Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.83 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

И объясним сначала, что такое Гадлут, вызвавшая приход этого нового Света к десяти Сфирот дэНэкудим. А дело в том, что существует затруднение, касающееся написанного выше (в п. 74), ибо уровни Кэтэр и Аба вэИма дэНэкудим находились на ступени ВАК, потому что они появились соответствующими Авиют Бхины Алеф; а разве мы не говорили, что благодаря нисхождению Нэкудот дэСАГ под Табур [мира] Адам Кадмон присоединилась Бхина Далет к Масаху дэНэкудот дэСАГ, являющемуся Биной, а раз так, то в Масахе есть также и Рэшимо Бхины Далет дэАвиют, и следовательно она должна была бы проявиться в Масахе во время присоединения его к Рош САГ как десять Сфирот на уровне Кэтэр и Свет Ехида, а не как уровень ВАК дэБина Сфиры Кэтэр и уровень ВАК без Рош Абы и Имы? А ответ таков: потому что место является причиной того, что благодаря присоединению Бхины Далет к Бине, т.е. к Никвэй Эйнаим, там произошло сокрытие Авиют Бхины Далет внутри Бины, и это подобно тому, будто ее там нет, и поэтому Зивуг происходит только в соответствии с Рэшимот Бхины Бет дэhитЛабшут и Бхины Алеф дэАвиют, происходящих из одной только сущности Масаха дэБина. Об этом написано выше, в п. 74; и не появилось там ничего кроме этих двух уровней: ВАК дэБина и совершенных ВАК.

Ор Барух

В Масахе есть также и Рэшимо Бхины Далет дэАвиют. Далет дэhитЛабшут и Гимэль дэАвиют.

И следовательно ... Затруднение состоит в том, что поскольку Зивуг происходит в соответствии с нижней буквой Кэй в Эйнаим, то разве к этой нижней букве Кэй не присоединились также Рэшимот Далет дэhитЛабшут и Гимэль дэАвиют, и существует закон, что Зивуг всегда происходит в соответствии с Высшей ступенью, имеющейся в этих Рэшимот!? Эту трудность он разрешает, говоря, что причиной этого является место.

Потому что место является причиной. Поскольку она пребывает в месте Бины, являющейся альтруистическим сосудом, Хохма не может проявиться.

Ор Шалом

А ответ таков: потому что место является причиной того, что благодаря ... происходящих из одной только сущности Масаха дэБина. Вопрос заключается в том, что мы наблюдаем в Парцуфах [мира] Адам Кадмон, ведь сначала появляются Тэамим, а затем Нэкудот. То есть прежде происходит Зивуг, соответствующий Высшей ступени Рэшимот, и появляется высокий уровень, и только затем происходит Зивуг, соответствующий остальным Рэшимот, и соответственно появляется меньший уровень; почему же здесь произошло обратное?

Ответ. 1) Поскольку Масах пребывает в Эйнаим, невозможен Зивуг, соответствующий Бхине Далет или Бхине Гимэль, так как сосуды [Света] Хохма присутствуют только во время Зивуга, происходящего внизу, в Мальхут. И, на первый взгляд, вызывает затруднение то, что Масах спускался вниз! Почему он должен быть вверху? Разве мы не видим в Гадлут дэНэкудим, что Масах спускался вниз?  Почему же он сразу же не спустился вниз?

2) Объяснение первое. Если бы Рэшимот Далет-Гимэль находились на своем месте в Пэ, была бы видна их сила. Но здесь из-за Цимцум Бет Масах со всеми Рэшимот пребывает в Эйнаим, т.е. в альтруистических сосудах; поэтому ступень Далет-Гимэль, присоединяющихся к Бет-Алеф, не может раскрыться, ибо они находятся в месте альтруистических сосудов, а раз так, то это не их место и у них нет сосудов, которые бы раскрылись. Однако после того, как уже произошел Зивуг, соответствующий альтруистическим сосудам ступени Бет-Алеф, остались одни Рэшимот Далет-Гимэль, и некому просить наполнения кроме них, тогда они начали пробуждаться и просить наполнения. (На первый взгляд, здесь не должен вызвать затруднения поставленный выше вопрос, поскольку некому требовать нисхождения Масаха вниз, пока Рэшимот Далет-Гимэль включены в альтруистические сосуды).

3) Сначала они совершают Зивуг, соответствующий тому, что позволяется притянуть несмотря на власть Цимцум Бет, т.е. тому, что можно спасти и исправить при текущих обстоятельствах. После того, как они спасли то, что позволяется спасти, они пытаются совершенно уничтожить Цимцум Бет.

4) В другом месте (в п. 72) он преодолевает трудность по-другому: сущностью САГ является Бхина Бет, а то, что присоединяется, происходит от Рэшимот Далет-Гимэль. Раз так, то здесь, в мире Нэкудим, сначала происходит Зивуг, соответствующий ступени его сущности, т.е притягиваемой от САГ, а затем [Зивуг], соответствующий тому, что присоединилось.

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments