Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.82 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

И объясняется выше, в п. 74, что есть две ступени в Рош дэНэкудим, называющиеся Кэтэр и Аба вэИма. И поэтому, когда Зеир Анпин и Нуква [мира] Адам Кадмон стали светить новым Светом АБ САГ десяти Сфирот дэНэкудим, о чем уже говорилось, стал Он сначала светить Кэтэру дэНэкудим через Табур [мира] Адам Кадмон, так как туда облачается Кэтэр, и заполнили три первых Сфирот Светов Бину, Зеир Анпина и Нукву сосудов. А затем стал Он светить Абе вэИме дэНэкудим через Есод [мира] Адам Кадмон, ибо туда облачаются Аба вэИма, и заполнили три первых Сфирот Светов Бину, Зеир Анпина и Нукву сосудов; что и описывается перед нами.

Ор Шалом

И поэтому, когда Зеир Анпин и Нуква [мира] Адам Кадмон стали светить. Имеются в виду Рэшимот Далет – Гимэль, пришедшие из-под Табура [мира] Адам Кадмон; благодаря им произошел Зивуг в Рош САГ.

Стал Он сначала светить Кэтэру дэНэкудим через Табур [мира] Адам Кадмон, имеется в виду [Табур Парцуфа] САГ. ... А затем стал Он светить Абе вэИме дэНэкудим через Есод [мира] Адам Кадмон. 1). Кэтэр облекает нижнюю треть Тифэрэт, ибо он располагается от Табура до Сиюма Гуф. (Гуф – имеется в виду Тифэрэт). Затем есть у него Есод. И поскольку Аба вэИма облачаются под Табуром, следовательно они облекают Есод [мира] Адам Кадмон.

2) Вопрос: почему при свечении через Табур, когда Он светил благодаря ступени Далет – Гимэль, располагалась Има своими Ахораим (ягодицами) к Абе, т.е. она не хотела получать [Свет] Хохма, и были они [в положении] Паним бэАхор (лицом к спине). В то время, как при свечении через Есод, что также происходило благодаря Далет – Гимэль, повернулась Има Паним бэПаним (лицом к лицу) к Абе, т.е. получила от него [Свет] Хохма? Что было причиной этого изменения? Ответ. Мы учили, что Нэкудот дэСАГ, распространившиеся под Табур [мира] Адам Кадмон, вобрали в себя Рэшимот Далет – Гимэль, находящиеся там. И благодаря этим Рэшимот появилась Гадлут в мире Нэкудим, называющаяся «свечением через Табур». Кроме того, мы учили, что благодаря этой Гадлут, АХАП сосудов Кэтэр были заполнены тремя первыми Сфирот Светов, и Аба вэИма, облекшие  АХАП дэКэтэр, также получили наполнение. А поскольку наполнения требуют не сами Рэшимот Далет – Гимэль, а то, что от Далет – Гимэль вобрали в себя Нэкудот дэСАГ, то Има не нуждается в этой Гадлут, ведь она является ступенью «Ки Хафец Хэсэд» (Ибо Он желает добра [Миха, 7, 18, т.е. желает добра другим и не желает ничего для Себя]) и на этой ступени и остается. Из-за чего эта Гадлут называется Паним бэАхор. Затем Он осветил Есод [мира] Адам Кадмон и вызвал поднятие МАН из-под Табура шестью [Сфирот Зеир Анпина] и точкой [Мальхут], являющимися Рэшимот Далет – Гимэль, находящимися там. И этот Есод дан им, чтобы связать их с Абой вэИмой. Поэтому сами Рэшимот Далет – Гимэль поднялись к Абе вэИме и попросили наполнения, и поэтому стали Аба вэИма [в положение] Паним бэПаним. Мы видим, что есть разница между самими [Далет – Гимэль] и теми [Далет – Гимэль], что присоединилось [к Нэкудот дэСАГ].

И необходимо сказать, что тот же самый Свет, что светил через Табур, светил также и через Есод. И поскольку Кэтэр облекает  Табур, он получил Свет оттуда; и поскольку Аба вэИма облекают Есод, они получили Свет оттуда. И этот Есод стал светить также под Табур шести [Сфирот Зеир Анпина] и точке [Мальхут]. Следовательно Он светил в два места: 1) Абе вэИме, 2) под Табур [мира] Адам Кадмон. И благодаря этому Он дал шести [Сфирот Зеир Анпина] и точке [Мальхут] силы подняться к Абе вэИме.

Дополнительное объяснение. Через Есод [мира] Адам Кадмон, {т. е. Есод дэСАГ}, светил Свет нижней трети Нэцах [мира] Адам Кадмон и нижней трети hОд [мира] Адам Кадмон, называющимся шестью [Сфирот Зеир Анпина] и точкой [Мальхут], и называются они также Источниками Зеир Анпина и Нуквы. {А причина этого заключается в том, что сами Нэцах, hОд и Есод делятся на три трети: верхняя треть – это Хохма, Бина и Даат; средняя треть – это Хэсэд, Гвура и Тифэрэт; а нижняя треть – это Нэцах, hОд и Есод; и мы учили, что Хохма, Бина, Даат, Хэсэд, Гвура и Тифэрэт еще считаются находящимися выще Табура и являющимися ступенями Кэтэр, Хохма и Бина. Следовательно нижние трети Нэцах и hОд считаются первоначальными Зеир Анпином и Нуквой.} Благодаря тому свечению, которым светил им Есод, пробудилось в них желание получить Благодать; поэтому поднялись шесть [Сфирот Зеир Анпина] и точка [Мальхут] к Абе вэИме, так как Аба вэИма – это самый внешний Парцуф и поэтому теперь властвует их ступень. А Аба вэИма совершили Зивуг, соответствующий поднявшимся Рэшимот, и притянули Гадлут нужный детям, т.е. Зеир Анпину и Нукве.

Известен закон: низший нуждается в наполнении пустых сосудов Высшего. Однако в положении Паним бэАхор (лицом к спине) Высший, т.е. Зеир Анпин и Нуква [мира] Адам Кадмон, не заполняются благодаря низшему (см. выше в предыдущем объяснении). Поэтому Зеир Анпин и Нуква поднялись, как уже говорилось, чтобы [вознести] МАН к Абе вэИме и попросили у них [Свет] Хохма, и тогда Аба вэИма соединились в Зивуге, соответствующем Рэшимот шести [Сфирот Зеир Анпина] и точки [Мальхут], и от их Зивуга появился Гуф дэНэкудим, называющихся семью Мелахим, и благодаря этому заполнились Нэцах, hОд и Есод [мира] Адам Кадмон.

Вопрос: разве Зеир Анпин и Нуква не получили наполнение, соответствующее самим их Рэшимот Далет-Гимэль?

Ответ. После того, как очистился Парцуф Гальгальта, остались Рэшимот Далет-Гимэль. Мы учили, что появился Парцуф АБ и заполнил его в соответствии со ступенями Далет-Гимэль. Возникает вопрос: разве этого достаточно для Парцуфа Гальгальта, разве он не был Бхиной Далет дэАвиют?! Однако то, что Парцуф АБ мог заполнить, он заполнил. После этого появился Парцуф САГ [мира] Адам Кадмон и он также заполнил Парцуф Гальгальта [мира] Адам Кадмон несмотря на то, что Парцуфу Гальгальта была присуща Бхина Далет дэАвиют, а [Парцуфу] САГ – только Гимэль-Бет. Так же и тут нужно сказать, что Гальгальта был заполнен не в соответствии с Рэшимот Далет-Гимэль, оставшимися у него, но в соответствии с Далет-Гимэль, появившимися во время Зивуга в Рош САГ ради Парцуфа МА. И мы должны понимать эти слова в соответствии со следующим законом: все, что появляется из Рош дэГальгальта, называется АБ; все, что появляется из Парцуфа АБ, называется САГ; а все, что появляется из САГ, называется МА. Соответственно, если бы эти Далет-Гимэль появились из Рош дэГальгальта, они назывались бы АБ, если бы они появились из Рош дэАБ, они назывались бы САГ; а поскольку эти Далет-Гимэль появились из Рош дэСАГ, то они являются исключительно ступеннью МА, т.е. ступенями Зеир Анпин и Нуква.

Вопрос: Разве не верно, что, как мы учим, Парцуф АБ заполнил Рэшимот Далет-Гимэль, находящиеся выше Табура [мира] Адам Кадмон, и точно так же АБ заполняет Рэшимот Далет-Гимэль, находящиеся ниже Табура? Ответ. АБ не заполняет Рэшимот ниже Табура. И причиной является то, что поскольку это Свет АБ, Он не распространяется под Табур. А после того, как Нэкудот дэСАГ низошли под Табур [мира] Адам Кадмон, ведь они являются ступенью Бина, они по этой причине смогли исправить это место альтруистическим исправлением. Следовательно они снова разделили это место на «выше Табура» и «ниже Табура».  И так как они исправили это место, АБ способен низойти и наполнить его Светом Хохма. Следовательно без Нэкудот дэСАГ не представляется реальным, чтобы Свет АБ мог распространиться под Табур и светить там.

И необходимо тщательно разобраться, что такое Рэшимот, оставшиеся после очищения Масаха Гальгальты; разве не было бы предпочтительней, чтобы оставался сам Свет; в чем же заключается исправление, когда Масах очищается?

Ответ. Благодаря исторжению Света формируются сосуды. Пояснение. Парцуф Гальгальта светил соразмерно Бхине Далет и получил максимум того, что он мог получить с альтруистической мотивацией. Под его Табуром находится место, называющееся получающим ради получения; поэтому Свет не распространился туда, а стал светить выше Табура; ведь ему запрещено распространяться вниз. Исходя из этого, нам понятен закон: каждая новая ступень появляется для того, чтобы исправить ступень, находящуюся под Табуром предыдущнго Парцуфа. Ведь выше Табура предыдущего Парцуфа у него был Свет, во имя чего же Ему быть исторгнутым? Но все дело в том, чтобы притянуть Ор Макиф, принадлежащий ступени под Табуром! И по этому поводу нужно сказать: хотя мы учили, что Парцуф АБ появился соответствующим  Рэшимот, находящимся выше Табура, но на самом деле, он появился соответствующим  Рэшимот, находящимся ниже Табура. Пояснение. Он появился выше Табура, но был построен из сосудов, находящихся ниже Табура, и его Светом является Ор Макиф, принадлежащий сосудам под Табуром. Однако способствуют его появлению именно Рэшимот, находящиеся выше Табура. И хотя нам не дано связного понимания этих вещей, тем не менее, именно так следует учить.

А чтобы их понять, вернемся к тому, что мы уже учили: Масах дэТабур дэГальгальта, сказавший «Я не хочу получать», поднялся к Пэ дэРош во время очищения вместе с Рэшимот, находящимися выше Табура, и там он вобрал в себя Авиют, располагающуюся снизу вверх, а это значит, что Масах дэТабур способен самостоятельно совершить Зивуг дэhАкаа и породить Рош и Гуф дэАБ. А раз так, то мы видим, что этот Масах, не желавший получать, стал теперь ступенью Пэ и говорит: «Я хочу получать с альтруистической мотивацией, но не так, как на предыдущей ступени, а скорее на меньшей ступени». (См. Ор Шалом к п. 40, начиная со слов «И поэтому»).

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments