Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Древо Жизни, Паним Меирот, Паним Масбирот. Ветвь 1. Текст Древа Жизни и Паним Меирот, п. Зайин


Зайин) И вот после Цимцума [12], о котором говорилось выше и при котором осталось место Халаль [8] и Авир [7], пустое и не заполненное в самом центре Ор Эйн Соф, Барух hУ [11] [41], как уже говорилось, уже было место, где могли быть Нээцалим, Нивраим [4], Йицурим и Наасим [50]. И тогда протянулся от Ор Эйн Соф один прямой Кав [36] от Света Его Игуля [20] сверху вниз, нисходя и спускаясь внутрь этого Халаль, и Высший Рош [9] Кав был притянут от Самого Эйн Соф [39] и воздействовал на него, однако Сиюм [51] этого Кав, внизу, в Его Соф [10], не был затронут Ор Эйн Соф; и посредством этого Кав Ор Эйн Соф был притянут и распространился вниз; и в месте этого Халаль он создал [52] все миры, и этот Кав подобен одной тонкой трубе, через которую распространяются и притягиваются Воды Высшего Света Эйн Соф к мирам, находящимся в этом месте Авир и Халаль

Паним Меирот

В самом центре Ор Эйн Соф [11], т.е. на последней ступени Бхины Далет [27], являющейся центром круга, т.е. его концом, так как все круглые изображения заканчиваются в своем центре.

Уже было место, где могли ...  Ибо пробуждение желания Бхины Далет [27] вызвало исторжение Света из трех первых Бхинот [28], и таким образом было создано место для всех миров Ацилут, Брия [14], Ецира [15] и Асия [16], составляющих весь процесс исправлений, наделяющих [творение] в мере, соответствующей первым трем ступеням, в чем и состоит Кав [36], и это будет разъяснено.

 И тогда протянулся от Ор Эйн Соф [11] один ... Кав [36] ... Кав – это приход Света, качественно соответствующего трем первым Бхинот [28], и даже Бхина Далет [27] сама получает свой Свет только качественно соответствующий трем первым ступеням, а последняя ее Бхина оказывается без Света; и поэтому называется Он Кав, и это указывает, что у Него есть Рош [9] и Соф [10].

Сверху вниз ... То есть от окружающего Эйн Соф [39] до окружаемого места центральной точки, как уже говорилось., ибо по причине запрета пробуждения желания Бхины Далет [27] оставили свой отпечаток только ступени внутреннего и окружающего [Света], так как это разграничение появилось по инициативе Нээцаля [4], а со стороны Высшего, т.е. Маациля [4], еще не было никакого разграничения, и поэтому разграничение наложило отпечаток только на внутреннюю часть Нээцаля, а Маациль, со Своей стороны, хотя и был исторгнут в Свете Своем из Нээцаля, т.е. в соответствии со свойствами самого Нээцаля, но с точки зрения Маациля, окружающий [Свет] находится еще на нем, светя со Своего места равномерно и одинаково со всех сторон; но теперь, когда Эйн Соф притянул к Нээцалю новый Свет, качественно соответствующий желанию Нээцаля, а именно не светить Бхине Далет, то из этого следует, что и Сам Маациль стал участвовать в создании этого разграничения, так как Он теперь наделяет [Нээцаль Светом] не равномерно, а в соответствии с сущностью ступени Ибуй [53] присущей сосуду, и поэтому Он совершенно не наделяет последнюю Бхину [28] Бхины Далет, и из этого следует, что каждая Бхина, которая чище и свободней от качественного отличия [от Маациля], является вследствие этого более значимой, и Свет, который она получает – более широкого диапазона; ведь разграничение теперь инициируется со стороны Эйн Соф.

И Высший Рош [9] Кав [36] ... , притянутый от Самого Эйн Соф [39], Который стал участвовать в создании ограничения, как уже говорилось.

Не был затронут Ор Эйн Соф [11], так как Он не наделил последнюю Бхину [28] Бхины Далет [27].

И посредством этого Кав [36] ... , который был притянут от Эйн Соф [39]. То есть соизмеримо с четырьмя Бхинот [28], ведь поэтому он называется Кав hаМида [54].

И в месте этого Халаль [8] ... Пояснение. По причине исправлений Бхины Далет [27] притягиваются [миры] Ацилут, Брия [14], Ецира [15] и Асия [16].

И этот Кав [36] подобен ... тонкой трубе ... Его тонкость связано с тем, что не включено ничего от Бхины Далет [27]. И это подобно Бхине Гимэль [55], [обозначаемой] буквой Вав [56] Четырехбуквенного Имени.

Воды Высшего Света ... См. в Паним Масбирот [3], где сказано, что Благодать, содержащаяся в десяти Сфирот [19], считается состоящей из двух ступеней: из ступени Свет и из ступени Воды, а точнее, что Свет Бхины Гимэль [55] называется Водами.

Примечания переводчика
---------------------------------
[50] Нээцалим, Нивраим, Йицурим и Наасим – по-видимому, когда мы познаем миры Ацилут, Брия [14], Ецира [15] и Асия [16], мы поймем и в чем разница между творениями, находящимися в этих мирах. Пока же вырисовывается такая картина: Нээцалим очень близки к Творцу, обрели альтруистическую мотивацию; Нивраим находятся вне Творца, так как Творцу не присуще желание получать; Йицурим находятся еще на более низкой ступени и могут воспринять Свет, предназначенный свыше для творений только частично, и Творцу приходится преобразовывать Свет для них, чтобы они могли получать. Мне неизвестны тексты Бааль Сулама, где объясняется слово Наасим, поэтому то, что я напишу ниже – это более или менее правдоподобные догадки. Асия – означает действие. В высших мирах замысел, речь и действие соединены в единый акт в то время, как в нашем мире, являющемся нижней оконечностью мира Асия, они разделены во времени. Рав Барух Ашлаг пишет в статье «Две стадии постижения»:  Первая стадия: «то, что сотворил Б-г ради действия» [Бэрэйшит, 2, 3], т. е. Г-сподь, да будет Он восславлен, подготовил нам место для [следующей] стадии - работы. Конец цитаты. В другом месте он пишет, что в нашем мире то, что задумано и не реализовано, почитается за ничто в то время, как в высших мирах основные процессы происходят в Рош [9], т.е. потенциально, и лишь немногое – в Гуф [56а], т.е. на деле.
[51] Сиюм – завершение и прекращение [свечения Света]
[52] создал – в оригинале слово «создал» повторено в четырех вариантах: hэЭциль, Бара, Яцар и Аса, соответствуюих Нээцалим, Нивраим, Йицурим и Наасим [50]
[53] Ибуй – буквально «утолщение», и меет тот же корень и то же значение, что и Авиют [17]
[54] Кав hаМида – мерный шнур (Йирмеяhу 31, 38)
[55] Бхина [28] Гимэль – третья ступень.
[56] Буква Вав обозначается тонкой вертикальной линией
[56а] Гуф - тело
 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments