Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.83 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

И объясним сначала, что такое Гадлут, вызвавшая приход этого нового Света к десяти Сфирот дэНэкудим. А дело в том, что существует затруднение, касающееся написанного выше (в п. 74), ибо уровни Кэтэр и Аба вэИма дэНэкудим находились на ступени ВАК, потому что они появились соответствующими Авиют Бхины Алеф; а разве мы не говорили, что благодаря нисхождению Нэкудот дэСАГ под Табур [мира] Адам Кадмон присоединилась Бхина Далет к Масаху дэНэкудот дэСАГ, являющемуся Биной, а раз так, то в Масахе есть также и Рэшимо Бхины Далет дэАвиют, и следовательно она должна была бы проявиться в Масахе во время присоединения его к Рош САГ как десять Сфирот на уровне Кэтэр и Свет Ехида, а не как уровень ВАК дэБина Сфиры Кэтэр и уровень ВАК без Рош Абы и Имы? А ответ таков: потому что место является причиной того, что благодаря присоединению Бхины Далет к Бине, т.е. к Никвэй Эйнаим, там произошло сокрытие Авиют Бхины Далет внутри Бины, и это подобно тому, будто ее там нет, и поэтому Зивуг происходит только в соответствии с Рэшимот Бхины Бет дэhитЛабшут и Бхины Алеф дэАвиют, происходящих из одной только сущности Масаха дэБина. Об этом написано выше, в п. 74; и не появилось там ничего кроме этих двух уровней: ВАК дэБина и совершенных ВАК.

Ор Барух

В Масахе есть также и Рэшимо Бхины Далет дэАвиют. Далет дэhитЛабшут и Гимэль дэАвиют.

И следовательно ... Затруднение состоит в том, что поскольку Зивуг происходит в соответствии с нижней буквой Кэй в Эйнаим, то разве к этой нижней букве Кэй не присоединились также Рэшимот Далет дэhитЛабшут и Гимэль дэАвиют, и существует закон, что Зивуг всегда происходит в соответствии с Высшей ступенью, имеющейся в этих Рэшимот!? Эту трудность он разрешает, говоря, что причиной этого является место.

Потому что место является причиной. Поскольку она пребывает в месте Бины, являющейся альтруистическим сосудом, Хохма не может проявиться.

Ор Шалом

А ответ таков: потому что место является причиной того, что благодаря ... происходящих из одной только сущности Масаха дэБина. Вопрос заключается в том, что мы наблюдаем в Парцуфах [мира] Адам Кадмон, ведь сначала появляются Тэамим, а затем Нэкудот. То есть прежде происходит Зивуг, соответствующий Высшей ступени Рэшимот, и появляется высокий уровень, и только затем происходит Зивуг, соответствующий остальным Рэшимот, и соответственно появляется меньший уровень; почему же здесь произошло обратное?

Ответ. 1) Поскольку Масах пребывает в Эйнаим, невозможен Зивуг, соответствующий Бхине Далет или Бхине Гимэль, так как сосуды [Света] Хохма присутствуют только во время Зивуга, происходящего внизу, в Мальхут. И, на первый взгляд, вызывает затруднение то, что Масах спускался вниз! Почему он должен быть вверху? Разве мы не видим в Гадлут дэНэкудим, что Масах спускался вниз?  Почему же он сразу же не спустился вниз?

2) Объяснение первое. Если бы Рэшимот Далет-Гимэль находились на своем месте в Пэ, была бы видна их сила. Но здесь из-за Цимцум Бет Масах со всеми Рэшимот пребывает в Эйнаим, т.е. в альтруистических сосудах; поэтому ступень Далет-Гимэль, присоединяющихся к Бет-Алеф, не может раскрыться, ибо они находятся в месте альтруистических сосудов, а раз так, то это не их место и у них нет сосудов, которые бы раскрылись. Однако после того, как уже произошел Зивуг, соответствующий альтруистическим сосудам ступени Бет-Алеф, остались одни Рэшимот Далет-Гимэль, и некому просить наполнения кроме них, тогда они начали пробуждаться и просить наполнения. (На первый взгляд, здесь не должен вызвать затруднения поставленный выше вопрос, поскольку некому требовать нисхождения Масаха вниз, пока Рэшимот Далет-Гимэль включены в альтруистические сосуды).

3) Сначала они совершают Зивуг, соответствующий тому, что позволяется притянуть несмотря на власть Цимцум Бет, т.е. тому, что можно спасти и исправить при текущих обстоятельствах. После того, как они спасли то, что позволяется спасти, они пытаются совершенно уничтожить Цимцум Бет.

4) В другом месте (в п. 72) он преодолевает трудность по-другому: сущностью САГ является Бхина Бет, а то, что присоединяется, происходит от Рэшимот Далет-Гимэль. Раз так, то здесь, в мире Нэкудим, сначала происходит Зивуг, соответствующий ступени его сущности, т.е притягиваемой от САГ, а затем [Зивуг], соответствующий тому, что присоединилось.

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments