Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Роза [1]. С комментарием Сулам

1) Начал рабби Хизкия: написано: Как роза среди шипов [1]. Он спрашивает: Что такое роза? И отвечает: Это собрание Йиcраэля, то есть Мальхут [2]. Ибо роза бывает разная. Как цвет розы среди шипов  - красный и белый; так и собранию Йиcраэля присущи Атрибут Суда и Атрибут Милосердия. Как у розы есть тринадцать лепестков, так и собранию Йиcраэля присущи тринадцать Атрибутов Милосердия, окружающих его со всех сторон. Так и Б-г, [упомянутый] здесь, в стихе Торы, а именно: Бэрэйшит Бара Элоким  [4]; с того момента, как упомянут, явил тринадцать слов, чтобы они окружали собрание Йиcраэля и охраняли его, а именно: эт, hаШамаим [5], вээт [6], hаАрэц [7], вэhаАрэц [8], hАйта [9], Тоhу [10], ваВоhу [11], вэХошех [12], аль, Пней [13], Тэhом [14], вэРуах [15]. То есть до Элоким Мэрахэфэт [16] и т.д.

Объяснение этих слов. Десять Сфирот [3] таковы: Кэтэр [17], Хохма [18], Бина [19], Хэсэд [20], Гвура [21], Тифэрэт [22], Нэцах [23], hОд [24], Есод [25] и Мальхут [2]. И из них основными являются только пять: Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут, потому что Сфира Тифэрэт заключает в себе шесть Сфирот ХАГАТ НЭhИ [26] И стали они пятью Парцуфами [27] : Арих Анпин [28], Аба вэИма [29] и Зеир Анпин [30] и Нуква [31]. Кэтэр называется именем Арих Анпин. Хохма и Бина называются именем Аба вэИма. Тифэрэт и Мальхут называются именем Зеир Анпин и Нуква. (объяснение того, что собой представляют эти десять Сфирот [3], см. во Введении в мудрость Каббалы, п. 5).

И знай, что [понятие] семи дней Бэрэйшит [32] имеет тот же смысл, что два Парцуфа [27] Зеир Анпин [30] и Нуква [31] [мира] Ацилут [33], так как в них существует семь Сфирот [3] ХАГАТ НЭhИ [26] и Мальхут [2], как уже говорилось. Ведь в этих стихах о Маасэ Бэрэйшит [34] объясняется, как Аба вэИма [29], т.е. Хохма [18] и Бина [19], создали их и наделяли Светом, с самого начала их образования до конца Гадлут [35], то есть [вызвали все] их проявления за шесть тысяч лет. И это разъясняется дальше, здесь, в [книге] Зоар на [недельное чтение] Бэрэйшит.

А рабби Хизкия начал с описания Нуквы [31] дэЗеир Анпин [30], чтобы объяснить порядок ее наделения Светом от Имы [36], т.е. от Бины [19], называющейся Именем Элоким [37]. И именно такое выражение используется при объяснении, что такое Роза, которая является Нуквой дэЗеир Анпин. А Нуква дэЗеир Анпин, когда она находится в состоянии Гадлут [35], называется именем Кнесет Йисраэль [38], как написано ниже; и об этом он говорит: Что такое роза? Это собрание Йиcраэля.

И присущи этой розе два состояния: состояние Катнут [39], то есть состояние ее становления, когда нет в ней ничего кроме одной Сфиры [3] Кэтэр [17], внутрь которой облачается ее Свет Нэфэш [40], а ее девять нижних Сфирот [41] считаются как бы выпавшими наружу из [мира] Ацилут [42]. И они находятся в мире Брия [43]. И еще присуще ей состояние Гадлут [35], когда ее девять нижних Сфирот поднимаются из мира Брия к миру Ацилут и она вместе с ними образует полный Парцуф [27], состоящий из десяти Сфирот. И тогда она вместе с Зеир Анпином [30], супругом своим, поднимается на уровень Аба вэИма [29] дэАцилут, и облекают их [Зеир Анпин и Нуква]. И тогда называется Зеир Анпин именем «Йисраэль» [44]. Так как буквы [слова «Йисраэль»] составляют [выражение] «Рош ли» [45], а Нуква [31] называется именем Кнесет Йисраэль [38]; ее имя объясняется тем, что она собирает внутри себя все Света Йисраэля, супруга ее, так что она [создает и] наделяет Ими низших.

А состояние Катнут [39] называется розой среди шипов [1], потому что ее девять низших Сфирот [41] были лишены Света [мира] Ацилут [33] и остались подобными шипам, а состояние Гадлут [35] называется просто именем роза или Кнесет Йисраэль [38]. И об этом говорили [наши мудрецы]: Роза бывает разная.

Так вот красный цвет указывает на то, что там [46] [для розы] характерно получать поддержку от Хицоним [47] и Клипот [48], чтобы питаться [49] благодаря этой [поддержке], и это происходит в состоянии Катнут [39], так как ее девять нижних Сфирот [41] пребывают в [мире] Брия [43]; и ей присуща также ступень белого цвета, а именно ее сосуду Кэтэр [17], не получающему поддержку от Хицоним. И об этом написано: Как цвет розы среди шипов  - красный и белый; так и собранию Йиcраэля присущи Атрибут Суда и Атрибут Милосердия, что указывает на то, что и в Гадлут [35], когда она называется Кнесет Йисраэль [38], хотя она в состоянии Гадлут и поднимается и облекает Бину [19], как уже говорилось, тем не менее остается в ней ступень Атрибута Суда, так как она нуждается в [этом Атрибуте], являющемся сутью Масаха [50], установленного в ней с целью совершения Зивуга дэhАкаа [51], так как благодаря Атрибуту Суда присущему Масаху, он ударяется о Высший Свет и возвращает Его обратно, и, таким образом, поднимает десять Сфирот дэОр Хозер [52], называющегося Светом Суда, и притягивает внутрь них десять Сфирот дэОр Яшар [53], называющегося Светом Милосердия. (См. Введение в мудрость Каббалы, п. 14). Поэтому и собранию Йиcраэля присущи Атрибут Суда и Атрибут Милосердия, соответствующие красному и белому цветам у розы среди шипов.

И в этом смысл моря, созданного Шломо и стоящего на двенадцати быках [54]. Так как эти ее девять нижних Сфирот [41], упавшие в [мир] Брия [43], как уже говорилось, по сути дела, стали там двенадцатью быками, а точка Кэтэр [17], оставшаяся в [мире] Ацилут [33], - это море, стоящее на них сверху, а все вместе они называются тринадцатью лепестками розы. А как эти ее десять Сфирот [3] делятся на тринадцать, объясняется ниже, в Мар’от hаСулам [55].

А Мохин [56] дэГадлут [35] Нуквы [31], в которых есть свечение [57] Хохма [18], притягиваются от того, что составляет смысл тринадцати Имен, называющихся тринадцатью Атрибутами Милосердия. И об этом написано: так и собранию Йиcраэля присущи тринадцать Атрибутов Милосердия. И главное, чего хочет рабби Хизкия, указывая на это соответствие розы среди шипов и Кнесет Йисраэль [38], - это научить нас, что всему, что присуще Нукве в состоянии Гадлут, должна соответствовать подготовка и процесс приведения в надлежащее состояние еще в начале ее становления, т.е. на стадии Катнут [39]. И об этом сказано, что в ней появляются соответствующие белому и красному цветам в Катнут Атрибуты Суда и Милосердия в Гадлут, и в ней появляются соответствующие тринадцати лепесткам в Катнут тринадцать Атрибутов Милосердия в Гадлут. И он приводит это здесь, чтобы научить нас тому, как стихи, представленные нам, объясняют эти два вида Милосердия, присущие Катнут и Гадлут и проявляющиеся при наделении Светом Нуквы, и, продолжает он, Так и Б-г, [упомянутый] здесь и т.д.

А сказанное: Так и Б-г, [упомянутый] здесь ... явил тринадцать слов, указывает на то, что Б-г в приведенном здесь стихе: Бэрэйшит Бара Элоким [4], что означает Бину [19], [создающую и] наделяющуюю Светом Нукву [31] дэЗеир Анпин [30], явил тринадцать слов, а именно: эт, hаШамаим [5], вээт [6], hаАрэц [7], вэhаАрэц [8], hАйта [9], Тоhу [10], ваВоhу [11], вэХошех [12], аль, Пней [13], Тэhом [14], вэРуах [15], то есть до второго [упоминания слова] Элоким [37], ибо эти тринадцать слов намекают на те тринадцать лепестков розы среди шипов, по сути дела, являющихся морем, стоящим на двенадцати быках [54], о которых уже говорилось, что это подготовка и процесс приведения в надлежащее состояние необходимые для того, чтобы Кнесет Йисраэль [38] обрела тринадцать Атрибутов Милосердия. И об этом сказано: чтобы они окружали собрание Йиcраэля и охраняли его, так как различимо, что тринадцать Атрибутов Милосердия, являющиеся совершенными Мохин [56] дэНуква, окружают и освещают ее абсолютно со всех сторон, и благодаря им она защищена от соприкосновения с Хицоним [47], поскольку всегда, когда в ней нет великих Мохин в свечении [57] Хохма [18], проистекающих из тринадцати Атрибутов [Милосердия], она питается [49] у Хицоним.

2) А затем Имя Элоким [37] упомянуто еще раз, т.е. Элоким Мэрахэфэт [16] и т.д. А почему Он упомянут еще раз? Это [сделано] для того, чтобы явить пять твердых лепестков, окружающих розу. И эти пять лепестков называются Ешуот [58], и они являются пятью вратами. И именно в этом суть написанного «Чашу спасений подниму» [59]. Это чаша благословения. Чаша благословения должна находиться не более, чем на пяти пальцах, подобно розе, покоящейся на пяти твердых лепестках, соответствующих пяти пальцам. И эта роза есть чаша благословения. От второго [упоминания] Имени Элоким до третьего [упоминания] Имени Элоким пять слов. А именно: Мэрахэфэт [60], аль, Пней [13], hаМайим [61], ваЙомэр [62]; что соответствует пяти упомянутым выше лепесткам. [То, что] отсюда и ниже, как сказано: Б-г: да будет Свет и т.д., - это Свет, созданный, сокрытый и включенный в тот Завет, что вошел в розу и исторг в нее семя, и это называется древом, производящим плод, в котором семя его. И это семя находится как раз в знаке Завета [63].

Объяснение этих слов. Пять твердых лепестков – это по сути дела пять Гвурот [64] Нуквы [31], являющиеся десятью Сфирот [3] дэОр Хозэр [52], который Нуква поднимает с помощью Зивуга дэhАкаа [51] с Высшим Светом и называющийся Светом Суда (как уже говорилось, начиная со слова «красный» [65]). Ибо десять Сфирот дэОр Яшар [53] называются пятью Хасадим [20]: Хэсэд [20], Гвура [21], Тифэрэт [22], Нэцах [23], hОд [24], - и они облачаются в пять Гвурот: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд дэОр Хозер; - и эти пять твердых лепестков есть силы Суда, заключенные в Масахе [50], не позволяющем Высшему Свету облачиться от Масаха и ниже. И поэтому они теперь называются только пятью твердыми лепестками, так как она еще не готова использовать их для Зивуга, а во время Гадлут [35], когда Масах вступает в Зивуг с Высшим Светом, они называются пятью Гвурот. Об этом уже говорилось.

Эти пять твердых лепестков, по сути дела, – это пять слов от второго [упоминания Имени] Элоким [37] до третьего, а именно: Мэрахэфэт [60], аль, Пней [13], hаМайим [61], ваЙомэр [62]. И об этом написано: А почему Он упомянут еще раз, а это значит, что здесь присутствует новое действие. И он говорит, что целью этого является извлечь из Нуквы [31] эти пять твердых лепестков, чтобы они служили для подготовки к Зивугу [51] во время Гадлут [35].

Почему же эти десять Сфирот [3] дэОр Хозэр  [52] называются пятью Гвурот [64], представляющими собой Хэсэд [20], Гвуру [21], Тифэрэт [22], Нэцах [23], hОд [24], и не называются Кэтэр [17], Хохма [18], Бина [19], Тифэрэт и Мальхут [2], как уже говорилось? Дело в том, что поскольку они не притягивают ничего кроме одного только Света Хасадим [20], низошли Кэтэр, Хохма и Бина со своей ступени и стали называться Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, а Тифэрэт и Мальхут называются именами Нэцах и hОд.

И об этом написано: пятью вратами, ... Чашу спасений [59], т.е. во время Гадлут [35], когда пять твердых лепестков стали пятью Гвурот [64], они считаются пятью вратами, то есть вратами, открытыми для получения пяти Хасадим [20] дэОр Яшар [53]. Они также называются Ешуот [58] по той же причине. И тогда Нуква [31] называется чашей спасений или чашей благословения, ибо благодаря им Нуква становится сосудом, обладающим  благословением, т.е. пятью Хасадим, о которых говорилось выше.

А число Сфирот [3], лежащих в основе как двух состояний, так и десяти [Сфирот], – это пять Бхинот [66], как уже говорилось. То же касается и числа тринадцать, например тринадцати Атрибутов Милосердия. А разница между этими [числами] состоит в том, что число десять указывает на Сфирот Зеир Анпин [30] и Нукву [31], в которых находится только один Свет Хасадим [20], а число тринадцать указывает на Мохин [56] свечения [57] Хохма [18], получаемого Зеир Анпином и Нуквой. И эта тема разъясняется ниже в Мар’от hаСулам [55].

И он говорит, что чаша благословения, указывающая на притяжение пяти Хасадим [20] внутрь ее пяти Гвурот [64], упомянутых выше, должна находиться не более, чем на пяти пальцах, т.е. не более чем на десяти [Сфирот [3]], а именно на уже упомянутых Хэсэд [20], Гвуре [21], Тифэрэт [22], Нэцах [23], hОд [24], то есть она ограничена [числом десять, меньшим,] чем число тринадцать. А причина этого заключается в том, что Нуква [31] не готова получать [Свет] Хохма [18] от того, что лежит в основе тринадцати [ступеней], иначе, чем посредством облачения [Света] Хохма в [Свет] Хасадим. И поэтому она должна сначала притянуть благословение, т.е. пять Хасадим, с помощью ровно пяти пальцев, т.е. пяти Гвурот. И тогда она может получать также и от тринадцати.

И следовательно имеется в виду, что она находится на пяти пальцах левой руки, т.е. на пяти Гвурот [64], поскольку пять пальцев правой руки – это, по сути дела пять Хасадим [20], которые представляют собой тринадцать [ступеней], так как пять пальцев правой руки, по сути дела, являются пятью Хасадим. И поэтому мы должны поднимать чашу благословения двумя руками, т.е. в том числе пятью пальцами левой руки, чтобы указать, что имеются в виду упомянутые пять Гвурот, но затем, в начале благословения, мы должны оставить чашу только на пяти пальцах правой руки, чтобы не допустить, чтобы [Нуква [31]] опиралась на Ситру Ахру [67], от которой она питается слева.

И об этом написано: [То, что] отсюда и ниже, - это Свет; т.е. [Имя] Элоким [37], упомянутое в третий раз, когда Он говорит: «Еhи Ор» [68] и т.д.; и предназначено это для того, чтобы наделить Светом ступень Гадлут [35] дэНуква [31], и это является сутью пяти Хасадим [20] и тринадцати Атрибутов Милосердия, причем пять Хасадим – это, по сути дела, пять упоминаний Света в тексте [Торы], а именно: Еhи Ор, ваЙhи Ор [69], hаОр ки Тов [70], бэйн hаОр [71], леОр Йом [72]. А на тринадцать Атрибутов Милосердия указывается в стихе «И был вечер, и было утро – день один», так как слово Эхад [73] – это тринадцать, да и его числовое значение – тринадцать (см. также в Тикуней Зоар, Тикун 26).

Именно эти пять Светов имеются в виду в изречении наших мудрецов, да будет память о них благословенна: в Свете, созданном Святым [Творцом], да будет Он восславлен, в первый день, человек видел бы все от края мира и до края, [но] поскольку обратил взор Святой [Творец], да будет Он восславлен, на поколение Потопа и поколение [Вавилонского] смешения языков и увидел, что извратились их деяния, то восстал Он и сокрыл Его от них ([Вавилонский Талмуд, трактат] Хагига, стр. 12[А]), и говорили они об этом: [Свет,] созданный и сокрытый.

И написано об этом: и включенный в тот Завет, что вошел в розу, т.е. эти пять Хасадим [20] были сначала включены в Есод [74] дэЗеир Анпин [30], а не пришли прямо от Бины [19], называющейся Элоким [37], к Нукве [31]. А Завет – это Есод дэЗеир Анпин, вошедший в розу и давший их ей. А причина этого будет вскоре разъяснена.

И вот эти-то пять Хасадим [20], появляющиеся, при наличии пяти Гвурот [64], как уже говорилось, и называются семенем; и кроме того знай, что основная часть силы Суда и Гвурот, заключенной в том Масахе [50], что с их помощью ударяется о Высший Свет и возвращает Его обратно, находится только в венце [головки] Есода [74] дэЗеир Анпин[30], который притягивает их свыше и дает впитать [Нукве [31] лишь их] подобие, и Нуква получает от него лишь только свечение и ветвь. И поэтому основная часть Зивуга [51], в котором участвует Масах, поднимающий пять Гвурот, притягивающие и облекающие пять Хасадим, являющиеся пятью Светами, о которых говорилось выше; происходит в Есод дэЗеир Анпин, и именно он дает их Нукве. И именно в этом заключается смысл слов И это семя, т.е. пять Хасадим и пять Гвурот, находится как раз в знаке Завета [63], потому что в знаке Завета, т.е. в венце [головки] Есода дэЗеир Анпин, заключена сущность Гвурот, притягивающих пять Хасадим, называющихся семенем, но Есод Нуквы получает только ступень подобия его Гвурот. И поэтому Есод Нуквы называется только именем «подобие Завета».

3) И как это подобие [75] Завета оплодотворяется за сорок два Зивугим [76] этим семенем, точно так же и формируемое и объясняемое Имя оплодотворяется с помощью сорока двух букв Маасэ Бэрэйшит [34].

Объяснение этих слов.  Имя из сорока двух букв – это, по сути дела, простое Четырехбуквенное Имя, Четырехбуквенное Имя с наполнением и Четырехбуквенное Имя с наполнением наполнения, заключенные в этих сорока двух буквах. И эта тема будет разъяснена в Мар’от hаСулам [55]. И это семя, пребывающее в знаке Завета [63] и представляющее собой пять Хасадим [20] и пять Гвурот [64], притягивается от этого Имени, состоящего из сорока двух букв.

И об этом они говорили: И как это подобие Завета, т.е. Нуква [31] оплодотворяется за сорок два Зивугим [76] этим семенем знака Завета [63], точно так же и формируемое и объясняемое Имя оплодотворяется с помощью сорока двух букв Маасэ Бэрэйшит [34]. Пояснение. Ведь в Нукве нужно различать два состояния: 1) Построение ее Парцуфа [27], строящегося с помощью Бины [19], что объясняется здесь, в Маасэ Бэрэйшит. 2) Соединение с Зеир Анпином [30], называющееся Раза дэЙихуда [77]. И об этом они говорили: И как это подобие Завета, т.е. Есод [74] Нуквы оплодотворяется за сорок два Зивугим этим семенем знака Завета, ибо это различимо в Раза дэЙихуда, т.е. в таинстве соединения, то такой же вывод ты можешь сделать о порядке наделения Светом и при построения Нуквы с помощью Бины, называющемся Маасэ Бэрэйшит, причем это также явилось сутью Имени, состоящего из сорока двух букв. И тебе уже известно, что при построении Нуквы есть два состояния – Катнут [39] и Гадлут [35]. Так вот Катнут называется именем Глифа, что означает «формирование» сосуда для Светов времени Гадлут, так как все получаемое Нуквой во время Гадлут нуждается в подготовке и в приведении в надлежащее состояние, начиная со дней Катнут (как говорилось выше, в п.1, начиная со слов «А Мохин»), и поэтому это называется именем Глифа, а состояние Гадлут  называется именем «объясняемое», так как все сокрытое во время Катнут объясняется и становится известным во время Гадлут.

И об этом они говорили: точно так же и формируемое и объясняемое Имя оплодотворяется. Нуква [31] называется Именем, формирование – это ее Катнут [39], объясняемое – это ее Гадлут [35]. И они также оплодотворяются и строятся из сорока двух букв, подобно сорока двум Зивугим [76], происходящим в Раза дэЙихуда [77] в знаке Завета [63]. И об этом написано: сорока двух букв Маасэ Бэрэйшит [34], т.е. сорока двух букв, приводимых здесь от [первой буквы первого слова Торы] Бэрэйшит [4] до [буквы] Бет, [второй буквы слова] ваВоhу [11].

Примечания переводчика
-------------------------------------
[1] Как роза среди шипов - Шир hаШирим 2, 2
[2] Мальхут – название Сфиры [3], означающее Царство
[3] Сфира (во множественном числе: Сфирот) - элемент духовного объекта. Слово Сфира происходит от слова Сапир (сапфир). Может характеризовать сосуд и Свет, который сосуд получает. Подобно тому, как драгоценный камень переливается разными цветами, и подобно тому, как цветное стекло пропускает свет определенного цвета, разные Сфирот характеризуют получение сосудом Света разного количества и качества.
[4] Бэрэйшит Бара Элоким  - Вначале сотворил Б-г (Бэрэйшит 1, 1)
[5] эт, hаШамаим – эти два слова вместе означают Небеса
[6] вээт - и
[7] hаАрэц - землю
[8] вэhаАрэц – и земля
[9] hАйта – являла собой, была
[10] Тоhу - запустение
[11] ваВоhу – и хаос
[12] вэХошех – и тьму
[13] аль, Пней – эти два слова сместе означают «над», буквально: «на лице», «на поверхности»
[14] Тэhом - бездною
[15] вэРуах – и Дух (или ветер)
[16] Элоким мэРахэфэт (Б-жий носился)
[17] Кэтэр - корона
[18] Хохма – мудрость, Свет Творца
[19] Бина - разумение
[20] Хэсэд (множественное число - Хасадим) – доброта и милосердие
[21] Гвура - могущество
[22] Тифэрэт - великолепие
[23] Нэцах – неподвластность времени
[24] hОд - величественность
[25] Есод – тайна, основа
[26] ХАГАТ НЭhИ - Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод.
[27] Парцуф – духовный объект, слово Парцуф означает лик
[28] Арих Анпин – протяженный лик
[29] Аба вэИма – отец и мать, папа и мама
[30] Зеир Анпин – малый лик, состоящий из шести Сфирот [3] ХАГАТ НЭhИ [26]
[31] Нуква – женщина, а также отверстие, указывающее на желание получать и получение в него Света
[32] семь дней Бэрэйшит – семь дней Творения (буквально: семь дней вначале)
[33] Ацилут означает питание, наделение [Светом], а также близость к Творцу: Значение слова Ацилут устанавливается по значению содержащего родственное слово выражения «Вээhье эцло» («И была я у Него [питомицею, и была я радостью каждый день, веселясь все время пред Ликом Его» (Мишлей 8, 30)]) [Менее буквальный, но лучше передающий смысл перевод: И потчевал Он меня у Себя лакомствами, и радовала Его я каждый день, веселясь все время пред Ликом Его]; что является намеком на Йихуд (соединение [с Творцом]). См. в начале Ор Шалом к п. 67 "Введения в мудрость Каббалы";
[34] Маасэ Бэрэйшит – Сотворение мира (буквально: деяние вначале)
[35] Гадлут – состояние, в котором духовный объект получает наибольшее количество Света, буквально: большое, взрослое состояние.
[36] Има – мать, мама
[37] Элоким – Б-г
[38] Кнесет Йисраэль – собрание Йиcраэля
[39] Катнут – состояние, в котором духовный объект получает меньше Света, буквально: малое состояние, детство.
[40] Нэфэш – переводится «душа» и означает низший уровень души
[41] девять нижних Сфирот [3] – Хохма [18], Бина [19], Хэсэд [20], Гвура [21], Тифэрэт [22], Нэцах [23], hОд [24], Есод [25] и Мальхут [2].
[42] выпавшими наружу из [мира] Ацилут – то есть, согласно смыслу слова Ацилут  [33], лишенными питания, не наделяемыми Светом.
[43] Брия - означает творение, сотворение.
[44] слово Йисраэль состоит из букв Йуд, Син (вариант буквы Шин), Рэйш, Алеф, Ламед. 
[45] Выражение «Рош ли» означает «мне принадлежит голова» и состоит из тех же букв: Рэйш, Алеф, Шин, Ламед и Йуд. "Мне принадлежит" передается словом "ли", а "голова" - словом "Рош".
[46] там – среди шипов, т.е. в состоянии Катнут [39], в мире Брия [43], где находятся девять нижних Сфирот [41] Нуквы [31]
[47] Хицоним – внешние силы, то есть находящиеся вне, а значит ниже мира Ацилут [33], в мире Брия [43]
[48] Клипа (множественное число: Клипот) – буквально корка, чешуя, шелуха, скорлупа - обозначает нечистые силы
[49] питаться – буквально: всасывать (подобно грудному ребенку)
[50] Масах – экран
[51] Зивуг дэhАкаа – соединение в результате противодействия (буквально: удара)
[52] Ор Хозер – возвращающийся Свет
[53] Ор Яшар – прямой Свет
[54] море, созданное Шломо и стоящее на двенадцати быках – см. Мелахим 1, 7, 23 – 25
[55] Мар’от hаСулам (виды лестницы) – углубленный комментарий к фрагменту Роза. Его планируется перевести по окончании перевода фрагмента с комментарием Сулам.
[56] Мохин – буквально: мозги
[57] свечение – малый Свет
[58] Ешуа (множественное число – Ешуот) - спасение
[59] «Чашу спасений подниму» - Теhилим 116, 13.
[60] Мэрахэфэт – в контексте: носился (буквально: носящийся)
[61] hаМайим – [над] водами
[62] ваЙомэр – и сказал
[63] знак Завета – след обрезания
[64] Гвура (множественное число: Гвурот) – преодоление
[65] Начиная со слова «красный». См пункт первый, слова из книги Зоар: Как цвет розы среди шипов  - красный и белый; так и собранию Йисраэля присущи Атрибут Суда и Атрибут Милосердия; а также комментарий к ним – см. четвертый абзац снизу.
[66] Бхина (множественное число – Бхинот) – состояние, ступень.
[67] Ситра Ахра – нечистая сила, буквально: другая сторона
[68] Еhи Ор – да будет Свет
[69] ваЙhи Ор – и стал Свет
[70] hаОр ки Тов – что Свет хорош
[71] бэйн hаОр – буквально: между Светом [и тьмой]; в контексте: [отделил] Свет от [тьмы]
[72] леОр Йом – [дал название] Свету «День»
[73] Эхад – один, это слово состоит из букв Алеф, Хэт, Далет, имеющих числовые значения 1, 8, 4. в сумме 13.
[74] Есод, множественное число: Есодот – половой орган

[75] Переводчик сохранил слово «подобие», соответствующее переводу Бааль Сулама выше, в последнем абзаце п.2, а также буквальному смыслу слова в книге Зоар.  Бааль Сулам дает перевод: «форма»
[76] Зивуг (множественное число: Зивугим, Зивугин) – соединение (через половые органы)
[77] Раза дэЙихуда – таинство соединения


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments