскольку ступень трех первых Сфирот Бины находится только в Хохме, Бине, Даат, Хэсэд, Гвуре, Тифэрэт дэНэкудот дэСАГ. Следовательно в нижней трети Нэцах, hОд, Есод [мира] Адам Кадмон находится место Бхины Далет, представляющей собой основу сосудов получения.

Мы видим, что Нэкудот дэСАГ разделили место под Табуром [мира] Адам Кадмон на две части – выше Табура и ниже Табура. И в часть выше Табура того, что ниже Табура, т.е. в часть, исправленную с помощью Нэкудот дэСАГ, может распространяться Свет АБ, но не в ту часть, что не исправлена.

{Следовательно часть выше Табура того, что ниже Табура, называющаяся местом Ацилут, становится как бы промежуточной ступенью. Ведь мы учили, что запрещено получать [Свет] Хохма в место Ацилут, ведь причина, заключавшаяся в том, чтобы предотвратить их соединение с Бхиной Далет, существовала потому, что они не хотели получать [Свет] Хохма. Следовательно, если они получат [Свет] Хохма, они возжелают получать ради получения. И в связи с этим, необходимо понять, какова была польза от того, что мы учили, что на место Ацилут не наложено Цимцума. Но место Ацилут стало промежуточной ступенью: если Свет АБ распространится в это место, Он сможет придать ему силы обрести способность к альтруистической мотивации. Следовательно до того, как приходит [Свет]  АБ, на место Ацилут налагается Цимцум, и оно не может получить [Свет] Хохма. А после того, как приходит [Свет]  АБ, [эти сосуды] могут получать [Свет] Хохма. Но в место Брия Ецира, Асия Свет АБ совсем не может распространиться, как уже говорилось}.

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments