Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.84 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

И поэтому теперь, после того, как Зеир Анпин и Нуква [мира] Адам Кадмон, находящиеся под Табуром, притянули новый Свет посредством своих МАН от АБ САГ дэАдам Кадмон, и стали светить Им в Рош дэНэкудим, как уже говорилось (посмотри в п. 81), то благодаря тому, что Парцуф АБ [мира] Адам Кадмон не имеет никакого отношения к этому Цимцуму Бет, поднявшему Бхину Далет к месту Никвэй Эйнаим, АБ, когда его Свет был притянут к Рош дэНэкудим, вернулся назад и уничтожил в нем Цимцум Бет, поднявший место Зивуга к Никвэй Эйнаим, и низвел Бхину Далет обратно на свое место в Пэ, как это было во время Цимцума Алеф, т.е. в место Пэ дэРош. И оказалось, что три сосуда Озэн, Хотэм, Пэ, из-за Цимцум Бет упавшие за пределы ступени (как говорились выше, в п. 76), теперь вернулись и поднялись к месту своей ступени, как это было вначале, и тогда снова низошло место Зивуга из Никвэй Эйнаим к Бхине Далет, в место Пэ дэРош; а после того, как Бхина Далет уже достигла своего места, там появились десять Сфирот на уровне Кэтэр. Вот и объяснено, что благодаря новому Свету, притянувшему Зеир Анпина и Нукву [мира] Адам Кадмон к Рош дэНэкудим, добавились три Света: Нэшама, Хая и Ехида и три сосуда: Озэн, Хотэм, Пэ, то есть Бина, Зеир Анпин и Нуква, которых Ему не доставало при его первоначальном появлении.

Ор Шалом

И поэтому теперь, после того, как Зеир Анпин и Нуква [мира] Адам Кадмон, находящиеся под Табуром: Захар – это Далет дэhитЛабшут, а Нэкэйва – Гимэль дэАвиют. Притянули новый Свет посредством своих МАН от АБ САГ дэАдам Кадмон. Пока существует Цимцум Бет, можно пользоваться только альтруистическими сосудами, так как в них светит только Свет Хасадим, А чтобы воспользоваться Бхиной Гимэль дэАвиют, притягивающей Свет Хохма, на ступени должны быть сосуды получения, сосуды Озен, Хотэм, Пэ. Поэтому, должен произойти Зивуг АБ САГ. А так как у АБ есть сила получать [Свет] Хохма с альтруистической мотивацией, то он может придать эту силу и низшему. И это называется нисхождением нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени]. Т.е. благодаря Свету АБ нисходит власть Мальхут, называющейся получающим ради получения, с сосудов Озен, Хотэм, Пэ; и уже есть у них возможнось выбора мотивировать [получение] альтруистически.

Поднявшему Бхину Далет к месту Никвэй Эйнаим ... а после того, как Бхина Далет уже достигла своего места, там появились десять Сфирот на уровне Кэтэр. Бхина Далет – это означает Мальхут.  Она получает Света, она наделяет Светами; напротив, три первых Бхинот называются Светом, а не сосудом. Эта Бхина Далет пребывала в месте Эйнаим; поэтому в Зивуге участвовали только два сосуда: Кэтэр и Хохма. Затем эта Бхина Далет низошла вниз, к Пэ, и уже участвуют в Зивуге пять сосудов. В связи с этим известно, что необходимо отличать Бхину Далет, называющуюся сосудом, от Бхины Далет некоторой ступени.

О Свете АБ, светящем ниже Табура.

Ступень получающего ради получения, на которую наложен Цимцум, находится ниже Парса. Возникает вопрос, разве мы не учили, что все, что находится ниже Табура [мира] Адам Кадмон, называется Бхиной Далет; почему же мы теперь считаем, что ступень получающего ради получения заключена только в Озэн, Хотэм, Пэ, находящихся ниже Парса? Ответ. Ступени, предшествующие этим Озэн, Хотэм, Пэ в Нэкудот дэСАГ (т.е. Гальгальта вэЭйнаим дэНэкудот дэСАГ) вообще не смешались [с Рэшимот Далет-Гимэль под Табуром], так как это альтруистические сосуды, и они исправили это место, придав им качества альтруистических сосудов. Поэтому эта ступень называется Гальгальтой вэЭйнаим, сосудами Паним, тремя первыми Сфирот Бины, альтруистическими сосудами, местом [мира] Ацилут и т.д. И поэтому на них не был наложен запрет.

И возникает затруднение: разве не разрешено Свету Хохма светить в Гальгальте вэЭйнаим? Конечно запрещено, т.к. причиной того, что на них не был наложен запрет является то, что они совершают альтруистические действия; иначе обстояло бы дело, если бы они занимались получением – на них также был бы наложен запрет. Это вызывает следующее затруднение: как может Свет АБ распространяться под Табур и низводить нижнюю [букву] Кэй [Четырехбуквенного Имени], разве АБ сам может нисходить под Табур!?

1) Но мы учили, что не происходит такого, чтобы этот Свет АБ теперь приходил от Парцуфа Гальгальта и распространялся под Табур, но приходит Он от Парцуфа САГ, от ступени трех первых Сфирот Бины, исправившей сосуды и превратившей их в альтруистические. И после того, как исправляются [сосуды, расположенные] ниже Табура до Парса, [превращаясь] при помощи САГ в альтруистические сосуды, то уже Свет АБ вследствие этого может распространяться до Парса. Но ничего больше не может распространиться, имеется в виду то, что ниже Табура, ибо то, что ниже Табура, неспособно к нисхождению. Но затруднение еще не преодолено: если Парцуф САГ, как уже говорилось, исправил это место Светом Хасадим, то для чего нужны Зивуг АБ САГ и нисхождение нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени], разве там нужен [Свет] Хохма? (Ответ неясен).

2) Нэкудот дэСАГ, распространившиеся под Табур [мира] Адам Кадмон сами разделились на Рош, Тох и Соф {поскольку каждая ступень, даже представляющая собой пол-ступени, если производит некоторое действие, сама разделяется на Рош, Тох и Соф}. Каждая Сфира из их Хэсэд, Гвуры, Тифэрэт, Нэцах, hОд и Есод обрели [свойства] от соответствующей им ступени, находящейся выше Табура [мира] Адам Кадмон, т.е. там может светить Свет АБ, но ниже Парса уже не может светить Свет АБ, и там находится ступень получающего ради получения.

Но еще остается выяснить следующее: если то, что до Парса, называется тремя первыми Сфирот Бины, на которые не наложено запрета, почему в мире Нэкудим Свет не светит в Озэн, Хотэм, Пэ дэРош и Тох? Вытекает ли из этого, что Цимцум накладывается на Рош и на Тох, хотя они находятся выше Парса!?

Ответ. В Рош дэНэкудим есть десять Сфирот. Озэн, Хотэм и Пэ нельзя использовать, но они находятся в Гальгальте вэЭйнаим дэТох и обрели там исправление. Так же и Озэн, Хотэм и Пэ дэТох обрели исправление в Гальгальте вэЭйнаим дэСоф. Поэтому не считается, что Бхина Далет смешивается с ними, так как они исправились. Но что касается Озэн, Хотэм и Пэ дэСоф, являющихся истинными сосудами получения, то считается, что Бхина Далет смешивается с ними и они не обретают исправления ни на какой ступени, и считается, что они находятся ниже Табура.

Из этого следует, что то, что, как мы учили, находится ниже Табура [мира] Адам Кадмон, называется МА и БОН, а также называется Зеир Анпином и Нуквой, а раз так, то после того, как туда низошли Нэкудот дэСАГ и исправили это место, и разделили его на Хохму, Бину, Даат, Хэсэд, Гвуру, Тифэрэт, Нэцах, hОд и Есод, считается, что только нижние трети Нэцах hОд дэГальгальта, находящиеся во внутренней части, называются истинными Зеир Анпином и Нуквой.

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments