Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.84 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

И поэтому теперь, после того, как Зеир Анпин и Нуква [мира] Адам Кадмон, находящиеся под Табуром, притянули новый Свет посредством своих МАН от АБ САГ дэАдам Кадмон, и стали светить Им в Рош дэНэкудим, как уже говорилось (посмотри в п. 81), то благодаря тому, что Парцуф АБ [мира] Адам Кадмон не имеет никакого отношения к этому Цимцуму Бет, поднявшему Бхину Далет к месту Никвэй Эйнаим, АБ, когда его Свет был притянут к Рош дэНэкудим, вернулся назад и уничтожил в нем Цимцум Бет, поднявший место Зивуга к Никвэй Эйнаим, и низвел Бхину Далет обратно на свое место в Пэ, как это было во время Цимцума Алеф, т.е. в место Пэ дэРош. И оказалось, что три сосуда Озэн, Хотэм, Пэ, из-за Цимцум Бет упавшие за пределы ступени (как говорились выше, в п. 76), теперь вернулись и поднялись к месту своей ступени, как это было вначале, и тогда снова низошло место Зивуга из Никвэй Эйнаим к Бхине Далет, в место Пэ дэРош; а после того, как Бхина Далет уже достигла своего места, там появились десять Сфирот на уровне Кэтэр. Вот и объяснено, что благодаря новому Свету, притянувшему Зеир Анпина и Нукву [мира] Адам Кадмон к Рош дэНэкудим, добавились три Света: Нэшама, Хая и Ехида и три сосуда: Озэн, Хотэм, Пэ, то есть Бина, Зеир Анпин и Нуква, которых Ему не доставало при его первоначальном появлении.

Ор Шалом

И поэтому теперь, после того, как Зеир Анпин и Нуква [мира] Адам Кадмон, находящиеся под Табуром: Захар – это Далет дэhитЛабшут, а Нэкэйва – Гимэль дэАвиют. Притянули новый Свет посредством своих МАН от АБ САГ дэАдам Кадмон. Пока существует Цимцум Бет, можно пользоваться только альтруистическими сосудами, так как в них светит только Свет Хасадим, А чтобы воспользоваться Бхиной Гимэль дэАвиют, притягивающей Свет Хохма, на ступени должны быть сосуды получения, сосуды Озен, Хотэм, Пэ. Поэтому, должен произойти Зивуг АБ САГ. А так как у АБ есть сила получать [Свет] Хохма с альтруистической мотивацией, то он может придать эту силу и низшему. И это называется нисхождением нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени]. Т.е. благодаря Свету АБ нисходит власть Мальхут, называющейся получающим ради получения, с сосудов Озен, Хотэм, Пэ; и уже есть у них возможнось выбора мотивировать [получение] альтруистически.

Поднявшему Бхину Далет к месту Никвэй Эйнаим ... а после того, как Бхина Далет уже достигла своего места, там появились десять Сфирот на уровне Кэтэр. Бхина Далет – это означает Мальхут.  Она получает Света, она наделяет Светами; напротив, три первых Бхинот называются Светом, а не сосудом. Эта Бхина Далет пребывала в месте Эйнаим; поэтому в Зивуге участвовали только два сосуда: Кэтэр и Хохма. Затем эта Бхина Далет низошла вниз, к Пэ, и уже участвуют в Зивуге пять сосудов. В связи с этим известно, что необходимо отличать Бхину Далет, называющуюся сосудом, от Бхины Далет некоторой ступени.

О Свете АБ, светящем ниже Табура.

Ступень получающего ради получения, на которую наложен Цимцум, находится ниже Парса. Возникает вопрос, разве мы не учили, что все, что находится ниже Табура [мира] Адам Кадмон, называется Бхиной Далет; почему же мы теперь считаем, что ступень получающего ради получения заключена только в Озэн, Хотэм, Пэ, находящихся ниже Парса? Ответ. Ступени, предшествующие этим Озэн, Хотэм, Пэ в Нэкудот дэСАГ (т.е. Гальгальта вэЭйнаим дэНэкудот дэСАГ) вообще не смешались [с Рэшимот Далет-Гимэль под Табуром], так как это альтруистические сосуды, и они исправили это место, придав им качества альтруистических сосудов. Поэтому эта ступень называется Гальгальтой вэЭйнаим, сосудами Паним, тремя первыми Сфирот Бины, альтруистическими сосудами, местом [мира] Ацилут и т.д. И поэтому на них не был наложен запрет.

И возникает затруднение: разве не разрешено Свету Хохма светить в Гальгальте вэЭйнаим? Конечно запрещено, т.к. причиной того, что на них не был наложен запрет является то, что они совершают альтруистические действия; иначе обстояло бы дело, если бы они занимались получением – на них также был бы наложен запрет. Это вызывает следующее затруднение: как может Свет АБ распространяться под Табур и низводить нижнюю [букву] Кэй [Четырехбуквенного Имени], разве АБ сам может нисходить под Табур!?

1) Но мы учили, что не происходит такого, чтобы этот Свет АБ теперь приходил от Парцуфа Гальгальта и распространялся под Табур, но приходит Он от Парцуфа САГ, от ступени трех первых Сфирот Бины, исправившей сосуды и превратившей их в альтруистические. И после того, как исправляются [сосуды, расположенные] ниже Табура до Парса, [превращаясь] при помощи САГ в альтруистические сосуды, то уже Свет АБ вследствие этого может распространяться до Парса. Но ничего больше не может распространиться, имеется в виду то, что ниже Табура, ибо то, что ниже Табура, неспособно к нисхождению. Но затруднение еще не преодолено: если Парцуф САГ, как уже говорилось, исправил это место Светом Хасадим, то для чего нужны Зивуг АБ САГ и нисхождение нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени], разве там нужен [Свет] Хохма? (Ответ неясен).

2) Нэкудот дэСАГ, распространившиеся под Табур [мира] Адам Кадмон сами разделились на Рош, Тох и Соф {поскольку каждая ступень, даже представляющая собой пол-ступени, если производит некоторое действие, сама разделяется на Рош, Тох и Соф}. Каждая Сфира из их Хэсэд, Гвуры, Тифэрэт, Нэцах, hОд и Есод обрели [свойства] от соответствующей им ступени, находящейся выше Табура [мира] Адам Кадмон, т.е. там может светить Свет АБ, но ниже Парса уже не может светить Свет АБ, и там находится ступень получающего ради получения.

Но еще остается выяснить следующее: если то, что до Парса, называется тремя первыми Сфирот Бины, на которые не наложено запрета, почему в мире Нэкудим Свет не светит в Озэн, Хотэм, Пэ дэРош и Тох? Вытекает ли из этого, что Цимцум накладывается на Рош и на Тох, хотя они находятся выше Парса!?

Ответ. В Рош дэНэкудим есть десять Сфирот. Озэн, Хотэм и Пэ нельзя использовать, но они находятся в Гальгальте вэЭйнаим дэТох и обрели там исправление. Так же и Озэн, Хотэм и Пэ дэТох обрели исправление в Гальгальте вэЭйнаим дэСоф. Поэтому не считается, что Бхина Далет смешивается с ними, так как они исправились. Но что касается Озэн, Хотэм и Пэ дэСоф, являющихся истинными сосудами получения, то считается, что Бхина Далет смешивается с ними и они не обретают исправления ни на какой ступени, и считается, что они находятся ниже Табура.

Из этого следует, что то, что, как мы учили, находится ниже Табура [мира] Адам Кадмон, называется МА и БОН, а также называется Зеир Анпином и Нуквой, а раз так, то после того, как туда низошли Нэкудот дэСАГ и исправили это место, и разделили его на Хохму, Бину, Даат, Хэсэд, Гвуру, Тифэрэт, Нэцах, hОд и Есод, считается, что только нижние трети Нэцах hОд дэГальгальта, находящиеся во внутренней части, называются истинными Зеир Анпином и Нуквой.

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments