Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Древо Жизни, Паним Меирот, Паним Масбирот. Ветвь 1. Текст Древа Жизни и Паним Меирот, п. Зайин


Зайин) И вот после Цимцума [12], о котором говорилось выше и при котором осталось место Халаль [8] и Авир [7], пустое и не заполненное в самом центре Ор Эйн Соф, Барух hУ [11] [41], как уже говорилось, уже было место, где могли быть Нээцалим, Нивраим [4], Йицурим и Наасим [50]. И тогда протянулся от Ор Эйн Соф один прямой Кав [36] от Света Его Игуля [20] сверху вниз, нисходя и спускаясь внутрь этого Халаль, и Высший Рош [9] Кав был притянут от Самого Эйн Соф [39] и воздействовал на него, однако Сиюм [51] этого Кав, внизу, в Его Соф [10], не был затронут Ор Эйн Соф; и посредством этого Кав Ор Эйн Соф был притянут и распространился вниз; и в месте этого Халаль он создал [52] все миры, и этот Кав подобен одной тонкой трубе, через которую распространяются и притягиваются Воды Высшего Света Эйн Соф к мирам, находящимся в этом месте Авир и Халаль

Паним Меирот

В самом центре Ор Эйн Соф [11], т.е. на последней ступени Бхины Далет [27], являющейся центром круга, т.е. его концом, так как все круглые изображения заканчиваются в своем центре.

Уже было место, где могли ...  Ибо пробуждение желания Бхины Далет [27] вызвало исторжение Света из трех первых Бхинот [28], и таким образом было создано место для всех миров Ацилут, Брия [14], Ецира [15] и Асия [16], составляющих весь процесс исправлений, наделяющих [творение] в мере, соответствующей первым трем ступеням, в чем и состоит Кав [36], и это будет разъяснено.

 И тогда протянулся от Ор Эйн Соф [11] один ... Кав [36] ... Кав – это приход Света, качественно соответствующего трем первым Бхинот [28], и даже Бхина Далет [27] сама получает свой Свет только качественно соответствующий трем первым ступеням, а последняя ее Бхина оказывается без Света; и поэтому называется Он Кав, и это указывает, что у Него есть Рош [9] и Соф [10].

Сверху вниз ... То есть от окружающего Эйн Соф [39] до окружаемого места центральной точки, как уже говорилось., ибо по причине запрета пробуждения желания Бхины Далет [27] оставили свой отпечаток только ступени внутреннего и окружающего [Света], так как это разграничение появилось по инициативе Нээцаля [4], а со стороны Высшего, т.е. Маациля [4], еще не было никакого разграничения, и поэтому разграничение наложило отпечаток только на внутреннюю часть Нээцаля, а Маациль, со Своей стороны, хотя и был исторгнут в Свете Своем из Нээцаля, т.е. в соответствии со свойствами самого Нээцаля, но с точки зрения Маациля, окружающий [Свет] находится еще на нем, светя со Своего места равномерно и одинаково со всех сторон; но теперь, когда Эйн Соф притянул к Нээцалю новый Свет, качественно соответствующий желанию Нээцаля, а именно не светить Бхине Далет, то из этого следует, что и Сам Маациль стал участвовать в создании этого разграничения, так как Он теперь наделяет [Нээцаль Светом] не равномерно, а в соответствии с сущностью ступени Ибуй [53] присущей сосуду, и поэтому Он совершенно не наделяет последнюю Бхину [28] Бхины Далет, и из этого следует, что каждая Бхина, которая чище и свободней от качественного отличия [от Маациля], является вследствие этого более значимой, и Свет, который она получает – более широкого диапазона; ведь разграничение теперь инициируется со стороны Эйн Соф.

И Высший Рош [9] Кав [36] ... , притянутый от Самого Эйн Соф [39], Который стал участвовать в создании ограничения, как уже говорилось.

Не был затронут Ор Эйн Соф [11], так как Он не наделил последнюю Бхину [28] Бхины Далет [27].

И посредством этого Кав [36] ... , который был притянут от Эйн Соф [39]. То есть соизмеримо с четырьмя Бхинот [28], ведь поэтому он называется Кав hаМида [54].

И в месте этого Халаль [8] ... Пояснение. По причине исправлений Бхины Далет [27] притягиваются [миры] Ацилут, Брия [14], Ецира [15] и Асия [16].

И этот Кав [36] подобен ... тонкой трубе ... Его тонкость связано с тем, что не включено ничего от Бхины Далет [27]. И это подобно Бхине Гимэль [55], [обозначаемой] буквой Вав [56] Четырехбуквенного Имени.

Воды Высшего Света ... См. в Паним Масбирот [3], где сказано, что Благодать, содержащаяся в десяти Сфирот [19], считается состоящей из двух ступеней: из ступени Свет и из ступени Воды, а точнее, что Свет Бхины Гимэль [55] называется Водами.

Примечания переводчика
---------------------------------
[50] Нээцалим, Нивраим, Йицурим и Наасим – по-видимому, когда мы познаем миры Ацилут, Брия [14], Ецира [15] и Асия [16], мы поймем и в чем разница между творениями, находящимися в этих мирах. Пока же вырисовывается такая картина: Нээцалим очень близки к Творцу, обрели альтруистическую мотивацию; Нивраим находятся вне Творца, так как Творцу не присуще желание получать; Йицурим находятся еще на более низкой ступени и могут воспринять Свет, предназначенный свыше для творений только частично, и Творцу приходится преобразовывать Свет для них, чтобы они могли получать. Мне неизвестны тексты Бааль Сулама, где объясняется слово Наасим, поэтому то, что я напишу ниже – это более или менее правдоподобные догадки. Асия – означает действие. В высших мирах замысел, речь и действие соединены в единый акт в то время, как в нашем мире, являющемся нижней оконечностью мира Асия, они разделены во времени. Рав Барух Ашлаг пишет в статье «Две стадии постижения»:  Первая стадия: «то, что сотворил Б-г ради действия» [Бэрэйшит, 2, 3], т. е. Г-сподь, да будет Он восславлен, подготовил нам место для [следующей] стадии - работы. Конец цитаты. В другом месте он пишет, что в нашем мире то, что задумано и не реализовано, почитается за ничто в то время, как в высших мирах основные процессы происходят в Рош [9], т.е. потенциально, и лишь немногое – в Гуф [56а], т.е. на деле.
[51] Сиюм – завершение и прекращение [свечения Света]
[52] создал – в оригинале слово «создал» повторено в четырех вариантах: hэЭциль, Бара, Яцар и Аса, соответствуюих Нээцалим, Нивраим, Йицурим и Наасим [50]
[53] Ибуй – буквально «утолщение», и меет тот же корень и то же значение, что и Авиют [17]
[54] Кав hаМида – мерный шнур (Йирмеяhу 31, 38)
[55] Бхина [28] Гимэль – третья ступень.
[56] Буква Вав обозначается тонкой вертикальной линией
[56а] Гуф - тело
 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments