Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Роза. Мар'от hаСулам.


Формируемое и объясняемое Имя [оплодотворяется] с помощью сорока двух букв Маасэ Бэрэйшит [34]. Вот и обнаружилось у нас много видов чисел при подсчете Сфирот [3]: 1) число десять, а именно: Кэтэр [17], Хохма [18], Бина [19], Хэсэд [20], Гвура [21], Тифэрэт [22], Нэцах [23], hОд [24], Есод [25], Мальхут [2]; 2) число семь, а именно: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, Мальхут; 3) число шесть, называющееся Вав Кцавот ("шестью концами"): Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод; 4) число пять, а именно пять Хасадим [20]: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах и hОд, или пять Гвурот [64]; 5) число тринадцать, а именно тринадцать Атрибутов Милосердия, или Кэтэр, Хохма, Бина, Высшие Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, низшие Хэсэд, Гвура, Тифэрэт и Нэцах, hОд, Есод, Мальхут. И здесь необходимо разобраться: ведь сказано в Сэфэр Ецира: «Десять, а не девять, десять, а не одиннадцать», ведь нельзя ничего ни убавить от числа десять, ни прибавить к нему.

Но дело обстоит именно так: нельзя ничего ни убавить от числа десять, ни прибавить к нему в любой ступени или в любом Парцуфе [27]. Но необходимо знать, что в основе этих десяти Сфирот [3]: Кэтэр [17], Хохма [18], Бина [19], Хэсэд [20], Гвура [21], Тифэрэт [22], Нэцах [23], hОд [24], Есод [25], Мальхут [2], - лежит не что иное, как лишь пять Сфирот: Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут. А Сфира Тифэрэт содержит в себе шесть Сфирот Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод; поэтому у нас выходит число десять. Однако все эти шесть частей Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод есть не что иное, как деление на составные части только одной Сфиры Тифэрэт.

А то, что мы делим на части только одну Сфиру [3] Тифэрэт [22], а не три первых Сфирот, не является причиной для похвалы Тифэрэт, а наоборот, это [деление] возникает в [Тифэрэт] по причине ощущения ею нехватки по сравнению с тремя первыми [Сфирот]. И происходит так потому, что это разделение на части есть включение пяти Сфирот друг в друга, и в каждой из них есть, как известно, пять Сфирот, и следовательно пять Сфирот Кэтэр [17], Хохма [18], Бина [19], Тифэрэт и Мальхут [2] есть в одной [Сфире] Кэтэр, и есть пять Сфирот Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут в одной [Сфире] Хохма, и есть пять Сфирот Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут в одной [Сфире] Бина, а также должны быть пять Сфирот Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут и в одной [Сфире] Тифэрэт. Но по той причине, что основу Тифэрэт составляет только Свет Хасадим [20], а не [Свет] Хохма, то это неминуемо означает, что эти пять Сфирот, включенные в [Тифэрэт], есть лишь только пять видов [Света] Хасадим, и поэтому имена пяти Сфирот, заключенных в ней, отличаются, ибо Кэтэр, Хохма, Бина низошли в ней на ступень Хэсэд [20], Гвура [21], Тифэрэт, а Тифэрэт и Мальхут низошли в ней на ступень Нэцах [23], hОд [24]. И поэтому пять Сфирот, включенные в Тифэрэт, называются только Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд. А также прибавляется к ним ступень, включающая все пять [Сфирот Света] Хасадим и называющаяся Есод [25];  поэтому в Тифэрэт есть шесть Сфирот Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод.

В связи с этим возникает вопрос, почему не считают пять Сфирот [3], включенных в каждую из Сфирот Кэтэр [17], Хохма [18], Бина [19] при подсчете Сфирот, и только составные части одной [Сфиры] Тифэрэт [22], входят в подсчет Сфирот? А это потому, что, на самом деле, включение Сфирот друг в друга совершенно не добавляет ничего такого к числу пяти основных Сфирот, чтобы были они достойными отдельного упоминания; иначе обстоит дело с включением пяти Сфирот в Тифэрэт, и [действительно] разве пять Сфирот не превратились в ней в качественно новые ступени, а именно в пять видов Хасадим [20], как уже говорилось? И поэтому их упоминают среди Сфирот как пять отдельных ступеней, и они входят в подсчет Сфирот. Ведь причиной того, что только Тифэрэт считается шестью Сфирот Хэсэд [20], Гвура [21], Тифэрэт, Нэцах [23], hОд [24], Есод [25], является ее незначительность по сравнению с тремя первыми [Сфирот], поскольку она не представляет собой ничего кроме Света Хасадим, как уже объяснялось.

Теперь тебе должно быть ясно, что все эти числа, приводимые при подсчете Сфирот [3], совершенно не означают, что что-то вычитается из десяти [Сфирот], в основе которых лежат лишь только пять Сфирот. Ибо, когда говорится "десять Сфирот", имеется в виду, что включаются шесть Сфирот, на которые делится Тифэрэт [22]. Когда же говорят "пять Сфирот", имеется в виду, что не включаются Сфирот Вав Кцавот ("шести концов"), на которые делится Тифэрэт. А Вав Кцавот получаются из пяти Сфирот, из которых состоит Тифэрэт вместе с их объединением, называющимся Есод [25]. А семь Сфирот получаются, когда мы считаем также и Мальхут [2] вместе с Тифэрэт.

2) А теперь объясним, что означает число тринадцать. И знай, что это число впервые возникло и появилось в мире Исправления и характеризует исправление Парцуфа [27]. Ибо ни в одном Парцуфе из [миров] Ацилут [33], Брия [43], Ецира [78] и Асия [79]  дэТикун [80] нет ничего кроме трех сосудов, а именно Бины [19], Зеир Анпина [30] и Мальхут [2], и им не достает сосудов Кэтэр [17] и Хохма [18], а Света Кэтэр и Хохма облачились внутрь сосуда Бины; - это в общих чертах. А если подробней, то в каждой Сфире [3] есть эти три сосуда, и даже в Кэтэр и Хохме; так что есть три сосуда Бина, Зеир Анпин и Нуква [31] в Кэтэр, а также есть Бина, Зеир Анпин и Нуква в Хохме. А также есть Бина, Зеир Анпин и Нуква в Бине и так далее точно так же: не достает сосудров Кэтэр и Хохма во всех Сфирот, а Бина, Зеир Анпин и Нуква имеется во всех Сфирот.

И эти три сосуда: Бина [19], Зеир Анпин [30] и Мальхут [2] делятся на десять Сфирот [3] следующим образом: ведь в каждом из них есть три линии: правая, левая, средняя. Три этих линии, заключенные в Бине, стали Хохмой [18], Биной и Даат [81]; три линии, заключенные в Зеир Анпине, стали Хэсэд [20], Гвурой [21] и Тифэрэт [22]; и три линии Мальхут стали Нэцах [23], hОд [24], Есод [25]; и вместе с Мальхут они образуют десять Сфирот. И таким образом, в каждом Парцуфе [27] есть десять Сфирот: Хохма, Бина, Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, Мальхут.

И известно, что в Рош [45] Арих Анпина [28] [мира] Ацилут [33] нет ничего кроме двух Сфирот [3] Кэтэр [17] и Хохма [18], называющихся Китра вэХухма Стимаа [82], а его Бина [19] вышла из Рош Арих Анпина и стала ступенью Гуф [83] т.е. только Вав Кцавот ("шестью концами") с недостающими Мохин [56] дэ Рош. Ибо, по сути дела, Аба [84] исторг Иму [36] наружу, и по этой причине разделилась Бина на две ступени: три первых и семь нижних [Сфирот].

И произошло это потому, что ущерб от нехватки Мохин [56] дэ Рош [45] совершенно не затрагивает три первых Сфирот [3] Бины [19], поскольку среди десяти Сфирот прямого Света она по самой своей сути является Светом Хасадим [20] (см. во Введении в Мудрость Каббалы, п. 5), а в этом Свете не происходит никакого изменения между его пребыванием в Рош и его пребыванием в Гуф [83], так как Он всегда светит одинаково; поэтому и при выходе Бины за пределы Рош она не уменьшилась по сравнению с тремя первыми Сфирот при наличии Мохин дэРош, и поэтому отделились три первых Сфирот Бины, обретя самостоятельность, и стали Высшими Парцуфами [27] Аба вэИма [29] и считаются ступенью трех первых Сфирот несмотря на то, что они уже располагаются от Пэ [85] Арих Анпина [28] и ниже. Но семь нижних Сфирот Бины не являются основной частью Бины, но происходят они от включения Зеир Анпина [30] и Нуквы [31] в Бину, ведь они нуждаются также и в свечении [57] Хохма [18], чтобы наделить Зеир Анпина и Нукву, и следовательно они претерпевают этот ущерб, наносимый выходом Бины за пределы Рош Арих Анпина, ведь им из-за этого стало не доставать [Света] Хохма, и поэтому они теперь считаются ступенью Вав Кцавот ("шести концов") и Гуф, которому не достает Мохин дэРош. И по причине этой ущербности отделились они от первых трех Сфирот Бины и стали отдельным Парцуфом, называющимя Йисраэль Сава уТвуна [86].

Вот и объяснено, что по причине выхода Бины [19] за пределы Рош [45] Арих Анпина [28] образовались в ней две ступени, отделенных друг от друга: три первых Сфирот [3] сами по себе, и семь нижних Сфирот сами по себе. И именно поэтому добавились к Парцуфу [27] три Сфирот, так как теперь три линии, заключенные в трех первых Сфирот Бины, стали считаться Хохмой [18], Биной и Даат [81], а три линии, заключенные в семи нижних Сфирот Бины, стали считаться Высшими Хэсэд [20], Гвурой [21] и Тифэрэт [22]. А три линии, заключенные в Зеир Анпине [30], стали считаться низшими Хэсэд, Гвурой и Тифэрэт, а три линии, заключенные в Мальхут [2], - Нэцах [23], hОд [24], Есод [25]; и вместе с Мальхут, включающей их, они составляют тринадцать Сфирот. Ведь выход Бины за пределы Рош является причиной того, что число Сфирот в Парцуфе равняется тринадцати, так как в Парцуфе образуются две пары [Сфирот] Хэсэд, Гвура, Тифэрэт.

Но это не долговечно, так как, благодаря поднятию МАН [87] низшими, притягивается свечение [57] от АБ САГ [88] дэАдам Кадмон [89], и это свечение поворачивает Бину [19] к Рош [45] Арих Анпина [28] (см. во Введении в Мудрость Каббалы, п. 84), и тогда семь нижних Сфирот [3] Бины могут получить [свечение] Хохма [18] от Арих Анпина и наделить детей, т.е. Зеир Анпина [30] и Нукву [31].

И считается, что первоначальным основанием выхода Бины [19] за пределы Рош [45] Арих Анпина [28] было не что иное, как стремление наделить Зеир Анпина [30] и Нукву [31] свечением [57] Хохма [18], так как если бы этого выхода не произошло, то было бы абсолютно нереально притянуть это свечение Хохма для Зеир Анпина и Нуквы (как написано в [книге Зоар], Бэрэйшит, том 1, стр.7, начиная со слов «И уже» [п. 3]). Ведь эти три Сфирот [3], добавившиеся благодаря тому, что Бина вышла наружу, есть не что иное, как подготовка и приведение  в надлежащее состояние, чтобы притянуть Мохин [56] дэХохма для Зеир Анпина и Нуквы, являющихся семью днями Бэрэйшит [32]. И поэтому везде считается, что число тринадцать относится к ступени притяжения [свечения] Хохма для Зеир Анпина и Нуквы.

И таким образом тебе разъяснена разница между пятью Сфирот [3] и тринадцатью Сфирот. Ведь пять Сфирот указывают на то, что в них нет ничего кроме Света Хасадим [20]. Ведь Хасадим только пять. А тринадцать указывает на притяжение свечения [57] Хохма [18] благодаря трем Высшим Сфирот Хэсэд [20], Гвуре [21] и Тифэрэт [22], добавившимся в результате выхода Бины [19] наружу, как уже объяснялось.

3) Теперь нам раскрывается подход к объяснению сути Сорокадвухбуквенного Имени, а также сути сорока двух Зивугин [76], о которых говорится здесь, в книге Зоар, п. 3. Ты уже знаешь, что по причине выхода Бины [19] наружу она разделилась на две ступени: на три первых и семь нижних [Сфирот[3]], причем три первых Сфирот дэБина образовали отдельный Парцуф [27], называющийся Высшими Абой вэИмой [29], и они облекают Арих Анпин [28] от его Пэ [85] до Хазэ [92], а Свет в них называется Авира Дахья [93]. И семь нижних Сфирот образовали отдельный Парцуф, называющийся Йисраэль Сава уТвуна [86], и они облекают Арих Анпин от Хазэ до Табура [94] а Свет в них называется Авира Стам [95], а не Авира Дахья.

А причина этого заключается в том, что имя Авир [96] означает Свет Руах [97], являющийся только Светом Хасадим [20] при недостатке [Света] Хохма [18], и поэтому Бина [19], вышедшая за пределы Рош [45] Арих Анпина [28], считается лишь ступенью Авира [96], так как из-за того, что она вышла за пределы Рош Арих Анпина, являющегося Хохмой, в ней нет ничего, кроме Света Хасадим без Света Хохма, и [такой Свет] называется Авир. Но есть разница между Высшими Абой вэИмой [29] и [Парцуфом[27]] Йисраэль Сава уТвуна [86], так как Высшие Аба вэИма являются ступенью трех первых [Сфирот[3]] Бины и совершенно не претерпевают никакого ущерба из-за того, что они вышли за пределы Хохмы, так как сущностью их ступени является [Свет] Хасадим без [Света] Хохма, и даже когда низшие возносят МАН [87] и Бина возвращается к Рош дэАрих Анпин, так вот и тогда Высшие Аба вэИма не получают [Света] Хохма, но это касается лишь [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна, так как три первых [Сфирот] Бины никогда не изменяют своей природы и поэтому совершенно не претерпевают никакого ущерба из-за того, что они выходят за пределы Рош, и считается, будто бы они не вышли за пределы Рош дэАрих Анпин, и являются они ступенью совершенных трех первых Сфирот, и поэтому они считаются Авира Дахья [93]. И поэтому они являются также Авира дэло итьЯда [98], что означает, что их Даат [81] не притягивает [Света] Хохма и их Авир не становится Светом, т.е. Хохмой.

Однако Йисраэль Сава уТвуна [86], являющиеся семью нижними [Сфирот[3]] Бины [19] и нуждающимися в Свете Хохма [18], чтобы наделить Зеир Анпина [30] и Нукву [31], оказываются потерпевшими ущерб из-за того, что они выходят за пределы Рош [45] дэАрих Анпин [28]. Ибо недостаток [Света] Хохма из-за того, что они находятся в Гуф [83] дэАрих Анпин, вызывает в них самое настоящее ощущение нехватки, и поэтому их Авира [96] не считается Дахья [93], а называется Авира Стам [95]. И называется Он также Авира дэитьЯда [99], то есть Он пребывает [там], чтобы быть познанным и притянуть [Свет] Хохма посредством МАН [87], называющихся Даат [81]. Ибо когда низшие возносят МАН, возвращается вся Бина к Рош дэАрих Анпин, и тогда Йисраэль Сава уТвуна получают [Свет] Хохма от Арих Анпина и наделяют Зеир Анпина и Нукву, и тогда считается, что [буква] Йуд вышла из Авира [96] и он стал Светом [100], т.е. Светом Хохма. Ведь Авира дэЙисраэль Сава уТвуна познаваем. Но Высшие Аба вэИма [29] и тогда, по их возвращении к Рош дэАрих Анпин, находятся в состоянии Авира Дахья, и [буква] Йуд не выходит из их Авира, так как они всегда ведут себя одинаково, и поэтому они называются Авира дэло итьЯда [98].

И в этом состоит суть Парса Гэйв Маhэй дэАрих Анпин [101], образовавшегося в месте Хазэ [92], и является это сутью небосвода, отделяющего Высшие Воды, т.е. Рош [45] дэАрих Анпин [28], и Высшие Абу вэИму [29], облекающие его от Пэ [85] до Хазэ, ибо дотуда распространяется ступень Рош дэАрих Анпин, как уже говорилось, и поэтому Парса [102] находится ниже [Высших Вод] и отделяет их от [Парцуфа[27]] Йисраэль Сава уТвуна [86] и Зеир Анпина [30] и Нуквы [31], являющихся низшими водами, которым наносится ущерб из-за нехватки свечения Рош дэАрих Анпин. И в этом состоит суть низших вод, жалующихся: «Мы хотим быть пред Царем» [103]. Ибо они хотят подняться и получить свечение Хохма [18] от Рош дэАрих Анпин.

4) И таким образом придем к объяснению Сорокадвухбуквенного Имени. Ведь мы находим в Тикуней Зоар (Тикун 69, во фрагменте «Обладатели ста двух [104], другая версия»), что Сорокадвухбуквенное Имя объясняется двумя способами: Способ 1). Это Имя Сорока Двух [ступеней] Ацилут [33], называющееся Именем точного Подобия, т.е. все оно состоит из Имен, явившихся отпечатками с Него, и это четыре буквы простого Четырехбуквенного Имени, десять букв Четырехбуквенного Имени с наполнениями, и двадцать восемь букв наполнений наполнений, что вместе составляет сорок две буквы. Способ 2). Это Имя Сорока Двух [ступеней] Маасэ Бэрэйшит [34], а именно семь дней Бэрэйшит [32], т.е. Зеир Анпин [30] и Нуква [31] [мира] Ацилут, в которых содержится тридцать два [Имени] Элоким [37] и десять речений, что в сумме равно сорока двум.

Объяснение этих слов. Ведь Света, получаемые выше Парса [102] до Есодот [74] Высших Абы вэИмы [29], находящихся выше Хазэ [92], где находится Рош [45] Арих Анпина [28], представляющего собой Кэтэр [17], и Высшие Аба вэИма, являющиеся Хохмой [18] и Биной [19], - это и есть то, что называется Именем сорока двух [ступеней] Ацилут [33], т.е. все Имена, составившие Имя из сорока двух букв, явились отпечатками с Него, и поэтому на них указывают простым Четырехбуквенным Именем, представляющим Собой Кэтэр, и Четырехбуквенным Именем с Его наполнением, являющимся Хохмой, и Четырехбуквенным Именем с наполнением наполнений, являющимся Биной. И оказывается, что Авира Дахья [93], находящийся в Абе вэИме, является Сутью Сорокадвухбуквенного Имени.

Однако Зеир Анпин [30] и Нуква [31], являющиеся сутью семи дней Бэрэйшит [32], совершенно ничего не могут получить от Сорокадвухбуквенного Имени, так как они находятся ниже Парса [102], расположенного в Хазэ [92] Арих Анпина [28], и они, по сути дела, являются низшими водами, которым не достает трех первых Сфирот [3], и получают они от [Парцуфа[27]] Йисраэль Сава уТвуна [86], Авира [96] которого не считается Авира Дахья [93], как уже говорилось. А от Высших Абы вэИмы [29], являющихся сутью Сорокадвухбуквенного Имени, они не могут получать, так как Парса разделяет их, о чем уже упоминалось. Но когда низшие возносят Майин Нуквин [87] и притягивают Майин Дохрин [105] от АБ САГ [88] дэАдам Кадмон [89], так что это свечение возвращает Бину [19] к Рош [45] Арих Анпина, вот тогда получают Йисраэль Сава уТвуна свечение Хохма [18] и наделяют Зеир Анпина и Нукву, а Зеир Анпин и Нуква при этом становятся подобными ступени, находящейся выше Парса дэХазэ дэАрих Анпин. И получают также они Авира Дахья от Высших Абы вэИмы, и тогда стали также и Зеир Анпин и Нуква ступенью Сорокадвухбуквенного Имени.

И поэтому Сорокадвухбуквенное Имя, по сути дела, указывает на тридцать два [Имени] Элоким [37] и десять речений, суммарное числовое значение которых равно сорока двум. Ибо тридцать два [Имени] Элоким - это Йисраэль Сава уТвуна [86], когда они поднимаются к Рош [45] и получают свечение Хохма [18] от тридцати двух стезей Хохмы, так как тридцать две стези Хохмы, создают в [Парцуфе [27]] Йисраэль Сава уТвуна тридцать два Имени Элоким, являющиеся, по сути дела, тридцатью двумя упоминаниями Имени Элоким в Маасэ Бэрэйшит [34]. А сутью десяти речений в основном является ступень пяти Хасадим [20] , но когда Зеир Анпин [30] и Нуква [31] уже получили свечение Хохма от тридцати двух [Имен] Элоким, то пять получаемых ими Хасадим приходят от Высших Абы вэИмы [29], что, по сути дела, есть Авира Дахья и Сорокадвухбуквенное Имя, и ступень Высших Вод и следовательно пять Хасадим присущие Зеир Анпину и Нукве не становятся ступенью Сорокадвухбуквенного Имени, пока не получают от тридцати двух [Имен] Элоким, отсюда и исходит указание на то, что тридцать два [Имени] Элоким вместе с десятью речениями составляют числовое значение сорок два, т,е, именно и те, и другие вместе. И существует еще ступень Сорокадвухбуквенного Имени, называющаяся Высшим Именем, и это будет объяснено в своем месте.

И именно об этом говорит рабби Хизкия здесь, в [книге] Зоар (п. 3): И как это подобие [75] Завета оплодотворяется за сорок два Зивугим [76] этим семенем Есода [74] Зеир Анпина [30], точно так же ... оплодотворяется ... Ибо те пять Светов, что заключены в речении «Да будет Свет!», по сути дела, являются пятью Хасадим [20], которыми Есод Зеир Анпина наделяет Нукву [31], и называются именем «семя». И сказал он, что это семя, по сути дела, является Сорокадвухбуквенным Именем, так как хотя в основе их лежат пять Хасадим, тем не менее, поскольку внутри них есть свечение Хохма, пришедшее от тридцати двух [Имен] Элоким [Парцуфа [27]] Йисраэль Сава уТвуна [86], они, по сути дела считаются Сорокадвухбуквенным Именем; и пойми это. А также хорошенько разберись в том, что объясняется там, в [комментарии] Сулам, начиная со слов  «И как» [106]. Так как там сравниваются ступень построения Парцуфа Нуквы, по сути дела, представляющая собой Сорокадвухбуквенное Имя, с тем самым семенем Есода Зеир Анпина, посмотри, что там написано. Но формирование Сорокадвухбуквенного Имени – это сорок две буквы от буквы Бет, [первой буквы первого слова Торы] Бэрэйшит [32], до буквы Бет, [второй буквы] слова ваВоhу  [11].

Примечания переводчика
---------------------------------
[78] Ецира – название мира, означающее сотворение, но в отличие от слова Брия [43], означающее сотворение из ничего, Ецира означает преображение уже существующего для того, чтобы низший мог это получить (интерпретация Рамбаном стиха Ешаяhу 45,7).
[79] Асия – название мира, означающее сотворение и действие.
[80] Тикун – исправление
[81] Даат – название Сфиры [3], означающее познание
[82] Китра вэХухма Стимаа – сокрытые Кэтэр [17] и Хохма [18]
[83] Гуф – тело
[84] Аба – отец, папа
[85] Пэ – уста, рот
[86] Йисраэль Сава (праотец Йисраэль, Бэрэйшит Рабба 74, 11) уТвуна (и понимание, благоразумие)
[87] МАН – Майин Нуквин – женские воды, просьба дать Свет, обращенная к Высшему
[88] от АБ САГ – в результате Зивуга [76] Парцуфа [27] Хохмы [18] мира Адам Кадмон [89], называющегося АБ [90] и Парцуфа Бины [19] мира Адам Кадмон, называющегося САГ [91].
[89] Адам Кадмон – самый Высший духовный мир, мир Кэтэр [17], его название означает «прежний (или древний) человек»
[90] АБ – Парцуф [27] Хохмы [18] мира Адам Кадмон [89], его название – это гематрия (числовое значение) Четырехбуквенного Имени (Йуд, Кэй, Вав, Кэй), записанного как Йуд: (Йуд-Вав-Далет), Кэй: (Кэй-Йуд), Вав (Вав-Йуд-Вав). Кэй: (Кэй-Йуд), (10+6+4) + (5+10) + (6+10+6) + (5+10) = 72. Имя Парцуфа записывается как Айин-Бет: 70 + 2 = 72
[91] САГ – Парцуф [27] Бины [19] мира Адам Кадмон [89], его название – это гематрия (числовое значение) Четырехбуквенного Имени (Йуд, Кэй, Вав, Кэй), записанного как Йуд: (Йуд-Вав-Далет), Кэй: (Кэй-Йуд), Вав (Вав-Алеф-Вав). Кэй: (Кэй-Йуд), (10+6+4) + (5+10) + (6+1+6) + (5+10) = 63. Имя Парцуфа записывается как Самех-Гимэль:60 + 3 = 63.
[92] Хазэ – грудь
[93] Авира Дахья – чистый воздух
[94] Табур – пупок
[95] Авира Стам – сокрытый воздух
[96] Авир, по арамейски: Авира – воздух
[97] Руах – означает дух, душа; ступень Света.
[98] Авира дэло итьЯда – непознаваемый воздух
[99] Авира дэитьЯда – познаваемый воздух
[100] Буква Йуд вышла из Авира [96] и он стал Светом. Слова Авир и Ор (свет) очень близки по написанию. Авир пишется Алеф-Вав-Йуд-Рэйш, а Ор – Алеф-Вав-Рэйш.
[101] Парса Гэйв (или Гавэй) Маhэй дэАрих Анпин – то,что скрывает живот, [содержащий] внутренности Арих Анпина [28]
[102] Парса – занавеска, то, что закрывает
[103] Низшие воды, жалующиеся: «Мы хотим быть пред Царем», см. Тикуней Зоар, в конце пятого Тикуна, (п. 18, стр. 213).
[104] Обладатели ста двух – праведники, получившие с альтруистической мотивацией Света, обозначаемые буквами, имеющими числовое значение сто два.
[105] Майин Дохрин – мужские воды
[106] Начиная со слов «И как» - т.е. с начала п. 3.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments