Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Древо Жизни, Паним Меирот, Паним Масбирот. Ветвь 1. Текст Древа Жизни и Паним Меирот, п. Хет


Хет) И разъясним теперь немного, в чем состоит исследование каббалистов, позволившее узнать, каким образом в Сфирот [19], о которых говорилось выше, существуют Рош [9], Тох [57], Соф [10]; но так обстоит дело при условии, что к Рош этого Кав [36] приходит Ор Эйн Соф [11] от Высшего, а Его Соф не притягивается вниз, до места Ор Эйн Соф, окружающего [его], ниже миров, и не прилепляется к нему; поэтому в такой ситуации правильно заключить, что в нем есть Рош и Соф; ибо если бы получали Благодать Эйн Соф [39] с двух концов, были бы [эти] два конца ступенями Рошим [9] идентичными друг другу, и не было бы тогда ступеней верха и низа; а также если бы Эйн Соф притягивался со всех окрестностей и сторон этого места Халаль [8], не было бы ни верха, ни низа, ни переда, ни зада, ни востока, ни запада, ни севера, ни юга; но только когда Ор Эйн Соф притягивается по одному Кав и по тонкой трубе, правомерно заключить, что в нем есть верх и низ, и перед, и зад, восток и запад; и подобным образом мы во всех наших речениях описываем это в Древе Жизни, в этой ветви.

Паним Меирот

И разъясним теперь ... каким образом ... существуют Рош [9], Тох [57], Соф [10] ... Т.е. как возможно, чтобы от ступени Эйн Соф [39] он притягивал Соф и границу.

Но так обстоит дело при условии, что [к Рош[9]] этого Кав [36] ... Пояснение. Ибо здесь есть два уменьшения: уменьшение первое – это то, что Свет не притягивается к четвертой ступени и это создает ступень Соф [10] и Сиюм [51]. А второе уменьшение состоит в том, что Свет притягивается от Ор hаМакиф [44] к месту Халаль [8] не со всех окрестностей Ор Макиф, но только из одного места, т.е. из места Сфиры [19] Мальхут [24], т.е. и Ор hаМакиф состоит из четырех Бхинот [28] с точки зрения низших; и не светит Он со ступени первых трех Бхинот, но только из одной Бхины Мальхут дэЭйн Соф [39]; и благодаря двум этим уменьшениям как в Сфирот дэИгулим [20], так и в Сфирот дэЙошер [21], образуются четыре ступени: верх и низ, перед и зад; и четыре ступени: восток, запад, юг и север, как объясняется ниже.

А Его Соф [10] не притягивается вниз ... Ибо Свет Кав [36] не светит последней Бхине [28] Бхины Далет [27], и поэтому она называется низом, так как ее Соф находится в ее центре.

До места Ор Эйн Соф [11], окружающего [его], ниже ... Пояснение. До Ор Эйн Соф, поднимающегося и исторгающегося из последней Бхины [28], о которой сказано выше, о чем говорится «ниже миров», и пойми это.

Получали ... с двух концов, т.е. он бы получал Благодать также и с конца, находящегося ниже Бхины Далет [27].

Со всех окрестностей и сторон этого места ... Т.е. от всех четырех Бхинот [28] Эйн Соф [39] вместе, как уже говорилось, которые образуют у низших четыре стороны.

По одному Кав [36] и по тонкой трубе ... Слово Кав указывает, что у него есть Рош [9] и Соф [10]. А термин «тонкая труба» указывает на второе уменьшение, о котором говорится выше, т.е. на то, что Он не притягивается со всех окрестностей и сторон этого места.

Примечание переводчика
---------------------------------
[57] Тох – внутренняя часть тела, в которую сосуд на деле получает Свет


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments