Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Древо Жизни, Паним Меирот, Паним Масбирот. Ветвь 1. Текст Древа Жизни и Паним Меирот, п. Далет

Далет) И вот этот Цимцум [12] был однородным в этой незаполненной окрестности центральной точки, так что место этого пустого пространства было Игуль [20], со всех сторон совершенно однородным, и не фигурой квадрата, имеющего прямые углы, в соответствии с тем, что и Эйн Соф [39] ограничил Себя, будучи в состоянии Игуль, одинаково со всех сторон. А причина заключалась в том, что поскольку Ор Эйн Соф [11] совершенно однороден, то он должен также ограничивать Себя одинаково со всех сторон. И известно из геометрии, что нет фигуры более одинаковой [со всех сторон], чем фигура круга. Иначе проявляются фигура квадрата с выступающими прямыми углами, а также фигура треугольника и остальные фигуры. И поэтому должен был Цимцум Эйн Соф иметь круглую форму. И причиной этого было намерение быть одинаковым [со всех сторон], как уже говорилось. Также в [книге] Зоар на недельное чтение Бо, лист 42, написано: «сосуд круглой формы, то есть [буква] Йуд»; см. также [книгу Зоар] на недельное чтение Пэкудэй, лист 258, которая учит, что hЭйхалот [40] и то, что в них – это Игулим [20]
 
Паним Меирот

И вот этот Цимцум [12] и т.д. Здесь необходимо знать, что понятие исчезновения и раскаяния в содеянном отсутствует в духовном, и поэтому, когда мы сказали, что Эйн Соф [39] ограничил Себя, то из этого нельзя сделать вывод, что то, что существовало раньше и называется Эйн Соф Барух hУ [41], из-за этого изменилось, а следует понимать, что вследствие Цимцума из Эйн Соф Барух hУ появился новый мир, то есть тот мир, который был ограничен, но в том, что существовало раньше, из-за этого не произошло никаких изменений. Но инициирование действия Цимцума относится к Эйн Соф Барух hУ, то есть только к Бхине Далет [27], являющейся Мальхут  дэЭйн Соф [23] Барух hУ , как уже говорилось, а результат действия – это особое, самостоятельное понятие, называющееся Олам hаЦимцум [42]. И об этом в ряде мест написано, что Мальхут [24] Высшего мира принимает на себя функцию Кэтэра [43] низшего мира и, тем не менее, Высший мир со всеми десятью Сфирот [19] не претерпевает совершенно никаких изменений.
 
Был однородным, ибо там неразличима разница между ступенями, но все четыре Бхинот [28] получают Свет в пространственном отдалении; и малый, и большой одинаковы в получении Света из Ор hаМакиф [44].
 
Было Игуль [20], со всех сторон [совершенно однородным]. То есть действие Цимцума [12] было вызвано лишь одним Нээцалем [4], благодаря тому, что возникло у него желание, исходящее из Бхины Далет [27], как уже говорилось; но совершенно не со стороны Маациля [4]. И следовательно оно должно описываться круглой фигурой, а под его пределом и завершением должно пониматься то, что находится в его внутренней части и в его центре, но с его наружной стороной не должно ассоциироваться никакой границы, ни Рош [9], ни Соф [10], ибо со стороны Маациля нет здесь никакой границы. И поэтому Он располагается вокруг этой [фигуры] и светит в нее, но находясь в пространственном отдалении, и это потому, что из средней точки было исторгнуто желание; смотри также в Паним Масбирот.
 
И не фигурой квадрата. Поскольку если бы Цимцум [12] был инициирован Маацилем [4], то место Цимцума ассоциировалось бы с фигурой квадрата, что указывает на различие между четырьмя ступенями четырех Бхинот [28], о которых говорилось выше, то есть между Хохмой [33] и Биной [34], Тифэрэт [35] и Мальхут [24], причем Хохма и Бина называются югом и севером, а Тифэрэт и Мальхут называются востоком и западом. Ибо фигура квадрата такова, что под ее границей должно пониматься то, что именно снаружи нее, а совсем не в ее внутренней части. И поэтому рав [45], да будет память о нем благословенна, говорит, что фигура не была квадратом, так как граница была не со стороны Маациля.
 
В соответствии в тем, что и Эйн Соф [39] [ограничил Себя] … одинаково ... То есть исторжение Ор Эйн Соф [11] было вызвано точкой в Нээцале [4], а не Им Самим, и поэтому при Своем исторжении Он не создал никакого различия между ступенями Нээцаля, но оно было однородным.
 
А причина заключалась в том, что поскольку Ор Эйн Соф [11] [совершенно] однороден ... Объяснение. Дело обстоит так потому, что в Самом Ор Эйн Соф были совершенно неразличимо место изменения, и даже последняя ступень желания была такой же  по форме, как и сам Свет. Как же может существовать какое-то различие между четырьмя Бхинот [28], присущее самому этому месту, в Эйн Соф [39]?
 
И известно из геометрии ... Знай, что все семь премудростей заключены в Истинной Мудрости, то есть некоторым известным образом точно так же, как фигура круга имеет отношение к месту Цимцума Алеф [46]; как мы уже объясняли, и здесь не место продолжать об этом.
 
Что hЭйхалот [40] и то, что в них – это Игулим [20]. Ибо этот закон остается действующим. См. в Паним Масбирот.
 
Примечания переводчика
---------------------------------------------------
[39] Эйн Соф – Бесконечный
[40] hЭйхаль (множественное число: hЭйхалот) – дворец, чертог. См. Предисловие к книге Зоар, п. 42.
[41] Эйн Соф Барух hУ – Бесконечный, да будет Он восславлен
[42] Олам hаЦимцум – мир запрета, ограничения [получать Свет]
[43] Кэтэр – корона, название первой Сфиры [19], не всегда считающейся при перечислении Сфирот. Поэтому первой обычно называется Сфира Хохма [33].
[44] Ор hаМакиф – окружающий Свет. О Нем см. в статье «Раскрытие одной крупицы истины и сокрытие двух», а также во Введении в мудрость Каббалы, п. 31 и далее.
[45] Рав – имеется в виду Аризаль [2]
[46] Цимцум Алеф – первый запрет получать Свет. О нем см. во Введении в мудрость Каббалы, начиная с п. 14 и далее (а в комментариях рабби Баруха Ашлага – начиная с п. 5).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments